Preview

Экономика промышленности / Russian Journal of Industrial Economics

Расширенный поиск

Маркетинговая эффективность в банковской сфере: концепция, тренды, ключевые показатели

https://doi.org/10.17073/2072-1633-2022-1-116-124

Аннотация

Повышение эффективности маркетинга - актуальная проблема в условиях конкуренции на современном рынке товаров и услуг. Понимание значимости маркетинговой эффективности помогает компаниям определять приоритеты при формировании рыночной политики, что обусловливает необходимость поиска путей ее оптимизации. В статье выполнено исследование маркетинговой эффективности банковской сферы, выявлены ее тренды и ключевые показатели. Проведен анализ деятельности рынка банковских услуг и показана значимость использования цифровых технологий в современных условиях. Учтен тот факт, что эффективность маркетинга можно охарактеризовать как функцию совершенствования рыночной политики специалистами с целью оптимизации ресурсов, затрачиваемых для достижения более высоких показателей как для краткосрочных, так и для долгосрочных стратегических целей. Актуальность и новизна статьи связана с выявлением влияния пандемии на маркетинговую политику в банковской сфере. Рост маркетинговой эффективности будет способствовать не только оптимизации расстановки приоритетов в рыночной политике компаний, но и повышению качества маркетинговых ресурсов для максимизации прибыли.

Об авторах

М. А. Матвеенко
Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова
Россия

Матвеенко Максим Анатольевич - аспирант, экономический факультет, Московская школа экономики.

119234, Москва, Ленинские Горы, д. 1, стр. 61.



В. В. Герасименко
Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова
Россия

Герасименко Валентина Васильевна - доктор экономических наук, профессор, заведующий кафедрой маркетинга, экономический факультет, Московская школа экономики.

119234, Москва, Ленинские Горы, д. 1, стр. 61.



Список литературы

1. Григорьев М.Н. Маркетинг. 5-е изд. пер. и доп. М.: Юрайт; 2021. 559 с.

2. Карпова С.В., Мхитарян С.В., Русин В.Н. Маркетинговый анализ. Теория и практика / под общ. ред. С.В. Карповой. М.: Юрайт; 2020. 181 с.

3. Джафари М., Попов С.М. Факторы, влияющие на эффективность маркетинговых стратегий, обеспечивающие повышение экономической устойчивости. Интерактивная наука. 2021;5(60):85-87. https://doi.org/10.21661/r-554190

4. Чалдаева Л.А. Экономика предприятия. М.: Юрайт, 2019. 435 с.

5. Ковалев П.П. Банковский риск-менеджмент. М.: Финансы и статистика; 2014. 304 с. URL: https://www.rosmedlib.ru/book/ISBN9785279033805.html (дата обращения: 03.03.2022).

6. Брюханов Д.Ю., Головизнина О.А., Долматович И.А. Актуальные вопросы оценки эффективности интернет-маркетинговых коммуникаций. Финансовая экономика. 2021;(9):84-87.

7. Исаев Р.А. Секреты успешных банков: бизнес-процессы и технологии. 2-е изд., перераб. и доп. М.: ИНФРА-М; 2015. 222 с.

8. Радюкова Я.Ю., Чернышова О.Н., Федорова А.Ю. и др. Банковский менеджмент. М.: ИНФРА-М; 2020. 379 с.

9. Савич Н.В. Машинное обучение как инструмент повышения эффективности маркетинговых кампаний в банковском секторе. 6-я Международная научно-практическая конференция «BIG DATA and Advanced Analytics. BIG DATA и анализ высокого уровня», Минск, Республика Беларусь, 20-21 мая 2020 г. Минск, 2020;(6-3):167-169.

10. Николаева Т.П. Банковский маркетинг: российский и зарубежный опыт. М.: Флинта; 2016. 187 с.

11. Коробейников К.С. Методики оценки эффективности инструментов маркетинговых коммуникаций. Молодой ученый. 2021;25(367):136-138. URL: https://moluch.ru/archive/367/82577/ (дата обращения: 03.03.2022).

12. Орлова В.А., Мелентьева О.В. Концепция управления маркетингом коммерческих банков в изменяющихся рыночных условиях. Sochi Journal of Economy. 2020;14(20):200-206.

13. Мелентьева О.В. Основные направления трансформации сегментации на пути к индивидуальному маркетингу в системе управления маркетинговой деятельностью банков. ЦИТИСЭ. 2021;2(28):378-390. http://doi.org/10.15350/2409-7616.2021.2.36

14. Рагимова А.З., Степанков Д.С. Оценка и повышение эффективности маркетинговой деятельности с целью обеспечения безубыточности предприятия. Экономика. Менеджмент. Инновации. 2020;3(27):24-34.

15. Бритикова Е.А., Можарова Е.К. Повышение эффективности маркетинговой стратегии на основе формирования имиджа продукта. Экономика и предпринимательство. 2020;11(124):676-679. https://doi.org/10.34925/EIP.2020.124.11.130

16. Петенко И.В. Управление маркетинговыми коммуникациями предприятия: подходы к оценке эффективности. Новое в экономической кибернетике. 2020;(2):158-163.

17. Чалдаева Л.А. Экономика предприятия. М.: Юрайт; 2019. 435 с.

18. Михайлова Ю.Е. Конкурентный анализ российского рынка онлай-банкинга. Научные исследования экономического факультета. Электронный журнал. 2020;2(36):69-102.

19. Старова П.В., Вейлер Д.А. Качественное исследование маркетинговой деятельности и современной маркетинговой практики компаний в России. Маркетинговые коммуникации. 2020;(2):86-105. https://doi.org/10.36627/2619-1407-2020-2-2-86-105

20. Трифонов И.В. Особенности стратегического подхода управления стейкохолдерами в маркетинговых проектах банковской сферы. Проблемы теории и практики управления. 2021;(2):81-95. http://doi.org/10.46486/0234-4505-2021-2-81-95


Рецензия

Для цитирования:


Матвеенко М.А., Герасименко В.В. Маркетинговая эффективность в банковской сфере: концепция, тренды, ключевые показатели. Экономика промышленности. 2022;15(1):116-124. https://doi.org/10.17073/2072-1633-2022-1-116-124

For citation:


Matveenko M.A., Gerasimenko V.V. Marketing efficiency in banking: concept, trends, key indicators. Russian Journal of Industrial Economics. 2022;15(1):116-124. (In Russ.) https://doi.org/10.17073/2072-1633-2022-1-116-124

Просмотров: 976


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2072-1633 (Print)
ISSN 2413-662X (Online)