Preview

Экономика промышленности / Russian Journal of Industrial Economics

Расширенный поиск

Факторы и ориентиры рециркуляционной экономики России и построение системы управления отходами

https://doi.org/10.17073/2072-1633-2022-3-276-286

Полный текст:

Аннотация

В статье рассмотрена проблема переработки, утилизации и рециклинга отходов бытовой техники и электроники, а также возможные сценарии ее решения. Актуальность проблемы связана, с одной стороны, с тем, что в одном среднестатистическом компьютере содержится до 0,09 г золота, до 1,1 г серебра, 0,4 кг алюминия, 0,2 кг меди, кроме того есть железо и пластик. Перечисленные материалы могут рассматриваться как ценный ресурс. Имеются и опасные материалы, которые не должны попасть в окружающую среду. С другой стороны, цена переработки и извлечения всех этих материалов превышает их стоимость. В статье также рассмотрено влияние общего экономического и инновационного развития страны и степени вмешательства государства в инновационной сфере на развитие новой модели экономики. Выявлено различие приоритетов для развитых и развивающихся стран при переходе к экономике замкнутого цикла. Рассмотрены особенности законодательств европейских стран и стран азиатского региона. Для стимулирования развития индустрии рециклинга предложено использование налоговых льгот по налогу на прибыль.

Для цитирования:


Коршунова Л.Н., Сидорова Е.Ю., Костюхин Ю.Ю. Факторы и ориентиры рециркуляционной экономики России и построение системы управления отходами. Экономика промышленности. 2022;15(3):276-286. https://doi.org/10.17073/2072-1633-2022-3-276-286

For citation:


Korshunova L.N., Sidorova E.Yu., Kostukhin Yu.Yu. Factors and guidelines of recycling economics in Russia and building up the waste management system. Russian Journal of Industrial Economics. 2022;15(3):276-286. (In Russ.) https://doi.org/10.17073/2072-1633-2022-3-276-286

Просмотров: 625


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2072-1633 (Print)
ISSN 2413-662X (Online)