Preview

工业经济

高级搜索

在管理经济增长、数字化和加强工业技术主权背景下俄罗斯地区教育发展的战略化

https://doi.org/10.17073/2072-1633-2025-1-1431

摘要

V.L.昆特院士的战略化方法论认为,必须考虑部门间的相互关系和产业发展的全球趋 势,本文根据该理论确定了俄罗斯地区教育系统战略化的前景和发展方向。数字化及其与科学 创新进程的紧密联系是教育发展的全球趋势,在俄罗斯渴望实现技术主权的背景下(主要是在 工业领域),这些趋势应得到体现。在直接影响“知识经济” 的地区指标——教育、数字和科 技创新发展中,教育指标与经济发展水平的正相关性最强烈。指出了数字化和科技创新发展与 教育的 “强烈” 正相关性,特别是在计算机化教育方面。为了对地区教育发展进行有把握的 战略规划,有必要考虑到教育与整个经济以及数字化和科学创新发展的结合过程。建议在地区 层面对加强数字化发展、高等教育和科学创新发展之间的互动进行战略规划,目前这些领域的 战略是分开制定的。教育过程的数字化需要单独规划,其强度与地区福祉的整体水平关系最为 密切。研究结果表明,为了自信地战略化,应确定教育支出与地区经济水平的最佳适应程度, 并在战略上努力实现这一目标。

关于作者

A. I. 阿尔希诺娃
莫斯科罗蒙诺索夫国立大学
俄罗斯联邦

119991,俄罗斯联邦莫斯科列宁山1号



参考

1. Квинт В.Л., Новикова И.В., Алимурадов М.К. Согласованность глобальных и национальных интересов с региональными стратегическими приоритетами. Экономика и управление. 2021;27(11):900–909. https://doi.org/10.35854/1998-1627-2021-11-900-909

2. Аршинова А.И. Образование как ключевой стратегический приоритет национального развития. В: Сб. материалов IX Санкт-Петербургского междунар. эконом. конгресса (СПЭК-2024) «Перспективные интеграционные процессы в мировой экономике: нооподход». 04–05 апреля 2024, Санкт-Петербург. М.: ИНИР им. С.Ю. Витте; 2024. С. 5–11.

3. Аршинова А.И. К вопросу о стратегировании развития отечественного общего образования. В: Сб VI Междунар. науч.-практ. конф. «Теория и практика стратегирования». Московский университариум стратега. Москва, 27–28 февраля 2023. М.: Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова; 2023. С. 53–57.

4. Колесников А.М., Лейман Е.Н., Адонина Л.В. Прогнозирование и стратегирование региональной системы общего образования. Экономика Северо-Запада: проблемы и перспективы развития. 2024;(3(78)):140–150. https://doi.org/10.52897/2411-4588-2024-3-140-150

5. Овчинников В.А. Стратегические приоритеты развития системы образования Кузбасса. Профессиональное образование в России и за рубежом. 2020;(2(38)):35–48.

6. Середюк И.В. Стратегический потенциал создания открытых диффузных агломераций региона и особенности их стратегирования. Стратегирование: теория и практика. 2024;4(4):420–437.

7. Сегал А.П. Будущее российского образования: профессионализация, конкурентоспособность или системность? Профессиональное образование в современном мире. 2017;7(1):783–791. https:// doi.org/10.15372/PEMW20170106

8. Комаров В.М., Волошинская А.А. Национальные стратегии устойчивого развития: сравнительный анализ. ЭКО. 2021;51(1):112–129.

9. Власюк Л.И., Чхотуа И.З., Хворостяная А.С. Cтратегические возможности библиотек в эпоху цифровизации и экономики впечатлений. Стратегирование: теория и практика. 2022;2(1):31–48.

10. Никонова А.А. «Новая системность» стратегического планирования в индустрии 4.0. Journal of New Economy. 2019;20(2):145–165.

11. Михалкина Д.А. Цифровая революция как фактор формирования новых трендов в развитии механизма управления персоналом. Управление в экономических и социальных системах. 2020;(1(3)):10–16.

12. Михалкина Д.А., Никитаева А.Ю. Концептуализация цифровых стратегий развития человеческих ресурсов: региональный аспект. Региональная экономика. Юг России. 2023;11(2):82–95. https://doi.org/10.15688/re.volsu.2023.2.8

13. Квинт В.Л., Бабкин А.В., Шкарупета Е.В. Стратегирование формирования платформенной операционной модели для повышения уровня цифровой зрелости промышленных систем. Экономика промышленности. 2022;15(3):249–261. https://doi.org/10.17073/2072-1633-2022-3-249-261

14. Young A., Rogers P. A review of digital transformation in mining. Mining, Metallurgy & Exploration. 2019;36(4):683–699. https://doi.org/10.1007/s42461-019-00103-w

15. Квинт В.Л., Новикова И.В., Алимурадов М.К., Сасаев Н.И. Стратегирование технологического суверенитета национальной экономики. Управленческое консультирование. 2022(9):57–67. https:// doi.org/10.22394/1726-1139-2022-9-57-67

16. Phuong Th.T.Th., Danh N.N., Le Tr.T.Th., Phuong Th.N., Thanh T.N.Th., Minh C.L. Research on the application of ICT in Mathematics education: Bibliometric analysis of scientific bibliography from the Scopus database. Cogent Education. 2022;9(1):2084956.

17. Phuong Th.T.Th., Nguyen T.-Tr., Danh N.N., Van D.N., Luong H.D., Tran Tr. Digital transformation in education: a bibliometric analysis using Scopus. European Science Editing. 2023;49:e107138. https://doi.org/10.3897/ese.2023.e107138

18. Alzahrani B., Bahaitham H., Andejany M., Elshennawy A. How ready is higher education for Quality 4.0 transformation according to the LNS research framework? Sustainability. 2021;13(9):5169. https:// doi.org/10.3390/su13095169

19. Dwivedi Y.K., Hughes D.L., Coombs C., Constantiou I., Duan Y., Edwards J.S., Gupta B., Lal B., Misra S., Prashant P., Raman R. Impact of COVID-19 pandemic on information management research and practice: transforming education, work and life. International Journal of Information Management. 2020;55:102211. https://doi.org/10.1016/j.ijinfomgt.2020.102211

20. Sharma M. A study on digital transformation and its impact on education sector. PalArch’s Journal of Archaeology of Egypt/Egyptology. 2020;17(7):16105–16108.

21. Сасаев Н.И., Квинт В.Л. Стратегирование промышленного ядра национальной экономики. Экономика промышленности. 2024;17(3):245–260. https://doi.org/10.17073/2072-1633-2024-3-1349

22. Гринев С.А., Квинт В.Л. Формирование стратегических приоритетов промышленного развития РФ как инновационный фактор преодоления кризисных периодов. Экономика промышленности. 2023;16(3):275–283. https:// doi.org/10.17073/2072-1633-2023-3-275-283


评论

供引用:


阿尔希诺娃 A.I. 在管理经济增长、数字化和加强工业技术主权背景下俄罗斯地区教育发展的战略化. 工业经济. 2025;18(1):24-34. (In Russ.) https://doi.org/10.17073/2072-1633-2025-1-1431

For citation:


Arshinova A.I. Strategizing the development of education in the regions of Russia in the context of managing economic growth, digitalization and strengthening the technological sovereignty of industry. Russian Journal of Industrial Economics. 2025;18(1):24-34. (In Russ.) https://doi.org/10.17073/2072-1633-2025-1-1431

浏览: 429


ISSN 2072-1633 (Print)
ISSN 2413-662X (Online)