Preview

工业经济

高级搜索

МОНИТОРИНГ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ И ЛИЧНОСТНЫХ КАЧЕСТВ БУДУЩИХ СПЕЦИАЛИСТОВ

https://doi.org/10.17073/2072-1633-2013-4-86-89

摘要

Решающий фактор преобразования российской экономики в инновационную – кадры, а точнее их качество.
Общепризнанным понятием качества считается определение, сформулированное в Международном стандарте ИСО 9000: «…степень выполнения требований совокупностью собственных характеристик».
В системе управления вузом, ориентированной на достижение качества «продукции» – выпускника, студенты рассматриваются как внутренние потребители ресурсов интеллектуального капитала, материальных, информационных и финансовых ресурсов) и одновременно как важнейшая заинтересованная сторона в успешной деятельности вуза.
Но практика показывает, что студенты не в достаточной мере вовлечены в образовательный процесс. На наш взгляд, они психологически не подготовлены к обучению в вузе и это не учитывается в образовательном процессе вуза.
Психологическое состояние студентов имеет особое значение. Во-первых, студенты – это молодые люди с несформировавшейся психикой и социально-личностными характеристиками. Во-вторых, в период обучения студенты часто попадают в стрессовые ситуации.
Целью исследования являлось определение уровня тревожности студентов после зимней сессии, методом – анонимного тестирования по Тейлору (адаптация Т.Н. Немчина). Установлено, что у большинства студентов, из 140 прошедших тестирование, уровень тревожности определён как повышенный: средний уровень тревожности с тенденцией к низкому выявлен у 69 человек, 59 человек имеют средний уровень тревожности с тенденцией к высокому. Достаточно много студентов (40 чел.) имеют высокий уровень тревожности, у 5 человек уровень тревожности самый высокий.
В статье рассмотрены причины, вызывающие психологические проблемы у обучающихся.
Результаты данного исследования показывают, что будущие специалисты далеко не всегда психологически готовы к самостоятельной деятельности, и вопросам воспитания студенческой молодёжи в процессе обучения, должно быть уделено серьёзное внимание.

关于作者

Т. Перескокова
СТИ НИТУ «МИСиС»
俄罗斯联邦


В. Соловьев
СТИ НИТУ «МИСиС»
俄罗斯联邦


参考

1. Методика измерения уровня тревожности Тейлора (адаптация Т. А. Немчина). URL: http://psyvek.ru (дата обращения:15.12.2012).

2. Соловьев В.П., Богатов Е.М. Организация эксперимента. – Старый Оскол: «ТНТ», 2012. 253 с.

3. Соловьев В.П., Золотарева Н.М., Крупин Ю.А. Двухуровневая подготовка инженеров в России. М.: «ИД МИСиС», 2013. 180 с.

4. Психология и педагогика: учеб. пособ. для вузов / Под ред. А.А. Радугина. М.: Центр, 2002. 256 с.

5. Перескокова Т.А. Роль гуманитарных дисциплин в профессиональной подготовке бакалавров-инженеров // Экономика в промышленности. 2012. № 3. С. 76–78.

6. Карабасов Ю.С., Кочетов А.И., Соловьев В.П., Дубровина Л.А. Всеобщее управление на основе качества. М.: «Учеба» МИСиС, 2003. 143 с.


评论

供引用:


Pereskokova T.A., Soloviev V.P. MONITORING OF PSYCHOLOGICAL AND PERSONAL QUALITIES OF FUTURE PROFESSIONALS. Russian Journal of Industrial Economics. 2013;(4):86-89. https://doi.org/10.17073/2072-1633-2013-4-86-89

浏览: 684


ISSN 2072-1633 (Print)
ISSN 2413-662X (Online)