МОНИТОРИНГ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ И ЛИЧНОСТНЫХ КАЧЕСТВ БУДУЩИХ СПЕЦИАЛИСТОВ
https://doi.org/10.17073/2072-1633-2013-4-86-89
摘要
Решающий фактор преобразования российской экономики в инновационную – кадры, а точнее их качество.
Общепризнанным понятием качества считается определение, сформулированное в Международном стандарте ИСО 9000: «…степень выполнения требований совокупностью собственных характеристик».
В системе управления вузом, ориентированной на достижение качества «продукции» – выпускника, студенты рассматриваются как внутренние потребители ресурсов интеллектуального капитала, материальных, информационных и финансовых ресурсов) и одновременно как важнейшая заинтересованная сторона в успешной деятельности вуза.
Но практика показывает, что студенты не в достаточной мере вовлечены в образовательный процесс. На наш взгляд, они психологически не подготовлены к обучению в вузе и это не учитывается в образовательном процессе вуза.
Психологическое состояние студентов имеет особое значение. Во-первых, студенты – это молодые люди с несформировавшейся психикой и социально-личностными характеристиками. Во-вторых, в период обучения студенты часто попадают в стрессовые ситуации.
Целью исследования являлось определение уровня тревожности студентов после зимней сессии, методом – анонимного тестирования по Тейлору (адаптация Т.Н. Немчина). Установлено, что у большинства студентов, из 140 прошедших тестирование, уровень тревожности определён как повышенный: средний уровень тревожности с тенденцией к низкому выявлен у 69 человек, 59 человек имеют средний уровень тревожности с тенденцией к высокому. Достаточно много студентов (40 чел.) имеют высокий уровень тревожности, у 5 человек уровень тревожности самый высокий.
В статье рассмотрены причины, вызывающие психологические проблемы у обучающихся.
Результаты данного исследования показывают, что будущие специалисты далеко не всегда психологически готовы к самостоятельной деятельности, и вопросам воспитания студенческой молодёжи в процессе обучения, должно быть уделено серьёзное внимание.
参考
1. Методика измерения уровня тревожности Тейлора (адаптация Т. А. Немчина). URL: http://psyvek.ru (дата обращения:15.12.2012).
2. Соловьев В.П., Богатов Е.М. Организация эксперимента. – Старый Оскол: «ТНТ», 2012. 253 с.
3. Соловьев В.П., Золотарева Н.М., Крупин Ю.А. Двухуровневая подготовка инженеров в России. М.: «ИД МИСиС», 2013. 180 с.
4. Психология и педагогика: учеб. пособ. для вузов / Под ред. А.А. Радугина. М.: Центр, 2002. 256 с.
5. Перескокова Т.А. Роль гуманитарных дисциплин в профессиональной подготовке бакалавров-инженеров // Экономика в промышленности. 2012. № 3. С. 76–78.
6. Карабасов Ю.С., Кочетов А.И., Соловьев В.П., Дубровина Л.А. Всеобщее управление на основе качества. М.: «Учеба» МИСиС, 2003. 143 с.
评论
供引用:
Pereskokova T.A., Soloviev V.P. MONITORING OF PSYCHOLOGICAL AND PERSONAL QUALITIES OF FUTURE PROFESSIONALS. Russian Journal of Industrial Economics. 2013;(4):86-89. https://doi.org/10.17073/2072-1633-2013-4-86-89