Preview

Экономика промышленности / Russian Journal of Industrial Economics

Расширенный поиск

ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ И КАЧЕСТВА БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ BPMS

https://doi.org/10.17073/2072-1633-2014-1-48-55

Аннотация

Организации, которые ставят перед собой амбициозные задачи, рано или поздно должны выбрать стратегию развития: экстенсивную, за счет роста ресурсов производства, или интенсивную – за счет использования все более эффективных методов. Хорошо известно, что при реализации экстенсивной стратегии, организация столкнется с ситуацией, когда усилия на координацию действий увеличившегося числа сотрудников становятся сопоставимы с эффектом от их деятельности.

Производительность труда определяется не уровнем развития технологий или применяемым оборудованием. Высокая степень автоматизации не гарантирует высокой производительности. Последняя есть результат правильной организации труда – бизнес-процессов предприятия

Для получения наибольшей выгоды от процессного подхода необходимо применять специальные средства, которые называются системой управления БП (Business Process Management System). Этот термин обозначает: во-первых, информационную технологию, обеспечивающую генерацию исполняемой модели процесса непосредственно из графической модели БП; во-вторых, управленческую концепцию непрерывного совершенствования БП, предлагающую эволюционный подход к проведению изменений, направленных на повышение эффективности бизнеса.

В данной работе, на основе анализа деятельности коммерческих банков, делается вывод о перспективности применения BPMS для автоматизации бизнес-процессов. Альтернативы переходу на процессные методы управления нет, современное состояние экономики не позволяет предприятиям развиваться экстенсивно.

Об авторе

И. Г. Федоров
Московский государственный университет экономики, статистики и информатики (МЭСИ)
Россия

Канд. техн. наук, проф;

8(916) 222-4308 



Список литературы

1. Хаммер М., Чампи Д. Реинжиниринг корпорации. Манифест революции в бизнесе. М., 2006. 288 с.

2. Бакатина Д., Дювьесар Ж-П., Клинцов В. и др. Эффективная Россия: Производительность как фундамент роста / Бакатина Д., Дювьесар Ж-П., Клинцов В. и др. McKinsey Global Institute, 2009. С. 49–74.

3. Совместное заседание Госсовета и Комиссии по мониторингу достижения целевых показателей развития страны // Официальный веб-сайт Президента России. 23 декабря 2013 г., Москва, Кремль. URL: http:/ / www.kremlin.ru/ news/ 19882 (дата обращения: 05.01.2014).

4. Карр Николас Дж. Блеск и нищета информационных технологий: Почему ИТ не являются конкурентным преимуществом. / Пер. с англ. М.: Издательский дом «Секрет фирмы», 2005. 176 с.

5. Идрисов А. Производительность труда как ключевой фактор конкурентоспособности российской экономики. СБРФ, Москва, 2009.

6. Frei F.X., Kalakota R., Leone A.J., Marx L.M. Process Variation as a Determinant of Bank Performance: Evidence from the Retail Banking Study. Management Science, 1999. Vol. 45, No. 9. P. 1210–1220.

7. Hallerbach A., Bauer T., Reichert M. Capturing Variability in Business Process Models // The Provop Approach. Journal of Software Maintenance and Evolution: Research and Practice, 2009. Vol. 22 (6–7). P. 519–546.

8. Sinur J. Drivers for BPM: 11 Money-Relevant Reasons to Start. Gartner, Inc. 24 February 2004.

9. Фёдоров И.Г. Процессно-ориентированные информационные системы // Информационные системы и технологии / под ред. Ю.Ф. Тельнова. М.: Юнити-Дана, 2012. 303 с.

10. Черняк Л. BPM: близкие перспективы и далекие горизонты. Открытые системы, 2004. №. 11. С. 25–29.

11. Нив Г. Пространство доктора Деминга: Принципы построения устойчивого бизнеса. М.: Альпина Бизнес Букс, 2005. 376 с.

12. Cohen S., Free D. Four Road Maps to Bank Agility With Enterprise BPM and SOA. Gartner Inc., G00148015.

13. Дяченко О. Лоскутная автоматизация мешает интеграции бизнеса, банк должен работать как единая организация // Банковское обозрение. № 7. 2006. С. 64–66.

14. Рахмани Д. ИТ в банке: как оседлать волну кредитов. CNews.ru. 2007. www.cnews.ru/reviews/.

15. Whitepaper. First Horizon – Regulatory Compliance Through BPM 2007. URL: http:/ / busmanagement.com/ issue-8/ first-horizon-regulatory-compliance-through-automated-bpm / (дата обращения: 08.02.2014).

16. Wald R. Large Scale BPM Implementation at JPMorgan // BPMInstitute.org. 2007. URL: http:/ / www.bpminstitute.org/ resources/ presentations/ case-study-third-wave-large-scale-bpm-implementation-jpmorgan (дата обращения: 08.02.2014).

17. Metastorm. Metastorm Customer Success Story: Bendigo Bank // Open Text Resource Center. 2007. URL: http:/ / bps.opentext.com/ resource-center/ c/ customer-services (дата обращения: 08.02.2014).

18. A Datamonitor Whitepaper for TIBCO. The Need for Process Excellence Strategy for Growth, Efficiency and Compliance in Retail Banking. Datamonitor, 2005.

19. Sinur J. Justifying BPM Projects Gartner Inc., 2004.


Рецензия

Для цитирования:


Федоров И.Г. ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ И КАЧЕСТВА БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ BPMS. Экономика промышленности. 2014;(1):48-55. https://doi.org/10.17073/2072-1633-2014-1-48-55

For citation:


Fedorov I.G. IMPROVING THE EFFICIENCY AND QUALITY OF BUSINESS PROCESSES USING BPMS. Russian Journal of Industrial Economics. 2014;(1):48-55. (In Russ.) https://doi.org/10.17073/2072-1633-2014-1-48-55

Просмотров: 929


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2072-1633 (Print)
ISSN 2413-662X (Online)