Preview

Экономика в промышленности

Расширенный поиск

СИНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЭФФЕКТ ОТ КОМПЛЕКСНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПОТЕНЦИАЛОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

https://doi.org/10.17073/2072-1633-2014-4-115-120

Полный текст:

Аннотация

Для современного вуза большое значение имеет оперативность его реагирования на изменяющиеся потребности общества. Особенностью крупного вуза является значительная инерционность, поэтому компенсировать ее можно только созданием специальных механизмов оперативного выявления сигналов окружающей среды, анализа их и реагирования на них изменениями в своей деятельности.

В условиях многофункциональной деятельности вуза необходимо комплексное использование потенциалов (ресурсов), приводящее к повышению результативности и оптимальной эффективности расходования его ресурсов. Эффективность высшего учебного заведения – многосторонняя категория, которая включает как экономическую, так и социальную составляющие. Оснащение вузов новейшим оборудованием и приборами является важнейшей, но не единственной задачей. Для эффективной и результативной деятельности вуза необходимо сочетание современного оборудования и высокого потенциала его профессорско-преподавательского состава. Качество деятельности вуза – это совокупность свойств вуза, обусловливающих его способность удовлетворять образовательные потребности в соответствии с его назначением. Результат деятельности вуза – это высокое качество образовательной услуги, т.е. высокий уровень знаний выпускников.

Для достижения требуемых результатов в образовательной и научной деятельности квалификационный уровень преподавателей должен стать основой применения новых технологий, методик, проведения различных исследований. Тогда проявится синергетический эффект от комплекса потенциалов.

Об авторах

Н. А. Ткалич
НИТУ «МИСиС». 117049, Москва, Ленинский проспект, д. 4. Россия.
Россия

ст. преподаватель каф. экономической теории 



Л. П. Гордеева
НИТУ «МИСиС». 117049, Москва, Ленинский проспект, д. 4. Россия.
Россия

ассистент каф. экономической теории 



В. П. Соловьев
НИТУ «МИСиС». 309516, Белгородская область, г. Старый Оскол, мкр. Макаренко, д. 42.
Россия

канд. техн. наук, проф. каф. металлургии СТИ 



Список литературы

1. Салихов Б.В. Интеллектуальный капитал организации: сущность, структура и основы управления. М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2009. 71 с.

2. Смирнов Э.А. Теория организации: учеб. пос. М.: ИНФРА-М, 2010. 97 с.

3. Лукичева Л.И. Управление интеллектуальным потенциалом: учеб. пос. М.: «Омега-Л», 2010. 191 с.

4. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 28 января 2013 года № 67-р «Об установлении соотношения численности профессорско-преподавательского состава к численности обучающихся в Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации». URL: http://www.rg.ru/2013/02/04/proporciya-site-dok.html. (дата обращения: 16.06.2014).

5. URL: http://www.gks.ru. (дата обращения: 23.04.2013).

6. URL:http://www.misis.ru/tabid/2577/Default.aspx. (дата обращения: 16.06.2014).

7. URL:http://www.zakonrf.info/gk/132/. (дата обращения: 01.07.2014).

8. URL:http://минобрнауки.рф. (дата обращения: 03.10.2014).

9. Результаты мониторинга деятельности государственных вузов и их филиалов от 1 ноября 2012 года. URL:http://xn--80abucjiibhv9a.xn--p1ai/ %D0 %BD %D0 %BE %D0 %B2 %D0 %BE %D1 %81 %D1 %82 %D0 %B8/2775 (дата обращения: 03.10.2014).

10. Гражданский Кодекс Российской Федерации, Глава 6, ст.132. URL: http://pigmus.narod.ru/docs/gk_rf/6.html. (дата обращения: 01.07.2014).

11. Федеральный закон № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года. URL:http://www.rg.ru/2012/12/30/obrazovanie-dok.html (дата обращения: 01.07.2014).

12. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 310 от 18 апреля 2012 года «О Концепции осуществления Министерством образования и науки Российской Федерации полномочий собственника в отношении имущества подведомственных организаций (в отношении объектов движимого и недвижимого имущества)». URL:http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=EXP;n=292759. (дата обращения: 01.07.2014).

13. Перескокова Т.А., Соловьев В.П. Процессный подход в подготовке профессиональных кадров // Экономика в промышленности. 2014. № 4. С. 108.

14. Соловьев В.П., Крупин Ю.А., Перескокова Т.А. Образование для инновационной экономики. Ст. Оскол: «ТНТ», 2014. 272 с.


Для цитирования:


Ткалич Н.А., Гордеева Л.П., Соловьев В.П. СИНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЭФФЕКТ ОТ КОМПЛЕКСНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПОТЕНЦИАЛОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ. Экономика в промышленности. 2014;(4):115-120. https://doi.org/10.17073/2072-1633-2014-4-115-120

For citation:


Tkalich N.A., Gordeeva L.P., Solov’ev V.P. SYNERGIES FROM THE INTEGRATED AND COMPLEX USE OF THE EDUCATIONAL ORGANIZATION’S POTENTIAL. Russian Journal of Industrial Economics. 2014;(4):115-120. (In Russ.) https://doi.org/10.17073/2072-1633-2014-4-115-120

Просмотров: 185


ISSN 2072-1633 (Print)
ISSN 2413-662X (Online)