Принципы стратегии импортозамещения для промышленной продукции России
https://doi.org/10.17073/2072-1633-2015-1-16-24
摘要
Импортозамещение после введения западными странами экономических санкций против России стало одним из приоритетных направлений развития экономики. Но далеко не все понимают, что добиться требуемых результатов в этом направлении невозможно мгновенно.
Во-первых, необходимо понять, что самообеспечение для большой страны, каковой является Россия, – это постоянное условие ее устойчивого развития. В восьмидесятых годах прошлого века по оценкам японских специалистов, занимавшихся вопросами экономической безопасности, СССР был на первом месте, США на втором, а ФРГ и Япония на последних местах. Сейчас, вследствие проводившейся в последние десятилетия в нашей стране политики интеграции России в мировую экономику мы оказались по многим видам продукции за порогом безопасности. Ни в коем случае не стремясь к самоизоляции, требуется уменьшить зависимость от импорта.
Во-вторых, следует иметь в виду, что чрезмерный импорт угнетает отечественную промышленность, предназначенную для удовлетворения тех потребностей, которые этот импорт обеспечивает. Но отказаться немедленно от импорта товаров, удовлетворяющих эти потребности, невозможно. Только после того как на конкурентной основе отечественная продукция сможет заменить импортную на внутреннем рынке, можно считать задачу импортозамещения выполненной. Для этого требуются время и продуманная программа действий.
Авторы предлагают стратегические принципы, на основании которых возможно построение Программы импортозамещения. По мнению авторов, приступить к разработке и исполнению Программы импортозамещения можно немедленно, не ожидая зарубежных инвестиций.
关于作者
И. Пичурин俄罗斯联邦
Цзян Цзин
中国
参考
1. Пичурин И.И. Обеспечение импортозамещения после вступления России в ВТО // Вестник УрФУ. Серия экономика и управление. 2013. № 3. С. 45–51.
2. Россия в цифрах. 2013. Краткий статистический сборник. М.: Росстат, 2013. 573 с.
3. Данные Федеральной таможенной службы: объемы экспорта за 2013 год. URL: http://www.tamognia.ru/news/new/1621818/ (дата обращения:15.01.2015).
4. Шонбергер Р. Японские методы управления производством. М.: Экономика, 1988. 253 с.
5. Гелбрейт Дж. К. Новое индустриальное общество. М.: Прогресс, 1969. 479 с.
6. Паршев А. Почему Россия не Америка? М.: Крымский мост-9Д, Форум, 2000. 414 с.
7. Кара-Мурза С.Г. Советская цивилизация. От начала Великой Победы. М.: Изд-во Экспо; Изд-во Алгоритм, 2005. 640 с.
8. Кара-Мурза С.Г. Советская цивилизация. От Великой Победы до наших дней. М.: Изд-во Экспо; Изд-во Алгоритм, 2004. 768 с.
9. Портер М. Международная конкуренция. М.: Международные отношения, 1993. 896 с.
10. Фейгенбаум А. Контроль качества продукции. М.: Экономика, 1986. 471 с.
11. Райт Д. «Дженерал моторс» в истинном свете. М.: Прогресс, 1985. 384 с.
12. Роджерс Ф. ИБМ: взгляд изнутри. Человек – фирма – маркетинг. М.: Прогресс, 1990. 280 с.
13. Якокка Ли. Карьера менеджера. М.: Прогресс, 1991. 384 с.
14. Тихонов Р.М. Конкурентоспособность промышленной продукции. М.: Издательство стандартов, 1985. 175 с.
15. Пичурин И.И. Предпосылки и последствия демонтажа социалистической экономики в России. Екатеринбург: изд-во УГТУ– УПИ, 2009. 357 с.
16. Япония 1983. Ежегодник. М.: Главная редакция восточной литературы издательства «Наука», 1984. 320 с.
评论
供引用:
Pichurin I.I., Tszin Ts. Principles of import substitution strategy for industrial production in Russia. Russian Journal of Industrial Economics. 2015;(1):16-24. (In Russ.) https://doi.org/10.17073/2072-1633-2015-1-16-24