Маркетинговые коммуникации как основа развития инновационного потенциала промышленных предприятий
https://doi.org/10.17073/2072-1633-2015-1-56-64
摘要
В условиях современной рыночной экономики инновационная политика промышленных предприятий России является определяющим инструментом в конкурентной борьбе, обеспечивающим условия для реализации запросов потребителей. Однако инновационный потенциал многих промышленных предприятий России продолжает оставаться невысоким, что связано со значительным износом основных производственных фондов, использованием устаревших технологий, а также неэффективной системой инфраструктурного обеспечения. Вместе с тем, даже имея достаточно инновационный продукт, предприятиям зачастую сложно выйти с ним на внутренний и тем более на внешний рынок. Это связано с неэффективной системой маркетинговых коммуникаций.
Реализация комплекса маркетинговых коммуникаций, представляющего собой целый спектр взаимодействий с поставщиками, потребителями, средствами массовой информации, включающего в себя рекламу, стимулирование сбыта, личные продажи и связи с общественностью, позволит повысить эффективность продвижения инновационного продукта на рынок.
В данной статье обосновывается значение маркетинговых коммуникаций в развитии инновационной составляющей отечественной промышленности, приведены показатели инновационного потенциала российских промышленных предприятий, а также особенности построения инструментария маркетинговых коммуникаций для отдельных предприятий Ростовской области.
Данная статья может иметь теоретическое и практико-прикладное значение, а изложенная в ней информация может быть использована в деятельности территориальных органов управления и при разработке промышленными предприятиями комплекса маркетинговых коммуникаций для вывода инновационного товара на рынок.
关于作者
М. Мечикова俄罗斯联邦
参考
1. Котлер Ф., Армстронг Г. Основы маркетинга. М.: Вильямс, 2003. 770 c.
2. Балахонова Е.В. Менеджмент и маркетинг. Пенза: Информационно-издательский центр ПГУ, 2009. 272 с.
3. Бернет Дж., Мориарти С. Маркетинговые коммуникации: интегрированный подход. СПб.: Питер, 2001. 864 с.
4. Багиев Г.Л. Маркетинг взаимодействия: измерение и оценка качества маркетингового обеспечения бизнес-коммуникаций // Известия СПбУЭФ. 2010. № 4. С. 103–114.
5. Щинова Р.А. Методология формирования маркетингового информационного обеспечения промышленного предприятия // Известия СПбУЭФ. 2010. № 3. С. 35–41.
6. Кумбаева Г.С. Анализ субъектов взаимоотношений и оценка необходимости построения взаимоотношений в каналах сбыта // Вестник Омского ун-та. 2012. № 4. С. 234–237.
7. Мечикова М.Н. Структурно-уровневый подход к развитию институцинально-экономического механизма промышленной политики: автореф. дис. … канд. экон. наук. 08.00.05./ Ростов-на-Дону, 2011. 27 с.
8. Квеско Р.Б., Квеско С.Б. Инновационный менеджмент. Томск: Изд-во Томского политехнического университета, 2009. 160 с.
9. Артерчук В.Д., Гузняева М.Ю. Управление инновационным потенциалом предприятия// Управление экономическими системами. URL: http://www.uecs.ru/innovacii-investicii/item (дата обращения: 12.03.2015).
10. Лапаев Д.Н., Лапаева О.Н., Максимов Ю.М. и др. Методика многокритериальной оценки инновационного развития отраслей промышленности региона // Экономика в промышленности. 2013. № 1. С. 90–96.
11. Лапаев Д.Н. Многокритериальная оценка экономического состояния хозяйствующих субъектов. Н. Новгород: ВГИПУ, 2008. 314 с.
12. Пчелинцева И.Н., Лаптева Е.А. Экономическая сущность инновационного потенциала предприятия и его составляющие // Инновационная деятельность. 2011. № 4 (11). C. 73–79.
13. Лаптева Е.А. Классификация факторов развития инновационного потенциала предприятия // Экономика и предпринимательство. 2013. № 9. C. 495–498.
评论
供引用:
Mechikova M.N. Marketing communications as the basis of industrial enterprises innovative capacity development. Russian Journal of Industrial Economics. 2015;(1):56-64. (In Russ.) https://doi.org/10.17073/2072-1633-2015-1-56-64