Preview

Экономика промышленности / Russian Journal of Industrial Economics

Расширенный поиск

Теоретические и практические аспекты прогнозирования спроса в автомобильной промышленности

https://doi.org/10.17073/2072-1633-2015-1-128-139

Аннотация

В статье рассмотрены проблемы систематизации, сбора и хранения информации, с целью ее последующей обработки и интерпретации применительно к прогнозу спроса в автомобильной промышленности.

Социально-экономическое прогнозирование является эффективным инструментом прогнозирования спроса на производимую продукцию. При этом процесс прогнозирования является достаточно сложным, так как зависит от большого числа как управляемых, так и неуправляемых параметров. Для осуществления и улучшения точности прогноза необходимым является определение наиболее важных факторов, влияющих на прогнозируемый показатель. В статье определены основные макроэкономические, политико-правовые, рыночные, инфраструктурные и производственные факторы, оказывающие влияние на изменения потенциального спроса на продукцию автомобилестроения. Рассматриваемые в статье факторы имеют специфические особенности, и существенно различаются между собой, поэтому необходимым является как идентификация таких факторов, так и их качественное и количественное описание.

На основании количественного и качественного анализа данных обоснованы методические подходы к разработке мультипликаторов, учитывающих влияние наиболее значимых причин, обуславливающих развитие автомобильной промышленности, включая механизм оценки весов интегрального показателя, характеризующего макроэкономические условия протекания данного процесса.

В качестве практического примера реализации предложенных методик прогнозирования представлены результаты краткосрочного прогноза для коммерческого и легкового сегмента автомобильной промышленности. С целью увеличения наглядности представленных прогнозов в статье применяются графики и лепестковая диаграмма.

Статья может представлять интерес как для специалистов-практиков, работающих в соответствующей сфере, так и для широкого круга читателей.

Об авторах

С. С. Кабанов
ФГБОУ ВПО Московский университет экономики, статистики и информатики (МЭСИ)
Россия

канд. экон. наук, доц., Нижегородский филиал МЭСИ,

603001, г. Нижний Новгород, ул. Рождественская, 37



С. А. Борисов
Нижегородский государственный технический университет им. Р.Е. Алексеева, (НГТУ им. Р.Е. Алексеева)
Россия

канд. экон. наук, доц. каф. «Экономика, управление и финансы»,

603950, ГСП-41, Н. Новгород, ул. Минина, д. 24



Список литературы

1. Бутакова М.М. Экономическое прогнозирование: методы и приемы практических расчетов: учеб. пособие. М.: Кнорус, 2010. 168 с.

2. Кандаурова Г.А., Борисевич В.И., Кандауров Н.Н. Прогнозирование и планирование экономики: учебн. М.: Интерпресс, 2005. 476 с.

3. Кузык Б.Н., Кушлин В.И., Яковец Ю.В. Прогнозирование, стратегическое планирование и национальное программирование. М.: Экономика, 2011. 604 с.

4. Яковец Ю.В. Глобальные экономические трансформации XXI века. М.: Экономика, 2011. 382 с.

5. Писарева О.М. Методы прогнозирования развития социально-экономических систем. М.: Высшая школа, 2007. 592 с.

6. Седаков И.А. Общие методологические подходы к моделированию и прогнозированию социально-экономического развития региона//Проблемы прогнозирования. 2008. № 4. С. 151–155.

7. Тихомиров Н.П., Сабуров Е.Ф., Сидоров М.А. Методы социально-экономического прогнозирования М.: изд-во МГОУ, 2005. 668 с.

8. Узбекова А.С., Юрлов Ф.Ф. Адаптивное прогнозирование экономического состояния предприятия на основе поэтапного мониторинга. Н. Новгород: НГТУ им. Р. Е. Алексеева. 2013. 139 с.

9. Фартушина А.С. Анализ методических принципов и подходов к прогнозированию конъюнктуры рынка// Вестник Астраханского государственного технического университета. Серия: Экономика. 2010. № 1. С. 63–69.

10. Эткин Д.М. Об одном из возможных подходов к прогнозированию объема продажи массовых автомобилей (на примере авторынка США) // Труды НАМИ. 2009. № 241. С. 89–110.

11. Герасименко В.В. Ценовая политика организации: практ. пособие М.: Эксмо, 2007. 351 с.

12. Бешелев С.Д., Гурвич Ф.Г. Математико-статистические методы экспертных оценок. 2-е изд. перераб. и доп. М.: Статистика, 2004. 263 с.

13. Борисов С.А., Плеханова А.Ф. Применение инновационных математических методов в социально-экономическом прогнозировании // Труды НГТУ им. Р.Е. Алексеева. 2012. № 2 (95). С. 258–264.

14. Hingley P, Nikolas M. Forecasting Innovations // Heidelberg: Springer-Verlag, 2006. Pp. 267.

15. Abdih Y., Joutz F. Relating the knowledge production function to total factor productivity: an endogenous growth puzzle.. URL: http://www.cass.city.ac.uk/__data/assets/pdf_file/0007/65149/Joutz.pdf (дата обращения: 08.07.2014).

16. Фишберн П. С. Теория полезности для принятия решений / пер. с англ. под ред. Н.Н. Воробьева. М.: Наука, 1978. 352 с.

17. РЖД начали строительство БАМа-2 URL: http://ria.ru/economy/20140708/1015174349.html (дата обращения: 08.07.2014)


Рецензия

Для цитирования:


Кабанов С.С., Борисов С.А. Теоретические и практические аспекты прогнозирования спроса в автомобильной промышленности. Экономика промышленности. 2015;(1):128-139. https://doi.org/10.17073/2072-1633-2015-1-128-139

For citation:


Kabanov S.S., Borisov S.A. Theoretical and practical approaches for demand forecasting in the motorcar industry. Russian Journal of Industrial Economics. 2015;(1):128-139. (In Russ.) https://doi.org/10.17073/2072-1633-2015-1-128-139

Просмотров: 820


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2072-1633 (Print)
ISSN 2413-662X (Online)