Preview

工业经济

高级搜索

Теоретические и практические аспекты прогнозирования спроса в автомобильной промышленности

https://doi.org/10.17073/2072-1633-2015-1-128-139

摘要

В статье рассмотрены проблемы систематизации, сбора и хранения информации, с целью ее последующей обработки и интерпретации применительно к прогнозу спроса в автомобильной промышленности.

Социально-экономическое прогнозирование является эффективным инструментом прогнозирования спроса на производимую продукцию. При этом процесс прогнозирования является достаточно сложным, так как зависит от большого числа как управляемых, так и неуправляемых параметров. Для осуществления и улучшения точности прогноза необходимым является определение наиболее важных факторов, влияющих на прогнозируемый показатель. В статье определены основные макроэкономические, политико-правовые, рыночные, инфраструктурные и производственные факторы, оказывающие влияние на изменения потенциального спроса на продукцию автомобилестроения. Рассматриваемые в статье факторы имеют специфические особенности, и существенно различаются между собой, поэтому необходимым является как идентификация таких факторов, так и их качественное и количественное описание.

На основании количественного и качественного анализа данных обоснованы методические подходы к разработке мультипликаторов, учитывающих влияние наиболее значимых причин, обуславливающих развитие автомобильной промышленности, включая механизм оценки весов интегрального показателя, характеризующего макроэкономические условия протекания данного процесса.

В качестве практического примера реализации предложенных методик прогнозирования представлены результаты краткосрочного прогноза для коммерческого и легкового сегмента автомобильной промышленности. С целью увеличения наглядности представленных прогнозов в статье применяются графики и лепестковая диаграмма.

Статья может представлять интерес как для специалистов-практиков, работающих в соответствующей сфере, так и для широкого круга читателей.

关于作者

С. Кабанов
ФГБОУ ВПО Московский университет экономики, статистики и информатики (МЭСИ)
俄罗斯联邦


С. Борисов
Нижегородский государственный технический университет им. Р.Е. Алексеева, (НГТУ им. Р.Е. Алексеева)
俄罗斯联邦


参考

1. Бутакова М.М. Экономическое прогнозирование: методы и приемы практических расчетов: учеб. пособие. М.: Кнорус, 2010. 168 с.

2. Кандаурова Г.А., Борисевич В.И., Кандауров Н.Н. Прогнозирование и планирование экономики: учебн. М.: Интерпресс, 2005. 476 с.

3. Кузык Б.Н., Кушлин В.И., Яковец Ю.В. Прогнозирование, стратегическое планирование и национальное программирование. М.: Экономика, 2011. 604 с.

4. Яковец Ю.В. Глобальные экономические трансформации XXI века. М.: Экономика, 2011. 382 с.

5. Писарева О.М. Методы прогнозирования развития социально-экономических систем. М.: Высшая школа, 2007. 592 с.

6. Седаков И.А. Общие методологические подходы к моделированию и прогнозированию социально-экономического развития региона//Проблемы прогнозирования. 2008. № 4. С. 151–155.

7. Тихомиров Н.П., Сабуров Е.Ф., Сидоров М.А. Методы социально-экономического прогнозирования М.: изд-во МГОУ, 2005. 668 с.

8. Узбекова А.С., Юрлов Ф.Ф. Адаптивное прогнозирование экономического состояния предприятия на основе поэтапного мониторинга. Н. Новгород: НГТУ им. Р. Е. Алексеева. 2013. 139 с.

9. Фартушина А.С. Анализ методических принципов и подходов к прогнозированию конъюнктуры рынка// Вестник Астраханского государственного технического университета. Серия: Экономика. 2010. № 1. С. 63–69.

10. Эткин Д.М. Об одном из возможных подходов к прогнозированию объема продажи массовых автомобилей (на примере авторынка США) // Труды НАМИ. 2009. № 241. С. 89–110.

11. Герасименко В.В. Ценовая политика организации: практ. пособие М.: Эксмо, 2007. 351 с.

12. Бешелев С.Д., Гурвич Ф.Г. Математико-статистические методы экспертных оценок. 2-е изд. перераб. и доп. М.: Статистика, 2004. 263 с.

13. Борисов С.А., Плеханова А.Ф. Применение инновационных математических методов в социально-экономическом прогнозировании // Труды НГТУ им. Р.Е. Алексеева. 2012. № 2 (95). С. 258–264.

14. Hingley P, Nikolas M. Forecasting Innovations // Heidelberg: Springer-Verlag, 2006. Pp. 267.

15. Abdih Y., Joutz F. Relating the knowledge production function to total factor productivity: an endogenous growth puzzle.. URL: http://www.cass.city.ac.uk/__data/assets/pdf_file/0007/65149/Joutz.pdf (дата обращения: 08.07.2014).

16. Фишберн П. С. Теория полезности для принятия решений / пер. с англ. под ред. Н.Н. Воробьева. М.: Наука, 1978. 352 с.

17. РЖД начали строительство БАМа-2 URL: http://ria.ru/economy/20140708/1015174349.html (дата обращения: 08.07.2014)


评论

供引用:


Kabanov S.S., Borisov S.A. Theoretical and practical approaches for demand forecasting in the motorcar industry. Russian Journal of Industrial Economics. 2015;(1):128-139. (In Russ.) https://doi.org/10.17073/2072-1633-2015-1-128-139

浏览: 795


ISSN 2072-1633 (Print)
ISSN 2413-662X (Online)