Preview

工业经济

高级搜索

Деловые сети как фактор устойчивого развития предприятий промышленности

https://doi.org/10.17073/2072-1633-2015-2-39-46

摘要

Обеспечение устойчивого развития промышленного комплекса является одной из важнейших научных и практических проблем. Основой устойчивого развития предприятия является эффективное использование и развитие сбалансированного ресурсного потенциала. В современных условиях ускорения инновационных процессов, развития специализации и кооперации предприятий, усиления глобальных экономических связей значение отдельных ресурсов меняется. Нематериальные активы, к которым относят знания, информацию и отношения с деловыми партнерами, становятся ведущим фактором развития промышленного предприятия. Установление и поддержание в рамках деловой сети партнерских взаимоотношений обеспечивает предприятию дополнительные источники ресурсного обеспечения для устойчивого развития. Особое внимание в процессе формирования отношений с партнерами предприятия уделяют установлению тесного взаимодействия с потребителями продукции. Вовлечение потребителей в процесс создания ценности позволяет наиболее полно учесть их запросы, снизить риски неудачного предложения, открывает возможности вовлечения и использования их ресурсов в деятельности предприятия, что крайне важно для его устойчивого развития. В статье представлены основные направления развития деловых сетей, показаны типичные примеры сетей в разных странах и сферах деятельности.

关于作者

О. Синякова
ФГБОУ ВПО «Удмуртский государственный университет»
俄罗斯联邦


参考

1. Макаров А.М. Развитие концепции и инструментов маркетинга в ходе становления постиндустриального общества // Менеджмент: теория и практика. 2003. №1–2. С. 167–188.

2. Макаров А.М. Преобразующий менеджмент: стратегическое управление организацией в современных условиях // Вестник СПбГУ. Серия 8. Вып. 1. 2005. С. 61–81.

3. Сидорова О.В. Развитие сетевых форм экономических отношений // Проблемы современной экономики. 2011. № 2. С. 37–39.

4. IBM and Lenovo URL: http://www.ibm.com/ibm/ru/ru/pcannouncement/, свободный (дата обращения: 03.12.2014).

5. Ineos продала непрофильный бизнес URL: http://mplast.by/novosti/ineos-prodala-neprofilnyybiznes, свободный (дата обращения: 05.12.2014).

6. Замятин И., Шевченко О. Выделение непрофильных активов как инструмент реализации бизнес-стратегии // pacc.ru: ГК ПАКК, URL: http://www. pacc.ru/analytics/theme1/, свободный (дата обращения: 03.12.2014).

7. Макаров А., Синякова О. Ресурсный потенциал потребителей продукции промышленного предприятия. Эффективное использование в целях устойчивого развития бизнеса. Saarbrücken: LAP LAMBERT Academic Publishing, 2014 – 165 p.

8. Катькало С.В. Межфирменные сети: проблематика исследований новой организационной стратегии в 1980–90-е годы // Материалы интернет-конференции: Сетевые формы межфирменной кооперации: стратегические вызовы и конкурентные преимущества новых организаций ХХI века, URL: http://ecsocman.hse.ru/text/16210443/, свободный (дата обращения: 03.12.2014).

9. Шерешева М.Ю. Межорганизационные сети в системе функционирования современных отраслевых рынков: автореф. дис. … д-р экон. наук / Моск. гос. ун-т им. М.В. Ломоносова. Экономический факультет. М., 2007. 53 с.

10. Гойхман Р.Л. Влияние сетевой кооперации на становление и развитие инновационной экономики: автореф. дис. … канд. экон. наук /Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского. Н.Новгород, 2010. 25 с.

11. Масленников В.В. Тенденции современного подхода к управлению бизнесом URL: http://www.cfin.ru/management/practice/manage_business.shtml, свободный (дата обращения: 04.12.2014).

12. Егорова Н.Е. Применение количественных методов для анализа сетевых структур // Аудит и финансовый анализ. 2006. № 1. С. 255–266.

13. Королева Е.В. Стратегические альянсы: зарубежный опыт и российские особенности // Российский внешнеэкономический вестник. 2009. № 6. С. 3–13

14. LG Electronics, TP Vision и Toshiba расширяют рыночное присутствие с Альянсом Smart TV. URL: http://www.hifinews.ru/article/de tails/2012-08-30/20764.htm, свободный (дата обращения: 01.12.2014).

15. Крюков М.С. Организация успешного стратегического альянса на примере Renault – Nissan // Маркетинг и маркетинговые исследования. 2013. № 6. С. 454–461.

16. Юлдашева О., Катенев В., Полонский С. Межфирменная кооперация: сетевые формы организации бизнеса // news.elteh.ru: Новости электротехники. Информационно-справочное издание, URL: http://www.news.elteh.ru/arh/2007/44/29.php, (дата обращения: 01.12.2014).

17. Черногузов Д.Е. Стратегические альянсы как фактор повышения конкурентоспособности URL: http://do.gendocs.ru/docs/index-137064.html, (дата обращения: 03.01.2015).

18. Попова Ю.Ф. Практика управления межфирменными взаимоотношениями в цепочке создания ценности: по материалам отраслевого анализа URL: http://www.hse.ru/data/350/760/1235/Popova.doc, (дата обращения: 03.01.2015).

19. Кущ С.П. Современные подходы к управлению отношениями российских компаний с бизнес-партнерами URL: http://www.smb.ru/analitics.html?id=meg_kusch, свободный (дата обращения: 03.01.2015).

20. Байбурина Э.Р., Родионов И.И. Факторы эффективности альянсов высокотехнологичных отраслей Индии и Китая: опыт эмпирического исследования // Электронный журнал Корпоративные финансы. 2011. № 1 (17). С. 5–31

21. Гордон И. Маркетинг партнерских отношений URL: http://www.elitarium.ru/2011/06/01/marketing_partnerskikh_ otnoshenijj.html, свободный (дата обращения: 06.12.2014).

22. Ребязина В.А., Смирнова М.М. Влияние клиентоориентированности на инновационное развитие компании: обзор существующих моделей URL: http://publications.hse.ru/chapters/64747371, свободный (дата обращения: 06.12.2014).

23. Прахалад К.К., Кришнан М.С. Пространство бизнес-инноваций: Создание ценности совместно с потребителем. М.: Альпина Паблишер, 2012. 258 с.

24. Комаров С., Перский Ю., Суздалева Г. Иерархическое взаимодействие стратегического и оперативного маркетинга как фактор конкурентно-инновационного развития компании // РИСК: ресурсы, информация, снабжение, конкуренция. 2012. № 2. С. 90–94.

25. Третьяк О.А. Эволюция маркетинга: этапы, приоритеты, концептуальная база, доминирующая логика // Российский журнал менеджмента. 2006. Т. 4. № 2. С. 129–144.

26. Челенков А.П., Сонина Т.Е. Клиентоориентированный подход в маркетинге взаимоотношений // Маркетинг. 2012. № 1 (122). С. 115–125.

27. Перский Ю.К., Калошина Е.А. Эволюция взаимоотношений производителя и потребителя в процессе создания нового // Вестник Костромского государственного университета им. Н.А. Некрасова. 2013. Т. 19. № 4. С. 85–89.

28. Макаров А.М. Маркетинг ХХI века: управление клиентским капиталом фирмы. Ижевск: Изд-во Удмуртского государственного университета, 2010. 234 с.


评论

供引用:


Sinyakova O.S. Business network as a factor in of sustainable development of industrial enterprises. Russian Journal of Industrial Economics. 2015;(2):39-46. (In Russ.) https://doi.org/10.17073/2072-1633-2015-2-39-46

浏览: 798


ISSN 2072-1633 (Print)
ISSN 2413-662X (Online)