Англоязычная подготовка аспирантов, специализирующихся в области экономики современной России
https://doi.org/10.17073/2072-1633-2016-3-287-291
摘要
В статье рассматривается одна из проблем профессиональной подготовки аспирантов, связанная с глубоким овладением иностранными языками, крайне востребованным современным бизнесом, а также способствующим повышению конкурентоспособности выпускников российских вузов на международном рынке труда. Наряду с этим, определен круг компетенций, необходимых аспиранту для реализации на практике знаний, полученных в процессе написания и защиты кандидатской диссертации. Авторами систематизированы иноязычные профессионально ориентированные компетенции аспирантов, в том числе, и ориентированных на работу в реальном секторе экономики, и определены факторы, способствующие их достижению. В статье приведены положительные примеры использования иноязычных баз данных в процессе подготовки аспирантов, а также представлены рекомендации по совершенствованию методики преподавания иностранных языков на завершающей ступени российской системы образования.
关于作者
Н. Харитонова俄罗斯联邦
Е. Звягинцева
俄罗斯联邦
参考
1. Проигрыш по-английски: как проигрывают российские компании. URL: http://hrdocs.ru/novosti/proigryish-po-anglijski/ (дата обращения: 03.2015).
2. Чаяния российского бизнеса. URL: http://www.rg.ru/pril/article/121/55/93/19th-CEO- survey-ru.pdf (дата обращения: 01.2015).
3. Болонская декларация. URL: http://methodological_terms.academic.ru/179/ (дата обращения: 12.2015).
4. Каменская О.Л. Вторичная языковая личность – методологическая основа межкультурной парадигмы в лингводидактике / сб. науч. трудов «Актуальные проблемы постдипломного профессионального лингвистического образования». Вып. 440. М.: МГЛУ, 1998. С. 30–35.
5. Ласковец М.А. Современный подход формирования профессиональной компетентности аспирантов неязыковых вузов // Современные проблемы науки и образования. 2015. № 1-1. С. 1015. URL: https://www.science-education.ru/en/issue/view?id=121/ (дата обращения: 18.01.2017).
6. Tempus Programme. URL: http://eacea.ec.europa.eu/tempus/ (дата обращения: 03.2016).
7. ScienceDirect. URL: www.sciencedirect.com (дата обращения: 03.2016).
8. МИСиС. Наука. URL: http://science.misis.ru/ru/dlyauchenih/links (дата обращения: 06.2016).
9. West R., Frumina E. European Standards in Russian Higher Education and the Role of English: a case study of the National University of Science and Technology, Moscow (MISiS) // European Journal of Education. 2012. V. 47. N 1. Р. 50–63. DOI: 10.1111/j.1465-3435.2011.01507.x
10. Cambridge Core. URL: https://www.cambridge.org/core (дата обращения: 12.2015).
11. EBSCOhost Databases. URL: https://www.ebscohost.com (дата обращения: 03.2016).
12. Oxford University Press. URL: http://global.oup.com/news/?cc=ru. (дата обращения: 08.2016).
13. Олейникова О.П. Интернационализация как новый формат международного сотрудничества в сфере образования // Качество образования. 2013. № 10. С. 38–43.
评论
供引用:
Kharitonova N.A., Zvyagintseva E.P. English-speaking training of the graduate students specializing in the field of economy of modern Russia. Russian Journal of Industrial Economics. 2016;(3):287-291. (In Russ.) https://doi.org/10.17073/2072-1633-2016-3-287-291