Особенности потребительского поведения промышленных предприятий и их влияние на реализацию процесса закупок в современных условиях
https://doi.org/10.17073/2072-1633-2016-4-356-362
摘要
Для обеспечения текущей производственной деятельности промышленное предприятие регулярно приобретает значительное количество различных товаров, работ и услуг у внешних по отношению к себе поставщиков и подрядчиков. Закупочная деятельность на предприятиях промышленности – это один из основных бизнес-процессов. Он сильно зависит от действия как различных факторов внешнего окружения фирмы, так и от состояния внутренней среды компании.
При этом, современная внешняя среда промышленных предприятий характеризуется как сложная, подвижная и неопределенная, что заметно усложняет принятие управленческих решений, повышает уровень рисков. С другой стороны, существенные ограничения накладывают внутренние особенности потребительского поведения предприятий промышленности. Среди них выделяют особый консерватизм, нацеленность на стабильность в отношениях, необходимость поддержания непрерывности технологического цикла, боязнь возможных негативных последствий и дополнительных затрат при изменении свойств потребляемых материалов или от смены традиционного поставщика. В большинстве случаев это является следствием желания менеджмента защитить производственный процесс от неопределенности и рисков.
Особое потребительское поведение предприятий промышленности существенным образом влияет на организацию закупочной деятельности и требует учета при разработке модели взаимодействия производственной компании с внешней средой в современных условиях. Для решения возникающих проблем новые инструменты и механизмы реализации закупок, такие, как электронная коммерция, регламентированные процедуры отбора поставщиков и др., должны дополняться развитием институтов долгосрочной межфирменной координации, таких, как правила взаимодействия, координационные структуры, межфирменные сети и др.
参考
1. Котлер Ф. Основы маркетинга. М.: Прогресс, 1991. 640 с.
2. Маркетинг во внешнеэкономической деятельности предприятия. М.: Внешторгиздат, 1989. 152 с.
3. Уэбстер Ф. Основы промышленного маркетинга. М.: Издательский Дом Гребенникова, 2005. 416 с.
4. Корпоративная логистика: 300 ответов на вопросы профессионалов. М.: ИНФРА-М, 2005. 976 с.
5. Слет ключевых поставщиков в Выксе. Матер. конф. «Стратегия развития системы закупок группы компаний ОМК до 2017 года». URL: http:// www.up-pro.ru/library/logistics/procurement/sletpostavschikov.html/ (дата обращения: 09.02.2017).
6. Стали известны лучшие поставщики АВТО-ВАЗа. URL: http://www.autostat.ru/news/view/22530/ (дата обращения: 09.02.2017).
7. Юлдашева О. Промышленные покупатели. Модели поведения // Новости электротехники. 2005. № 3(33). С. 18–22.
8. Денисова А.Л., Уляхин Т.М. Управление конкурентоспособностью промышленного предприятия: аспекты качества. Тамбов: Издательство ТГТУ, 2006. 120 с.
9. Шкардун В.Д., Ахтямов Т.М. Методика исследования конкуренции на рынке // Маркетинг в России и за рубежом. 2000. № 4. С. 44–54.
10. Не сделано в Японии // Коммерсант. 2011. 10 мая.
11. Сидорова О.В. Виды и организационные модели электронной коммерции // Креативная экономика. 2012. № 1(61). С. 95–100.
12. Хитер К. Экономика отраслей и фирм. М.: Финансы и статистика, 2004. 480 с. 13. «Доверенная третья сторона» // Аукционный вестник. 2013. 15 марта.
13. Проблема прозрачности // Ведомости. 2012. 4 декабря.
14. Плещенко В.И. Формирование структур социального типа вокруг производителей как современный подход к организации рыночных коммуникаций // Экономика в промышленности. 2014. № 1. С. 3–8. DOI: 10.17073/2072-1633-2014-1-3-8
15. Плещенко В.И. Роль коллективных сообществ в обеспечении стабильного функционирования промышленных предприятий в условиях экономического кризиса // Экономика в промышленности. 2015. № 2. С. 59–65. DOI: 10.17073/2072- 1633-2015-2-59-65
评论
供引用:
Pleshchenko V.I. Features of consumer behavior of industrial enterprises and its impact on the implementation of the procurement process in modern conditions. Russian Journal of Industrial Economics. 2016;(4):356-362. (In Russ.) https://doi.org/10.17073/2072-1633-2016-4-356-362