Preview

Экономика в промышленности

Расширенный поиск

Товарная политика промышленных предприятий в нечетких условиях

https://doi.org/10.17073/2072-1633-2017-2-153-161

Полный текст:

Аннотация

Рассмотрен процесс структурирования портфеля промышленного предприятия в рамках поиска сбалансированности портфеля. Предложен подход к многомерному структурированию товарного портфеля с использованием выявления: технико-технологических признаков выпускаемой продукции, назначения продукции для потребления и B2B рынка, систем производственного сервиса. Для разрешения выявленного нами противоречия между концепцией «потребительского» товарного маркетинга и реальностью промышленных предприятий предлагаем в основу структурирования их товарного портфеля и товарных стратегий закладывать модифицированную трехмерную матрицу, в которой к осям: товар и рынок, – добавляется ось – технологии. По каждой из осей предложенная матрица делится на 2 квадранта: «новые» и «старые». В первый вписываются все товары, рынки и технологии, с которыми предприятие работает, во второй – все перспективные товары, рынки и технологии. Таким образом, формируется многомерная (в данном случае, трехмерная) матрица: «Товар – Рынок – Технология», учитывающая особенности маркетинга производственных предприятий на современных рынках в инновационных условиях развития.
Показана возможность построения нечеткой множественной прогнозной модели жизненного цикла товара на основе модели диффузии инноваций с нечетко оцениваемыми параметрами статистической модели. В результате прогнозирования по предложенной нечеткой модели может быть вычислено треугольное нечеткое число прогноза потребления данного товара на определенный год жизненного цикла данного продукта. Подобная оценка является более адекватной характеру исходных данных и включает в себя также модель неопределенности оценки и риска в процентном выражении отсутствия достижения объемом потребления товара подобного критического значения.

 

 

Об авторах

А. В. Силаков
ФГБОУ ВО РГУ имени А.Н. Косыгина
Россия

д-р экон. наук, профессор

 



А. В. Генералова
ФГБОУ ВО РГУ имени А.Н. Косыгина
Россия
канд. экон. наук, доцент


Список литературы

1. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. СПб.: Питер, 2003. 800 с. (Серия «Теория и практика менеджмента»).

2. Уэбстер Ф. Основы промышленного маркетинга. М.: Издательский дом Гребенникова, 2005. 416 с.

3. Котлер Ф. Маркетинг, менеджмент. М.: Дело, 1999. 896 с.

4. Голубков Е.П. Основы маркетинга. М.: Юрист, 1997. 352 с.

5. Mentzer J.T., Flint D.J., Hult G.T.M. Logistics Service Quality as a Segment-Customized Process // Journal of Marketing. 2001. V. 65. N 4. P. 82–104. DOI: 10.1509/jmkg.65.4.82.18390

6. Тихобаев В.М. Сбалансированность развития экономики в условиях рынка. Дисс. … доктора экон. наук. М., 1998. 275 с.

7. Пяткявичуте Н.А. Разработка методов оценки и стимулирования обновленной высококачественной текстильной продукции (на примере текстильной промышленности Лит. ССР). Дисс. … канд. экон. наук. М., 1983. 191 c.

8. Mahajan V., Muller E., Bass F.M. New product diffusion models in marketing: a review and directions for research // The Journal of Marketing. 1990. V. 54. N 1. P. 1–26. DOI: 10.1007/978-3-662-02700-4_6

9. Недосекин А.О. Управление продажами нового товара с использованием нечетко-множественных описаний // Управление продажами. 2004. № 3. С. 16–25.

10. Недосекин А.О. Финансовый менеджмент на нечетких множествах // Аудит и финансовый анализ. 2003. № 3. С. 195–255.

11. Силаков А.В., Силаков А.В. Анализ ценовых факторов при оценке товарных рисков промышленного предприятия на примере текстильного производства // Управление риском. 2007. № 2(42). С. 4–10.

12. Силаков А.В. Иващенко Н.С. Выбор структуры товарного портфеля предприятия на основе анализа сбалансированности // Маркетинг в России и за рубежом. 2004. № 6. С. 71–87.

13. Limbkin M., Day G.S. Evolutionary processes in competitive markets: beyond the product life cycle // Journal of marketing. 1989. V. 53. N 3. P. 4–20. DOI: 10.2307/1251339

14. Lyon D.W. Is Right (or is it) // Marketing Research. 2002. V. 14. N 4. P. 9–13.

15. Quinn J.B. Managing innovations: controlled chaos // Harvard Business Review. 1985. N 3(63).

16. Mamdani E.H., Assilian S. An experiment in linguistic synthesis with a fuzzy logic controller // Int. J. Man-Machine Studies. 1975. V. 7. Iss. 1. P. 1–13. DOI: 10.1016/S0020-7373(75)80002-2

17. McCarthy E. Basic Marketing: A managerial Approach. Homewood (Il): Irwin, 1996. 350 p.

18. Meister D. Conceptual Foundations of Human Factors Measurement. Mahwah (New Jersey); London: Erlbaum, 2003. 256 p.

19. Shih Ch.-F., Venkatesh N. Beyond Adoption: Development and Application of a Use Diffusion Model // The Journal of Marketing. 2004. V. 68. N 1. P. 59–72.

20. More R.A. Developer/adopter relationships in new industrial product situations // Journal of Business Research. 1986. V. 14. Iss. 6. P. 501–517. DOI: 10.1016/0148-2963(86)90011-1

21. Organizational Project Management Maturity Model (OPM3) Knowledge Foundation. PMI, 2003. 420 p.


Для цитирования:


Силаков А.В., Генералова А.В. Товарная политика промышленных предприятий в нечетких условиях. Экономика в промышленности. 2017;10(2):153-161. https://doi.org/10.17073/2072-1633-2017-2-153-161

For citation:


Silakov A.M., Generalova A.V. Product policy of light industry enterprises under fuzzy conditions. Russian Journal of Industrial Economics. 2017;10(2):153-161. (In Russ.) https://doi.org/10.17073/2072-1633-2017-2-153-161

Просмотров: 181


ISSN 2072-1633 (Print)
ISSN 2413-662X (Online)