Разработка программы Стратегии развития отраслевой ассоциации трансфера технологии (на примере индустрии моды и легкой промышленности)
https://doi.org/10.17073/2072-1633-2019-2-147-158
- Р Р‡.МессенРТвЂВВВВВВВВжер
- РћРТвЂВВВВВВВВнокласснРСвЂВВВВВВВВРєРСвЂВВВВВВВВ
- LiveJournal
- Telegram
- ВКонтакте
- РЎРєРѕРїРСвЂВВВВВВВВровать ссылку
Полный текст:
Аннотация
Исследована роль профессиональных объединений трансфера технологий в процессе передачи лучших отраслевых практик и инструментов. Автором выявлена и определена основная деятельность таких организаций, которая заключается в создании кооперационных цепочек взаимодействия между ключевыми участниками рынка с помощью различных инструментов профессиональных объединений. Такие профессиональные ассоциации трансфера технологий, как AUTM и ASTP-Proton, проводят мероприятия различного формата, включая образовательные программы, оказывают консалтинговые услуги для игроков мирового рынка. Участие в таких ассоциациях приносит дополнительные конкурентные преимущества членам в виде получения лучших практик успеха внедрения инноваций, доступа к аналитическим рыночным данным и базам знаний, отчетов по трендам. Предложена программа стратегии развития отечественной отраслевой ассоциации трансфера технологий для формирования конкурентоспособной отрасли легкой промышленности на основе исследования международного опыта. Основа стратегии базируется на методологии отечественного экономиста и автора российской школы теории и методологии стратегирования В.Л. Квинта.
Ключевые слова
Об авторе
А. С. ХворостянаяРоссия
Хворостяная Анна Сергеевна — научный сотрудник Центра стратегических исследований Института математических исследований сложных систем.
119991, Москва, ул. Ленинские горы, д. 1
Список литературы
1. Хворостяная А.С. Технологизация индустрии моды: новый стратегический приоритет // Конференция «Контуры будущего: технологии и инновации в культурном контексте». Сб. трудов конференции. СПб: Изд-во «Центр научно-информационных технологий «Астерион»», 2017. С.130-131.
2. Kvint V. Strategy for the Global Market. Theory and Practical Applications. NewYork, London: Routledge; Taylor&Francis Group, 2016. 547 p.
3. Swan J.A., Newell S. The Role of Professional Associations in Technology Diffusion // Organization Studies. 1995. V. 16(5). P. 847-874. https://doi.org/10.1177/017084069501600505
4. Квинт В.Л. Стратегическое управление и экономика на глобальном формирующемся рынке. М.: Бизнес-Атлас, 2012. 627 c.
5. MazurkiewiczA., PoteralskaB., Technology Transfer Barriers and Challenges Faced by R&D Organisations // Procedia Engineering. V 182. P 457-465. https://doi.org/10.1016/j.proeng.2017.03.134
6. Bernardos A.M., Corredera R.C. Critical Factors for Success in University-Industry Research Projects // Technology Analysis & Strategic Management. 2009. V 21(5). P 599-616. https://doi.org/10.1080/09537320902969133
7. Martyniuk A.O., Jain R.K., Stone H.J. Critical Success Factors and Barriers to Technology Transfer: Case Studies and Implications // International Journal of Technology Transfer and Commercialisation. 2003. V. 2(3). https://doi.org/10.1504/IJTTC.2003.003173
8. Moravcsik M.J. The role of science in technology transfer // Research Policy. 1983. V. 12(5). P 287-296. https://doi.org/10.1016/0048-7333(83)90020-3
9. Horner S., Jayawarna D., Giordano B., Jones O. Strategic choice in universities: Managerial agency and effective technology transfer // Research Policy.2019. V. 48(5). P 1297-1309. https://doi.org/10.1016/j.respol.2019.01.015
10. Thomas J.C., Kellogg W.A., Thomas E. The knowledge management puzzle: Human and social factors in knowledge management // IBM Systems Journal. 2001. V. 40(4). P 863-884. https://doi.org/10.1147/sj.404.0863
11. Gumus M., Onsekiz C. The Effect Of Communication On Knowledge Sharing In Organizations. // J. Knowledge Management Practice. 2007. V. 8, No. 2. URL: http://www.tlainc.com/articl133.htm (дата обращения: 15.03.2019).
12. Rogers E.M. Diffusion of Innovations. New York: The Free Press, 1962. 447 p.
13. Baerz A.M., Abbasnejad T., Anvary Rostamy A.A., Azar A. Exploring of the Role and Position of Institutional Actors in the University- industry Interactions // World Applied Sciences Journal. 2010. V. 11. N 11. P 1432-1438.
14. Porter M.E. Competition in global industries. Boston; Massachusetts: Harvard Business School Press, 1986.P 367-401.
15. Porter M.E. Clusters and the New Economics of Competition // Harvard Business Review. 1998. URL: https://www.clustermapping.us/sites/default/files/iles/resource/Clusters_and_the_New_Economics_of_Competition.pdf (дата обращения: 29.03.2019).
16. Nelson R.R., WinterS.G. An Evolutionary Theory of Economic. Cambridge (MA); London: Belknap Press of Harvard University Press, 1982. https://doi.org/10.2307/1240942
17. Merges R.P. The Trouble with Trolls: Innovation, Rent-Seeking, and Patent Law Reform // Berkeley Technology Law Journal. 2009. V. 24. N. 4. P 1583-1614.
18. LecuyerC. Making Silicon Valley: Innovation and the growth of high tech, 1930-1970. MIT Press, 2006. 393 p.
19. Jeruss S., Feldman R., Walker J. America Invents Act 500: Effects of Patent Monetization Entities on US Litigation // Duke Law and Technology Review. 2012. V. 11. N. 2. P. 357-389. URL: https://scholarship.law.duke.edu/dltr/vol11/iss2/6 (дата обращения: 29.03.2019).
20. Хворостянaя Л.С. Использовaние методики финaнсовой стрaтегии в упрaвлении aктивaми креaтивной экономики // Экономии и управление. 2017. № 8 (142). С. 67-74.
Рецензия
Для цитирования:
Хворостяная А.С. Разработка программы Стратегии развития отраслевой ассоциации трансфера технологии (на примере индустрии моды и легкой промышленности). Экономика промышленности. 2019;12(2):147-158. https://doi.org/10.17073/2072-1633-2019-2-147-158
For citation:
Khvorostyanaya A.S. Technology transfer association industrial strategy development program (on the example of the fashion industry and apparel and textile industry). Russian Journal of Industrial Economics. 2019;12(2):147-158. (In Russ.) https://doi.org/10.17073/2072-1633-2019-2-147-158
ISSN 2413-662X (Online)