Preview

工业经济

高级搜索

Формирование социальной сферы крупных предпринимательских структур в энергетике Республики Татарстан

https://doi.org/10.17073/2072-1633-2020-1-108-114

摘要

В настоящее время актуальным трендом становится интеграция концептуальных основ корпоративной социальной ответственности (КСО) в стратегию развития бизнеса и совершенствование инструментария ее реализации. Цель исследования - теоретическое обоснование и описание сложившихся практик формирования социальной сферы крупных предпринимательских структур в энергетике РТ. Объект исследования - АО «Татэнерго». Методы исследования: кабинетное исследование (обзор зарубежного и отечественного опыта реализации КСО); анализ социальной сферы АО «Татэнерго» с описанием позиционирования, принципов, практик (направлений) в оценке форм реализации КСО с идентификацией видов КСО. Эмпирическая база исследования - официальный сайт ОА «Татэнерго», раздел «Социальная сфера». Выводы и рекомендации: в реализации КСО АО «Татэнерго» преобладает интернальная КСО; обоснованы точки роста в контексте концепции «устойчивого развития»: разработка миссии, видения, стратегии КСО; выделение корпоративных институтов развития - ответственного функционального структурного подразделения; развитие экстернальной КСО.

关于作者

И. Ахметова
Казанский государственный энергетический университет
俄罗斯联邦


В. Кулькова
Казанский государственный энергетический университет
俄罗斯联邦


参考

1. Granados M., Rivera A. Assessing the value dimensions of social enterprise networks // International Journal of Entrepreneurial Behaviour & Research. 2017. DOI: 10.1108/IJEBR-09-2016-0313

2. Salamon L.M. The Tools of Government: A Guide to the New Governance. New York: Oxford University Press, 2002. 189 р.

3. Salamon L., Toepler S. Government-Nonprofit Cooperation: Anomaly or Necessity? // Voluntas: International Journal of Voluntary and Nonprofit Organizations. 2015. V. 26. N. 6. Рр. 2155-2177. DOI: 10.1007/s11266-015-9651-6

4. NGOs B.T. A New History of Transnational Civil Society // Voluntas: International Journal of Voluntary and Nonprofit Organizations. 2015. V. 26 (2). Рр. 726-727. DOI: 10.1007/s11266-014-9537-z

5. Kucheryavaya E. The Image and the Role of Non-Governmental Organisations in Visegrad Group Countries and Russia in a Period of World Financial Crisis // Kryzys finansowy: przebieg i skutki społeczno-gospodarcze w Europie Środkowej i Wschodniej. 2012. V. II. Рр. 637-645.

6. Douglas J., Carson Ed and Kerr L. Local Government and Local Economic Development in Australia: An Iterative Process // Just Policy: A Journal of Australian Social Policy. 2009. V. 50. Рр. 54-61.

7. Teo S. and Rodwell J. To be strategic in the new public sector, HR must remember its operational activities // Human Resource Management. 2007. V. 46. N. 2. Рр. 265-284.

8. Carson Ed. Government and Community Partnerships: Policy Shifts and Future Trends // Australian Journal on Volunteering. 2000. V. 5. Рр. 42-51.

9. Башарина Е.Н. Корпоративная социальная ответственность в системе управления организацией: автореф. дис. ... канд. экон. наук. М., 2014. 20 с.

10. Туркин С. Как выгодно быть добрым: сделайте свой бизнес социально ответственным. М.: Альпина Бизнес Букс, 2007. 219 с.

11. Иванова ЕА. Социальная ответственность корпораций: мировой опыт развития и российские перспективы // Terra Economicus. 2009. Т. 7. № 4 (2). С. 140-143.

12. Петрище В.И. Обеспечение эффективности занятости населения путем развития малого предпринимательства // Среднерусский вестник общественных наук. 2015. Т. 10. № 3. С. 201-209. DOI: 10.12737/11694

13. Грекова Г.И., Киварина М.В., Кузьмин А.В., Руденко КА. Взаимодействие предпринимательских структур, власти и населения в системе социального партнерства. Великий Новгород: НовГУ, 2010. 242 с.

14. Кричесвкий НА, Гончаров С.Ф. Корпоративная социальная ответственность. М.: Дашков и К, 2008. 216 с.

15. Фриман Р.Е. Стратегический менеджмент: теория стейкхолдеров. М.: Путман, 2004. 345 с.

16. Крик Т., Форстейтер М, Монаган Ф. От слов к делу. Взаимодействие с заинтересованными сторонами. М.: Кнорус, 2013. 203 с.

17. Черныш М.Ф., Иванова Е.А. Корпоративная социальная ответственность: общественные ожидания (потребители, менеджеры, СМИ и чиновники оценивают социальную роль бизнеса в России). М.: Ассоциация менеджеров, 2014. 235 с.

18. Spreckley F. Social Audit - A Management Tool for Co-operative Working. NY: Springer, 1981.126 р.

19. Кулькова В.Ю., Сафин И.Х. Реализация корпоративной социальной ответственности в социально-экономическом развитии региона// Национальные интересы: приоритеты и безопасность. 2012. № 36 (177). С. 72-80.

20. Кулькова В.Ю. Корпоративная социальная ответственность крупных предпринимательских структур как детерминантная стратегия обеспечения устойчивости экономического развития // Среднерусский вестник общественных наук. 2017. Т. 12. № 3. С. 97-107. DOI: 10.22394/2071-2367-2017-12-3-97-107.


评论

供引用:


Akhmetova I.G., Kulkova V.Yu. The formation of the social sphere of large entrepreneurial structures in the energy sector of the Republic of Tatarstan. Russian Journal of Industrial Economics. 2020;13(1):108-114. (In Russ.) https://doi.org/10.17073/2072-1633-2020-1-108-114

浏览: 781


ISSN 2072-1633 (Print)
ISSN 2413-662X (Online)