Методика количественной оценки качества труда руководителя
https://doi.org/10.17073/2072-1633-2020-1-115-122
摘要
Рассматривается авторская методика количественной оценки труда руководителей с помощью показателя индикатора качества труда менеджера (ИКТМ). Показана актуальность подобной методики для обоснованной и неэмоциональной оценки работы менеджеров любого уровня, особенно в условиях доминирования специфических компетенций, которые обусловлены влиянием административных методов управления и авторитарной моделью руководства. Описан алгоритм подготовки и расчета значений ИКТМ для любого менеджера по итогам работы за отчетный период. Расчетные значения ИКТМ всех руководителей могут быть использованы для принятия управленческих решений по руководящему персоналу либо для самоконтроля менеджерами своей работы. В конечном итоге ИКТМ представляет собой новый инструмент ориентации руководителей на цели и задачи организации.
关于作者
В. Назимко俄罗斯联邦
Е. Кудинова
俄罗斯联邦
参考
1. Назимко В.К., Кудинова Е.В. Основы менеджмента. Ростов н/Д: Феникс, 2015. 255 с.
2. Иванова С. Оценка компетенций методом интервью. 8-е мзд. М.: Альпина Паблишер, 2019. 155 с.
3. Колбачев Е.Б., Кондратова Н.В., Колбачева ТА. Управление персоналом. Ростов н/Д: Феникс, 2014. 381 с.
4. Генкин Б.М. Экономика и социология труда. М.: НОРМА, 2007. 448 с.
5. Основы менеджмента / под ред. И.В. Бородушко, В.В. Лукашевича. 2-е изд., перераб. и доп. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 20012. 271 с.
6. Мильнер Б.З., Румянцева З.П., Блинникова А.В. Управление знаниями в корпорациях. М.: Дело, 2006. 320 с.
7. Основы менеджмента / под ред. Д.Д. Вачугова. 2-е изд. М.: Высшая школа, 2003. 376 с.
8. Полукаров В.Л. Основы менеджмента. 3-е изд. М.: КНОРУС, 2009. 240 с.
9. Современный менеджмент / под ред. проф. М.М. Максимова, проф. Горфинкеля. М.: ИНФРА-М, 2012. 290 с.
10. Всеобщая история менеджмента / под ред. И.И. Мазура, В.Д. Шапиро. М.: ЕЛИМА, 2006. 784 с.
11. Румянцева З.П., Филинов Н.Б., Шрамченко Т.Б. Общее управление организацией: принципы и процессы. Модульная программа для менеджеров. Модуль 3. М.: ИНФРА-М, 2000. 310 с.
12. Менеджмент / под ред. М.М. Максимцова, М.А. Комарова. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006. 320 с.
13. Друкер П.Ф. Энциклопедия менеджмента. М.: ООО «И.Д. Вильямс», 2007. 432 с.
14. Мескон М, Альберт М, Хедоури Ф. Основы менеджмента. М.: Дело, 1997. 704 с.
15. Друкер П. Эффективный руководитель. М.: Манн, Иванов и Фербер; Эксмо, 2019. 240 с.
16. Коттер Д. Впереди перемен: как успешно провести организационные преобразования. М.: Альпина Паблишер, 2019. 287 с.
17. Кеннеди Д. Жесткий менеджмент. Заставьте людей работать на результат. М.: Альпина Паблишер, 2018. 332 с.
18. Котлер Ф. Маркетинг от А до Я: 80 концепций, которые должен знать каждый менеджер. М.: Альпина Паблишер, 2019. 211 с.
19. Карузо Д, Сэловей П. Эмоциональный интеллект руководителя: как развивать и применять. СПб.: Питер, 2018. 320 с.
20. Борисов А.Б. Большой экономический словарь. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Книжный мир, 2006. 543 с.
21. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. М.: Экономистъ, 2006. 528 с.
22. Румянцева З.П. Общее управление организацией. Теория и практика. М.: ИНФРА-М, 2001. 304 с.
23. Веснин В.Р. Основы менеджмента. М.: Проспект, 2010. 320 с.
24. Казначевская Г.Б., Чуев И.Н., Матросова О.В. Менеджмент. Ростов н/Д: Феникс, 2013. 365 с.
25. Ройченко А.В., Хохлова И.В. Менеджмент. М.: Форум, 2010. 368 с.
26. Mintzberg H. The Manager’s Job: Folklore and Fact // Harvard Business Review. 1990. Vol. 68. No. 2. Pp. 163-176.
评论
供引用:
Nazimko V.K., Kudinova E.V. Method of quantitative assessment of the quality of work of the head. Russian Journal of Industrial Economics. 2020;13(1):115-122. (In Russ.) https://doi.org/10.17073/2072-1633-2020-1-115-122