Preview

Экономика промышленности / Russian Journal of Industrial Economics

Расширенный поиск

Особенности конкурентного поведения успешных компаний в цифровой экономике

https://doi.org/10.17073/2072-1633-2020-2-182-192

Аннотация

На современном мировом рынке действуют множество компаний, отличающиеся разнообразным конкурентным поведением, отражающим их цели и специфику деятельности. Показано, что среди различных видов экономической деятельности, тесно связанной с важнейшей тенденцией развития экономики – цифро- визацией, особо выделяются наукоемкая, и компании, активно использующие наукоемкие технологии, все чаще определяют состояние рынка. Эти компании как правило, занимают верхние позиции в рейтингах, составленных на основе широкого перечня параметров, имея лучшие показатели. Авторы делают вывод о том, что использо- вание искусственного интеллекта становится все более важным фактором, определяющим успех компании на мировом рынке. Установлены тенденции увеличения субъектами рынка частоты использования в своей бизнес- деятельности различных платформ, при этом крупные игроки рынка все чаще демонстрируют заинтересован- ность во внешних инновациях, приобретая их на рынке или взаимодействуя с другими компаниями и даже ком- паниями-конкурентами, а также в обработке и анализе больших данных, интернет вещей. Выделена тенденция роста востребованности бизнес-инкубаторов. Анализ внутренних перемен на разных этапах развития компании Google и соответствующих изменений модели конкурентного поведения на соответствующих рынках, позволил выделить основные факторы, повлиявшие на устойчивые позиции компании на соответствиях рынках. Отмечена двойственность процессов интеллектуализации хозяйственной деятельности компаний: с одной стороны рас- ширение использования компаниями возможностей цифровой экономики становится важнейшей составляющей их успешного конкурентного поведения на рынке, а с другой – фактором, оказывающим воздействие на развитие экстерриториальной цифровой среды бизнеса сопряженной с общемировыми процессами и формированием геоэкономического пространства.

Об авторах

Т. Г. Философова
Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
Россия

Философова Татьяна Георгиевна – доктор экономических наук, профессор, профессор кафедры Торговой политики Института Торговой политики

101000, Москва, ул. Мясницкая, д. 20.



Ю. А. Суркова
Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
Россия

Суркова Юлия Андреевна

101000, Москва, ул. Мясницкая, д. 20.



Список литературы

1. Философова Т.Г. Управление экспортным потенциалом промышленности и экономическая безопасность государства // Менеджмент в России и за рубежом. 2018. № 1. С. 37–41

2. Философова Т.Г. Повышение конкурентоспособности экспорта промышленной продукции как направление обеспечения экономической безопасности России // Экономика в промышленности. 2017. Т. 10. № 4. С. 303–315. DOI: 10.17073/2072-1633-2017-4-303-315

3. Eurostat indicators on High-tech industry and Knowledge – intensive services. Annex 3 – High-tech aggregation by NACE Rev.2. URL: https://ec.europa.eu/eurostat/cache/metadata/en/htec_esms.htm (дата обращения: 17.09.2019).

4. Философова Т.Г., Банникова Л.С. Инновации и технико-внедренческие зоны: роль в модернизации национальной экономики // Экономика в промышленности. 2012. № 1. С. 52–56. DOI: 10.17073/2072-1633-2012-1-5256

5. ФилософоваТ.Г.,БыковВ.А.Конкуренция. Инновации. Конкурентоспособность. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. С. 63, С. 68–69, С. 72–73.

6. Schuelke-Leech B.A. A model for understanding the orders of magnitude of disruptive technologies // Technological Forecasting and Social Change. 2018. V. 129. P. 261–274. DOI: 10.1016/j.techfore.2017.09.033

7. Одинцов А.А., Комаров Г.А. Прорывные инновационные технологии: сущность и виды // Научное обозрение. Серия 1: Экономика и право. 2016. №. 1. С. 13–21.

8. Kapitonov I.A., Filosofova T.G., Korolev V.G. Development of Digital Economy in the Energy Industry-specific ModernizationInternational // Journal of Energy Economics and Policy. 2019. V. 9. N 4. P. 273–282. DOI: 10.32479/ijeep.8013

9. Hong W.C., Evolutionary algorithms in SVR’s parameter determination. In: Intelligent Energy Demand Forecasting. Lecture Notes in Energy. V. 10. London: Springer, 2013. P. 41–92. DOI: 10.1007/978-1-4471-4968-2_3

10. Kapitonov I.A., Voloshin V.I., Filosofova T.G., Syrtsov D.N. The Impact of Innovative Technologies on the Formation of a New Strategy for the Development of the International Oil and Gas Business // Space and Culture, India. 2019. V. 7. N 2. P. 27–38 DOI: 10.20896/saci.v7i2.451

11. Философова Т.Г. Маркетинг новых товаров: современные модели управления. М.: Изд. Дом ГУ-ВШЭ, 2007. 126 с.

12. Философова Т.Г. Конкуренция и инновации // Лизинг. 2013. № 8. С. 25–33.

13. Портер М. Конкурентная стратегия: Методика анализа отраслей конкурентов. М.: Альпина Паблишер, 2016. 453 с.

14. Ringel M., Baeza R., Grassl F., Kennedy D., Manly J. Innovation in 2019: The Most Innovative Companies 2019. Boston Consulting Group. URL: https://www.bcg.com/ru-ru/publications/2019/most-innovative-companies-innovation.aspx (дата обращения: 17.09.2019).

15. Акаткин Ю.М., Карпов О.Э., Конявский В.А. Ясиновская Е.Д. Цифровая экономика: концептуальная архитектура экосистемы цифровой отрасли // Бизнес-информатика. 2017. № 4. С. 17–28. DOI: 10.17323/19980663.2017.4.17.28

16. Ringel M., Baeza R., Spira M., Grassl F., Kennedy D., Manly J. The Most Innovative Companies 2019: The Rise of AI, Platforms, and Ecosystems. Boston Consulting Group. URL: https://www.bcg.com/publications/collections/most-innovative-companies-2019-artificialintelligence-platforms-ecosystems.aspx (дата обращения: 17.09.2019).

17. Шмидт Э., Розенберг Д., Игл А. Как работает Google. М.: Эксмо, 2015. 384 с.

18. Булатов А., Сундуков А. Google (Гугл) – это. URL: http://economic-definition.com/US_companies/Google_Gugl eto.html#h3-103 (дата обращения: 20.04.2019).

19. CB Insights. Research Report. 2018. Google Strategy Teardown: Google Is Turning Itself Into An AI Company As It Seeks To Win New Markets Like Cloud And Transportation. URL: https://www.cbinsights.com/research/report/google-strategy-teardown/#conclusion (дата обращения: 20.09.2019).

20. Alphabet. G is for Google. 2015. URL: https://abc.xyz/ (дата обращения: 20.09.2019).

21. Statista. The Statistics Portal. The 100 largest companies in the world by market value in 2019 (in billion U.S. dollars). Top companies in the world by market value 2019. URL: https://www.statista.com/statistics/263264/top-companies-in-the-world-by-market-value/ (дата обращения: 17.09.2019).

22. Thompson A. Google’s Generic Strategy (Porter’s) & Intensive Growth Strategies. Business, Management. Panmore Institute. URL: http://panmore.com/google-generic-strategy-intensive-growth-strategies (дата обращения: 20.09.2019).


Рецензия

Для цитирования:


Философова Т.Г., Суркова Ю.А. Особенности конкурентного поведения успешных компаний в цифровой экономике. Экономика промышленности. 2020;13(2):182-192. https://doi.org/10.17073/2072-1633-2020-2-182-192

For citation:


Filosofova T.G., Surkova Yu.A. Peculiarities of competitive behaviour of successful businesses in digital economy. Russian Journal of Industrial Economics. 2020;13(2):182-192. (In Russ.) https://doi.org/10.17073/2072-1633-2020-2-182-192

Просмотров: 1131


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2072-1633 (Print)
ISSN 2413-662X (Online)