Preview

工业经济

高级搜索

Особенности конкурентного поведения успешных компаний в цифровой экономике

https://doi.org/10.17073/2072-1633-2020-2-182-192

摘要

На современном мировом рынке действуют множество компаний, отличающиеся разнообразным конкурентным поведением, отражающим их цели и специфику деятельности. Показано, что среди различных видов экономической деятельности, тесно связанной с важнейшей тенденцией развития экономики – цифро- визацией, особо выделяются наукоемкая, и компании, активно использующие наукоемкие технологии, все чаще определяют состояние рынка. Эти компании как правило, занимают верхние позиции в рейтингах, составленных на основе широкого перечня параметров, имея лучшие показатели. Авторы делают вывод о том, что использо- вание искусственного интеллекта становится все более важным фактором, определяющим успех компании на мировом рынке. Установлены тенденции увеличения субъектами рынка частоты использования в своей бизнес- деятельности различных платформ, при этом крупные игроки рынка все чаще демонстрируют заинтересован- ность во внешних инновациях, приобретая их на рынке или взаимодействуя с другими компаниями и даже ком- паниями-конкурентами, а также в обработке и анализе больших данных, интернет вещей. Выделена тенденция роста востребованности бизнес-инкубаторов. Анализ внутренних перемен на разных этапах развития компании Google и соответствующих изменений модели конкурентного поведения на соответствующих рынках, позволил выделить основные факторы, повлиявшие на устойчивые позиции компании на соответствиях рынках. Отмечена двойственность процессов интеллектуализации хозяйственной деятельности компаний: с одной стороны рас- ширение использования компаниями возможностей цифровой экономики становится важнейшей составляющей их успешного конкурентного поведения на рынке, а с другой – фактором, оказывающим воздействие на развитие экстерриториальной цифровой среды бизнеса сопряженной с общемировыми процессами и формированием геоэкономического пространства.

关于作者

Т. Философова
Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
俄罗斯联邦


Ю. Суркова
Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
俄罗斯联邦


参考

1. Философова Т.Г. Управление экспортным потенциалом промышленности и экономическая безопасность государства // Менеджмент в России и за рубежом. 2018. № 1. С. 37–41

2. Философова Т.Г. Повышение конкурентоспособности экспорта промышленной продукции как направление обеспечения экономической безопасности России // Экономика в промышленности. 2017. Т. 10. № 4. С. 303–315. DOI: 10.17073/2072-1633-2017-4-303-315

3. Eurostat indicators on High-tech industry and Knowledge – intensive services. Annex 3 – High-tech aggregation by NACE Rev.2. URL: https://ec.europa.eu/eurostat/cache/metadata/en/htec_esms.htm (дата обращения: 17.09.2019).

4. Философова Т.Г., Банникова Л.С. Инновации и технико-внедренческие зоны: роль в модернизации национальной экономики // Экономика в промышленности. 2012. № 1. С. 52–56. DOI: 10.17073/2072-1633-2012-1-5256

5. ФилософоваТ.Г.,БыковВ.А.Конкуренция. Инновации. Конкурентоспособность. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. С. 63, С. 68–69, С. 72–73.

6. Schuelke-Leech B.A. A model for understanding the orders of magnitude of disruptive technologies // Technological Forecasting and Social Change. 2018. V. 129. P. 261–274. DOI: 10.1016/j.techfore.2017.09.033

7. Одинцов А.А., Комаров Г.А. Прорывные инновационные технологии: сущность и виды // Научное обозрение. Серия 1: Экономика и право. 2016. №. 1. С. 13–21.

8. Kapitonov I.A., Filosofova T.G., Korolev V.G. Development of Digital Economy in the Energy Industry-specific ModernizationInternational // Journal of Energy Economics and Policy. 2019. V. 9. N 4. P. 273–282. DOI: 10.32479/ijeep.8013

9. Hong W.C., Evolutionary algorithms in SVR’s parameter determination. In: Intelligent Energy Demand Forecasting. Lecture Notes in Energy. V. 10. London: Springer, 2013. P. 41–92. DOI: 10.1007/978-1-4471-4968-2_3

10. Kapitonov I.A., Voloshin V.I., Filosofova T.G., Syrtsov D.N. The Impact of Innovative Technologies on the Formation of a New Strategy for the Development of the International Oil and Gas Business // Space and Culture, India. 2019. V. 7. N 2. P. 27–38 DOI: 10.20896/saci.v7i2.451

11. Философова Т.Г. Маркетинг новых товаров: современные модели управления. М.: Изд. Дом ГУ-ВШЭ, 2007. 126 с.

12. Философова Т.Г. Конкуренция и инновации // Лизинг. 2013. № 8. С. 25–33.

13. Портер М. Конкурентная стратегия: Методика анализа отраслей конкурентов. М.: Альпина Паблишер, 2016. 453 с.

14. Ringel M., Baeza R., Grassl F., Kennedy D., Manly J. Innovation in 2019: The Most Innovative Companies 2019. Boston Consulting Group. URL: https://www.bcg.com/ru-ru/publications/2019/most-innovative-companies-innovation.aspx (дата обращения: 17.09.2019).

15. Акаткин Ю.М., Карпов О.Э., Конявский В.А. Ясиновская Е.Д. Цифровая экономика: концептуальная архитектура экосистемы цифровой отрасли // Бизнес-информатика. 2017. № 4. С. 17–28. DOI: 10.17323/19980663.2017.4.17.28

16. Ringel M., Baeza R., Spira M., Grassl F., Kennedy D., Manly J. The Most Innovative Companies 2019: The Rise of AI, Platforms, and Ecosystems. Boston Consulting Group. URL: https://www.bcg.com/publications/collections/most-innovative-companies-2019-artificialintelligence-platforms-ecosystems.aspx (дата обращения: 17.09.2019).

17. Шмидт Э., Розенберг Д., Игл А. Как работает Google. М.: Эксмо, 2015. 384 с.

18. Булатов А., Сундуков А. Google (Гугл) – это. URL: http://economic-definition.com/US_companies/Google_Gugl eto.html#h3-103 (дата обращения: 20.04.2019).

19. CB Insights. Research Report. 2018. Google Strategy Teardown: Google Is Turning Itself Into An AI Company As It Seeks To Win New Markets Like Cloud And Transportation. URL: https://www.cbinsights.com/research/report/google-strategy-teardown/#conclusion (дата обращения: 20.09.2019).

20. Alphabet. G is for Google. 2015. URL: https://abc.xyz/ (дата обращения: 20.09.2019).

21. Statista. The Statistics Portal. The 100 largest companies in the world by market value in 2019 (in billion U.S. dollars). Top companies in the world by market value 2019. URL: https://www.statista.com/statistics/263264/top-companies-in-the-world-by-market-value/ (дата обращения: 17.09.2019).

22. Thompson A. Google’s Generic Strategy (Porter’s) & Intensive Growth Strategies. Business, Management. Panmore Institute. URL: http://panmore.com/google-generic-strategy-intensive-growth-strategies (дата обращения: 20.09.2019).


评论

供引用:


Filosofova T.G., Surkova Yu.A. Peculiarities of competitive behaviour of successful businesses in digital economy. Russian Journal of Industrial Economics. 2020;13(2):182-192. (In Russ.) https://doi.org/10.17073/2072-1633-2020-2-182-192

浏览: 1137


ISSN 2072-1633 (Print)
ISSN 2413-662X (Online)