Процессное и риск-ориентированное мышление работников
https://doi.org/10.17073/2072-1633-2020-2-206-217
摘要
Рассматривается проблема внедрения в отечественных организациях процессного и риск – ориентированного мышления. Международная организация по стандартизации (ИСО) еще в 2000 году провозгласила процессный подход как базовый принцип управления деятельностью в любых организациях. Это стало воплощением постулата Э. Деминга, который рекомендовал рассматривать любую деятельность как технологический процесс. Показана целесообразность перехода от функциональной структуры организаций к интегрированным процессам. В новых стандартах ИСО серии 9000 2015 г. отражены вызовы времени и введено требование к организациям учета и оценивания рисков. Одна из ключевых целей системы менеджмента качества состоит в том, чтобы она действовала как инструмент предупреждения. Понятие предупреждающего действия выражено через использование риск-ориентированного мышления при формулировании требований к системе менеджмента качества. Предложен метод системного анализа в менеджменте рисков: выявление потенциальных рисков и планирование предупреждающих действий.
关于作者
В. Соловьев俄罗斯联邦
Т. Перескокова
俄罗斯联邦
参考
1. Круглов М.Г., Шишков Г.М. Менеджмент качества как он есть. М: ЭКСМО, 2006. 538 с.
2. Пшенников В.В. Японский менеджмент. Уроки для нас. М.: изд-во «Япония сегодня», 2000. 334 с.
3. Пугач В.Ф. Лица с высшим образованием: особенности динамики в советский и постсоветский периоды // Alma mater (Вестник высшей школы). 2017. № 12. С. 27–30. DOI: 10.20339/AM.12-17.027
4. Макурин А. Строить из себя. Аргументы и факты. 2019. № 41. С. 10. URL: https://aif.ru/money/economy/stroit_iz_sebya_chto_krome_krymskogo_mosta_sozdano_v_sovremennoy_ rossii (дата обращения: 16.04.2020).
5. ГОСТ Р ИСО 9000-2015. Национальный стандарт Российской Федерации. Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь. М.: ВНИИС, 2015. 56 с.
6. Россия в цифрах. Краткий статистический сборник. М.: Росстат, 2019. 549 с.
7. Иняц Н. Малая энциклопедия качества. Часть III. Современная история качества. М.: Стандарты и качество, 2003. 222 с.
8. Васильев В.А., Каландарашвили Ш.Н., Новиков В.А. Управление качеством и сертификация. М.: Интермет Инжиниринг, 2002. 413 с.
9. Соловьев В.П., Перескокова Т.А. О подготовке кадрового потенциала для отечественной экономики // Экономика в промышленности. 20016. № 4. С. 363–372. DOI: 10.17073/20721663-2016-4-363-372
10. ГОСТ Р ИСО 9000-2015. Национальный стандарт РоссийскойФедерации. Системы менеджмента качества. Требования. М.: ВНИИС, 2015. 39 с.
11. Нив Г.Р. Пространство доктора Деминга: принципы построения устойчивого бизнеса. М.: Альпина Бизнес Букс, 2005. 370 с.
12. Белов В.Д. и др. Литейное производство. М.: МИСиС, 2015. 486 с.
13. Жук И.Н. Управление: словарь – справочник. М.: АНКИЛ, 2008. 1023 с.
14. Перескокова Т.А., Соловьев В.П. Идеология качества в образовании // Sciences of Europe. 2017. № 14-2. С. 25–33.
15. Репин В.В., Елиферов В.Г. Процессный подход к управлению. М.: Стандарты и качество, 2007. 398 с.
16. Адлер Ю.П., Шпер В.Л. Образование в XXI в.: проблемы, перспективы, решения // Качество и жизнь. 2015. № 4(8). С. 37–45.
17. Исикава К. Японские методы управления качеством. М.: Экономика, 1988. 215 с.
18. Перескокова Т.А., Соловьев В.П. От педагогики «научения» к педагогике «возможностей» // Alma mater (Вестник высшей школы). 2019. № 9. С. 18–26. DOI: 10.20339/AM.09-19.018
评论
供引用:
Soloviev V.P., Pereskokova T.A. Employees’ process and risk-oriented thinking. Russian Journal of Industrial Economics. 2020;13(2):206-217. (In Russ.) https://doi.org/10.17073/2072-1633-2020-2-206-217