制定旅游品牌传播战略的优先事项
https://doi.org/10.17073/2072-1633-2021-2-172-183
摘要
全球、区域、行业和消费者趋势对旅游产品的形成以及向目标受众正确宣传核心价值和产品具有决定性影响。因此,传播战略的重要性日益提高,它能够更有效地定位旅游目的地并与消费者建立长期关系,从而塑造旅游业战略领导者的品牌。目的是确定传播战略在实现旅游业战略目标方面的作用。研究解决了以下问题:探讨了制定传播战略的理论基础;确定类别之间的战略关系,例如声誉、形象和目的地品牌;分析了全球战略趋势对战略传播系统的影响;将实施旅游区域营销和品牌推广方面的地区经验系统化;以国家旅游业领导者为例,对战略传播系统进行了战略分析。该研究基于莫斯科罗蒙诺索夫国立大学复杂系统数学研究所战略研究中心和莫斯科罗蒙诺索夫国立大学莫斯科经济学院经济与金融战略系开发的一般战略理论和战略规划方法论,并在弗拉基米尔·昆特院士的指导下完成。采用分析与综合、比较、系统化和概括等方法。在这项研究的基础上,获得了以下结果:开发了一个基于价值方法在旅游业创造独特商业产品的概念模型。由于传播战略在实现旅游目的地战略目标以及建立与消费者之间的长期联系方面起着决定性作用,因此,为了实现经济效益,品牌战略的制定和实施应与旅游目的地战略传播系统相结合。
关于作者
I. Z. 乔图阿俄罗斯联邦
119234,莫斯科,列宁山1号,61栋
A. S. 赫沃罗斯佳娜娅
俄罗斯联邦
119234,莫斯科,列宁山1号,61栋; 119234,莫斯科,列宁山1号,46栋
参考
1. Чхотуа И.З., Хворостяная А.С., Садовничая А.В. и др. Стратегирование отрасли туризма и выставочно-ярмарочной деятельности в Кузбассе. Кемерово: КемГУ; 2021. 371 с.
2. Хворостяная А.С. Разработка, реализация и эффективность стратегии развития предприятия легкой промышленности (индустрии моды). М.: Знание-М; 2019. 202 с.
3. Naydenov K. Theoretical Basis of Tourism Branding. Knowledge International Journal. 2019;30(6):1761–1766. https://doi.org/10.35120/kij30061761N
4. Chen H.-L., Mathews S. Experiential Brand Deployment: Improving Tourism Brand Evaluations. Journal of Hospitality & Tourism Research. 2014;41(5):539–559. https://doi.org/10.1177/1096348014550866
5. Ibragimov N. Methods of determination of tourism brand competitiveness. Journal of Management Value and Ethics. 2021;11(1):83–89.
6. Isdarmanto S., Susanto D.R., Kiswantoro A. Tourism Branding: A Strategy of Regional Tourism Sustainability Post COVID-19 in Yogyakarta. IOP Conference Series: Earth and Environmental Science. International Symposium of Geoscience, Oil & Gas Engineering, Sustainable and Environmental Technology. Yogyakarta, Indonesia. 2020;704. https://doi.org/10.1088/1755-1315/704/1/012003
7. Nedelea A. Promoting Bucovina’s Tourism Brand. Advertising and Branding: Concepts, Methodologies, Tools, and Applications; 2017. 18 p. https://doi.org/10.4018/978-1-5225-1793-1.ch074
8. Timoshenko D.S. Tourism branding of the Russian Arctic destinations. IOP Conference Series: Earth and Environmental Science. 2021;625:012020. https://doi.org/10.1088/1755-1315/625/1/012020
9. Чхотуа И.З. Особенности функционирования предприятий индустрии туризма и уникальность туристского продукта. Актуальные проблемы труда и развития человеческого потенциала. 2015;13:266–271.
10. Park J.-B. The Development of Tourism Brand Using Tourism Resources Focused from Wonju City. Korea Institute of Design Research Society. Design Research. 2020;(5):92–106. https://doi.org/10.46248/kidrs.2020.4.92
11. Квинт В.Л. Концепция стратегирования. СПб.: СЗИУ РАНХиГС; 2019;1. 132 с.
12. Квинт В.Л. Теория и практика стратегирования. Ташкент: Тасвир; 2018. 160 с.
13. Гавра Д.П. Категория стратегической коммуникации: современное состояние и базовые характеристики. Век информации. 2015;(3):229–233.
14. Price M.E. Free Expression, Globalism and New Strategic Communication. New York: Cambridge University Press; 2015. 286 р.
15. Богданов С.В. Стратегические коммуникации: концептуальные подходы и модели для государственного управления. Государственное управление. Электронный вестник. 2017;(61):132–152.
16. Чхотуа И.З. Совершенствование управленческого учета на предприятиях индустрии туризма: Дис. ... кандидат экономических наук. СПб.: СПбГЭУ; 2015. 146 с.
17. Захарова А.В. Применение коммуникационной стратегии как средства национальной адаптации бренда. Международный научно-исследовательский журнал. 2017;(5(59)):94–99. https://doi.org/10.23670/IRJ.2017.59.026
18. Луговая О.А. Туристический маркетинг территорий: от эффективных зарубежных примеров к актуальной модели российского региона. Практический маркетинг. 2015;(4(218)):28–40.
19. Гавра Д.П. Понятие и характеристики коммуникационной стратегии. Российская школа связей с общественностью. 2019;(15):65–78.
20. Corman S.R., Trethewey A., Goodall B. A 21st Century Model for Communication in the Global War of Ideas. From Simplistic Influence to Pragmatic Complexity. Consortium for Strategic Communication, Arizona State University. Report #0701. 2007. URL: https://csc.asu.edu/wp-content/uploads/pdf/114.pdf
21. Важенина И. О сущности бренда территории. Экономика региона. 2011;(3):18–23.
22. Важенина И.С., Важенин С.Г. Имидж, репутация и бренд территории. ЭКО. 2008;3(8):3–16.
23. Соломонова А.Н. «Ярославия»: анализ туристского бренда Ярославской области. География, экология, туризм: научный поиск студентов и аспирантов. Материалы VII Всероссийской научно-практической конференции. Тверь: Тверской государственный университет; 2019:223–226.
24. Всероссийская научная конференция «Ярославский текст в пространстве диалога культур». Верхневолжский филологический вестник. 2018;(2):282–289.
25. Schultz D.E., Barnes B.E. Strategic brand communiсation campaigns. NTC Business Books; 1999. 377 р.
评论
供引用:
乔图阿 I.Z., 赫沃罗斯佳娜娅 A.S. 制定旅游品牌传播战略的优先事项. 工业经济. 2021;14(2):172-183. (In Russ.) https://doi.org/10.17073/2072-1633-2021-2-172-183
For citation:
Chkhotua I.Z., Khvorostyanaya A.S. Strategic priorities of developing a communication strategy for a tourist brand. Russian Journal of Industrial Economics. 2021;14(2):172-183. (In Russ.) https://doi.org/10.17073/2072-1633-2021-2-172-183