工业企业数字化转型战略 (以俄罗斯联邦国家单一制企业俄罗斯电视和广播网为例)
https://doi.org/10.17073/2072-1633-2023-1-95-104
摘要
地面电视和广播的技术特点和规模决定了俄罗斯联邦国家单一制企业俄罗斯电视和广播网作为全俄强制性公共电视和广播频道地面广播骨干企业的地位。为了实施进口替代计划,对企业进行数字化转型似乎是合理的决定,其成功的关键是战略,其中的目标和目的是结构化的,并在时间和资源上与管理对象的潜在能力同步。本文运用V.L.昆特院士的战略化方法论,制定了俄罗斯电视和广播网数字化转型战略的概念性规定,战略化的领域和主题是企业在内部和外部环境中存在的关键过程,其数字化程度是项目成功实施的关键。为电视和广播网络创建高效管理系统的解决方案的基本指标已经正式确定,这使得制定数字化转型的优先方向(计划)成为可能。结果表明,在从工业3.0+向工业4.0方向适当移动的基础是由适当准备的战略提供的,其中优先事项包含战略实施的目标系统。
关于作者
V. A. 叶凡诺夫俄罗斯联邦
127018,俄罗斯联邦莫斯科市十月小巷8号2栋
V. K. 恰达耶夫
俄罗斯联邦
127018,俄罗斯联邦莫斯科市十月小巷8号2栋
A. S. 什利亚霍夫
俄罗斯联邦
俄罗斯联邦克拉斯诺达尔市广播电台路3A号
参考
1. Попова Т.В. Телевидение как инструмент направленного информационного воздействия: перспективы и риски. Контекст и рефлексия: философия о мире и человеке. 2019;8(5A):174–181. https://doi.org/10.34670/AR.2019.44.5.033
2. Кургузов В.Л. Телевидение как феномен массовой культуры. Вестник Восточно-Сибирского государственного института культуры. 2018;(2(6)):62–76. https://doi.org/10.31443/2541-8874-2018-2-6-62-76
3. Таран В.В., Баксанский О.Е., Соколова Ж.Е., Таран В.Вик., Сухой В.В. Технико-технологические аспекты формирования интернет-телевидения в условиях опережающего развития информационно-коммуникационных технологий. Научно-техническая информация. Серия 2. Информационные процессы и системы. 2021;(1):9–31. https://doi.org/10.36535/0548-0027-2021-01-2
4. Lotz A.D. We now disrupt this broadcast (How cable transformed television and the Internet revolutionized it all). Cambridge, Massachusetts; London, England: The MIT Press; 2018. 256 p.
5. Сайдуллаев У.У. Услуги IP-TV в конкурентной рыночной среде. Научное обозрение: теория и практика. 2018;(6):199–205.
6. Мартьянов Д.С., Подлесская Н.С. Конвергенция телевидения и Интернета в России: политический аспект. Политическая экспертиза: ПОЛИТЭКС. 2020;16(1):58–77. https://doi.org/10.21638/spbu23.2020.104
7. Пинчук В.Н., Журавлев Д.М. Предприятие. Технологии и экономика цифровой трансформации. Новосибирск: ИД Академиздат; 2020. 216 с.
8. Квинт В.Л. Концепция стратегирования. 2-е изд. Кемерово: Кемеровский государственный университет; 2022. 170 с.
9. Schilling M. Strategic management of technological innovation. 6th ed. McGraw-Hill Interamericana de España S.L.; 2021. 370 p.
10. Horwath H. Elevate: the three disciplines of advanced strategic thinking. Wiley; 2014. 192 p.
11. Daniel T. Succeeding on purpose: strategizing your success through finding and living your purpose. WestBow Press; 2020. 164 p.
12. Bishop P. Thinking about the future, guideline s for strategic foresights. Australia: Social Technologies; 2007. 253 p.
13. Bower J.L. Managing the resource allocation process: a study of corporate planning and investment. Boston, MA: Harvard Business School, Division of Research; 1970. 363 p.
14. Mathews J. Strategizing, disequlibrium and profit. Stanford: Stanford University Press; 2006. 280 p.
15. Ансофф И. Стратегический менеджмент [пер. с англ.]. СПб.: Питер; 2009. 344 с.
16. Phelps E. (ed.). Designing inclusion. Tools to raise low-end pay and employment in private enterprise. Cambridge University Press; 2003. 163 p. https://doi.org/10.1017/CBO9780511493447
17. Kahneman D., Tversky A. (eds.). Choices, values and frames. Cambridge University Press; 2000. 860 p. https://doi.org/10.1017/CBO9780511803475
18. Квинт В.Л., Бодрунов С.Д. Стратегирование трансформации общества: знание, технологии, ноономика. СПб.: ИНИР им. С.Ю. Витте; 2021. 351 с.
19. Аганбегян А.Г. Анализ и прогнозирование социально-экономического развития регионов России (методические заметки). Среднерусский вестник общественных наук. 2019;14(4):15–28. https://doi.org/10.22394/2071-2367-2019-14-4-15-28
20. Макаров В.Л., Нигматулин Р.И., Ильин Н.И., Бахтизин А.Р., Сушко Е.Д., Сидоренко М.Ю. Цифровой двойник (искусственное общество) социально-экономической системы России – платформа для экспериментов в сфере управления демографическими процессами. Экономические стратегии. 2022;24(2(182)):6–18. https://doi.org/10.33917/es-2.182.2022.6-19
21. Kvint V.L. Strategy for the global market: Theory and practical applications. New York: Routledge; 2015. 548 p.
22. Чаадаев В.К. Особенности реинжиниринга бизнес-процессов как метода проведения изменений. Вестник Челябинского государственного университета. 2007;(10):149–156.
23. Булгаков В.Н. Процессный подход к организации устойчивого развития промышленного предприятия. Региональная экономика: теория и практика. 2014;(27(354)):19–28.
24. Квинт В.Л. Теория и практика стратегирования. Ташкент: Тасвир; 2018. 160 с.
25. Ефанов В.А. Формирование подходов по оценке готовности предприятия к проведению цифровой трансформации. Экономический анализ: теория и практика. 2022;21(9(528)):1687–1704. https://doi.org/10.24891/ea.21.9.1687
26. Орлов А.И. Организационно-экономическое моделирование. Часть 3. Статистические методы анализа данных. М.: Московский государственный технический университет имени Н.Э. Баумана; 2011. 486 с.
27. Плотников В.А. Цифровизация производства: теоретическая сущность и перспективы развития в российской экономике. Известия Санкт-Петербургского государственного экономического университета. 2018;(4(112)):16–24.
28. Новикова И.В. Стратегирование развития трудовых ресурсов: основные элементы и этапы. Стратегирование: теория и практика. 2021;1(1(1)):57–65. https://doi.org/10.21603/2782-2435-2021-1-1-57-65
29. Халин В.Г., Чернова Г.В. Цифровизация и ее влияние на российскую экономику и общество: преимущества, вызовы, угрозы и риски. Управленческое консультирование. 2018;(10):46–63. https://doi.org/10.22394/1726-1139-2018-10-46-63
30. Эдершайм Э. Марвин Бауэр, основатель McKinsey & Company. Стратегия, лидерство, создание управленческого консалтинга [пер. с англ.]. М.: Альпина Паблишер; 2020. 278 с.
31. Догучаева С.М. Тенденции развития инновационной политики ИТ-инфраструктуры в цифровой экономике. РИСК: Ресурсы, Информация, Снабжение, Конкуренция. 2020;(2):50–53.
32. Долганова О.И., Деева Е.А. Готовность компании к цифровым преобразованиям: проблемы и диагностика. Бизнес-информатика. 2019;13(2):59–72. https://doi.org/10.17323/1998-0663.2019.2.59.72
33. Ефанов В.А. Разработка методологических подходов к оценке готовности предприятия к проведению цифровой трансформации. Аудит и финансовый анализ. 2021;(4):87–92.
34. Efanov V.A. Evaluation of the readiness of the enterprise for digital transformation. Webology. 2022;19(1):7554–7562.
评论
供引用:
叶凡诺夫 V.A., 恰达耶夫 V.K., 什利亚霍夫 A.S. 工业企业数字化转型战略 (以俄罗斯联邦国家单一制企业俄罗斯电视和广播网为例). 工业经济. 2023;16(1):95-104. (In Russ.) https://doi.org/10.17073/2072-1633-2023-1-95-104
For citation:
Efanov V.A., Chaadaev V.K., Shlyakhov A.S. Strategizing of digital transformation of an industrial enterprise (on the example of Federal State Unitary Company “Russian Television and Radio Broadcasting Network”). Russian Journal of Industrial Economics. 2023;16(1):95-104. (In Russ.) https://doi.org/10.17073/2072-1633-2023-1-95-104