Preview

Экономика промышленности / Russian Journal of Industrial Economics

Расширенный поиск

Трансформация ценностей работников промышленного предприятия на основе модели Шинго

https://doi.org/10.17073/2072-1633-2023-1-105-117

Аннотация

В условиях перехода к высоковолатильному циклу развития промышленности России вопросы ценностных ориентиров и реальных моделей поведения сотрудников становятся особенно актуальными в контексте необходимости дальнейшего роста производительности труда. Ценности, понимаемые как глобальные ментальные установки, во многом определяют вовлеченность и сопричастность сотрудников к деятельности предприятия. Трансформация системы ценностей работников, рост их вовлеченности в деятельность предприятия и, как следствие, рост производительности труда становятся фундаментом роста маржинальности продукции. В рамках данного практико-методического исследования выделены основные этапы трансформации ценностей и основные составляющие каждого этапа на примере машиностроительного предприятия. В качестве основы трансформации системы ценностей стали подходы японского ученого-практика Сигео Шинго, а именно – пирамида ценностей Шинго. Его методология была адаптирована в практическом исследовании на реальную почву российского промышленного предприятия ПАО «Криогенмаш», имеющего глубокие собственные научные корни и академическую специфику. Рассмотрены практические результаты и приведены методологические артефакты, которые были получены авторами в процессе создания модели ценностей и новой модели поведения работников промышленного предприятия. Авторы представили разработанный в исследовании методологический подход к составлению книги ценностей промышленного предприятия, позволяющий увеличить производительность труда работников путем смены модели поведения в рабочих ситуациях.

Об авторах

А. В. Митенков
Национальный исследовательский технологический университет «МИСИС»; ПАО «Криогенмаш»
Россия

Алексей Владимирович Митенков – канд. филос.
наук, директор Института экономики и управления
промышленными предприятиями; директор по
цифровой трансформации

119049, Москва, Ленинский просп., д. 4, стр. 1, Российская Федерация

143907, Московская обл., Балашиха, просп. Ленина, д. 67, Российская Федерация 



И. В. Тихонова-Быкодорова
Национальный исследовательский технологический университет «МИСИС»; ПАО «Объединенные машиностроительные заводы»
Россия

Ирина Валерьевна Тихонова-Быкодорова – соискатель кафедры экономики Института  экономики и управления промышленными предприятиями; эксперт в области экономики труда, организационного развития и HR

119049, Москва, Ленинский просп., д. 4, стр. 1, Российская Федерация 

115035, Москва, Овчинниковская наб., д. 20, стр. 1, Российская Федерация 



Список литературы

1. Харский К. Ценностное управление для бизнеса. Екатеринбург: Издательские решения; 2019. 440 с.

2. Маслоу А. Мотивация и личность [пер. с англ.]. СПб.: Питер; 2019. 400 с.

3. Пирамида потребностей Маслоу: как использовать в бизнесе и в жизни. 29 декабря 2021. URL: https://www.unicraft.org/blog/7005/piramida-maslou/ (дата обращения: 25.01.2023).

4. Кожевникова Т.Ю. Мотивация как она есть. Как Coca-Cola, Ernst & Young, MARS, METRO Cash & Carry вдохновляют сотрудников. М.: Эксмо; 2018. 240 с.

5. Адизес И.К. Управляя изменениями. Как эффективно управлять изменениями в обществе, бизнесе и личной жизни [пер. с англ.]. М.: Манн, Иванов и Фербер; 2014. 356 с.

6. Harter J. Employee Engagement vs. Employee Satisfaction and Organizational Culture. August 13, 2022. URL: https://www.gallup.com/workplace/236366/right-culture-not-employee-satisfaction.aspx

7. Кабалина В.И., Макарова А.В. Вовлечeнность работников: систематизация подходов к определению и измерению. Организационная психология. 2022;12(3):110–137. https://doi.org/10.17323/2312-5942-2022-12-3-110-137

8. Герчикова И.Н. Менеджмент. 4-е изд. М.: ЮНИТИ; 2019. 499 с.

9. Синго С. Изучение производственной системы Тойоты с точки зрения организации производства [пер. с англ.]. М.: Институт комплексных стратегических исследований. 2006. 312 с.

10. Оучи У. Методы организации производства. Японский и американский подходы [пер. с англ.]. М.: Экономика; 1984. 183 с.

11. Бородулин А., Ветрова А. Доверие, клиентоориентированность, инновации. 24.09.2020. URL: https://kachestvo.pro/kachestvo-upravleniya/instrumentymenedzhmenta/doverie-klientoorientirovannost-innovatsii/?ysclid=lab01owuqc290496646 (дата обращения 10.03.2023).

12. Хоган Ассессмент: тесты и опросники. URL: https://hrlider.ru/posts/hogan/ (дата обращения: 22.01.2023).


Рецензия

Для цитирования:


Митенков А.В., Тихонова-Быкодорова И.В. Трансформация ценностей работников промышленного предприятия на основе модели Шинго. Экономика промышленности. 2023;16(1):105-117. https://doi.org/10.17073/2072-1633-2023-1-105-117

For citation:


Mitenkov A.V., Tikhonova-Bykodorova I.V. Transformation of values of employees of an industrial enterprise based on the Shingo Model. Russian Journal of Industrial Economics. 2023;16(1):105-117. (In Russ.) https://doi.org/10.17073/2072-1633-2023-1-105-117

Просмотров: 1568


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2072-1633 (Print)
ISSN 2413-662X (Online)