ФОРМИРОВАНИЕ СТРУКТУР СОЦИАЛЬНОГО ТИПА ВОКРУГ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ КАК СОВРЕМЕННЫЙ ПОДХОД К ОРГАНИЗАЦИИ РЫНОЧНЫХ КОММУНИКАЦИЙ
https://doi.org/10.17073/2072-1633-2014-1-3-8
摘要
В современных условиях крупные производители стремятся увеличить эффективность коммерческой деятельности, используя, наряду с традиционными способами, новые механизмы организации коммуникаций и регулирования взаимоотношений. В статье рассматриваются актуальные вопросы участия компаний-продавцов в конференциях поставщиков, которые, по мнению автора, являются формой реализации потенциала социальных структур.
В частности, указывается, что подход к организации рыночных коммуникаций, заключающийся в формировании и эксплуатации социальных структур, нацелен на построение более тесных отношений между поставщиками и потребителями. Это означает, что взаимоотношения между ними, помимо рыночных и административных инструментов, регулируются социальными стимулами. В этих условиях существенным образом возрастает роль накопленной репутации, которая выступает в качестве залога, уменьшающего вероятность непредсказуемого или оппортунистического поведения игроков. Кроме того, участие в коллективных мероприятиях способствует дополнительному привлечению внимания со стороны отраслевых и региональных СМИ, интернет-ресурсов, что может позитивным образом сказаться на корпоративном имидже. Участники мероприятий получают необходимую обратную связь (опросы, анкетирование, коллективное обсуждение актуальных вопросов), получают трибуну для коллективного отстаивания своих интересов, а также приобретают за счет эксплуатации социальной среды новую информационную базу для решения задач по анализу и прогнозированию производственно-коммерческой деятельности и ситуации на рынке. Новые возможности и угрозы для продавцов и потребителей, сопутствующие рыночным коммуникациям в рамках коллективных собраний, рассматриваются на примерах из новейшей практики российских предприятий.
参考
1. Круглый стол «Вопросы теории конкуренции» // Современная конкуренция. 2010. № 3 (21). С. 4–37.
2. Клейнер Г.Б. Микроэкономика знаний и мифы теории // Высшее образование в России. 2006. № 9. С. 32–37.
3. Плещенко В.И. Реализация потенциала социальных структур и получение дополнительных конкурентных преимуществ (на примере проведения конференций поставщиков) // Современная конкуренция. 2013. № 2 (38). С. 55–68.
4. Долгин А.Б. Как нам стать договоропригодными, или Практическое руководство по коллективным действиям. М.: ОГИ, 2013. 192 с.
5. Партнерство ради качества. URL: http://www.kamaz.ru/ru/news/2011/04/22 (дата обращения: 01.10.2013).
6. Первая конференция поставщиков Roto Frank в Ногинске. Форум по качеству URL: http://www.roto.ru/3_news2_111017.htm (дата обращения: 01.10.2013).
7. Новые правила для поставщиков Ростсельмаша URL: http://www.rostselmash.com/russia/rus/rsm_in_russia/news/11160.html (дата обращения: 02.10.2013).
8. Играть по правилам (Третий слет поставщиков и подрядчиков ТНК-ВР). URL: http://www.up-pro.ru/library/logistics/procurement/slet-podryadchikov.html (дата обращения: 02.10.2013).
9. На ОАО «АвтоВАЗ» состоялась ежегодная конференция поставщиков. URL: http://www.lada-image.ru/about/for_press/news/na_oao_avtovaz_sostoyalas_ezhegodnaya_konferentsiya_postavshchikov/ (дата обращения: 02.10.2013).
10. ТВСЗ провел конференцию своих стратегических поставщиков. URL: http://www.metalinfo.ru/ru/news/65343 (дата обращения: 25.09.2013).
11. ОМК провела II конференцию для поставщиков металлолома. URL: http://www.metalinfo.ru/ru/news/56921 (дата обращения: 05.10.2013).
12. ЧерМК собрал поставщиков огнеупоров в преддверии тендерной кампании. URL: http://www.metalinfo.ru/ru/news/63149 (дата обращения: 05.10.2013).
13. ОМК провела конференцию для поставщиков. URL: http://www.metalinfo.ru/ru/news/59302 (дата обращения: 05.10.2013).
14. Ярославский моторный завод «Группы ГАЗ» провел конференцию поставщиков. URL: http://www.powertrain.ru/news-29-03-2012.html (дата обращения: 05.10.2013).
15. На БМЗ назвали лучших поставщиков по итогам 2011. URL: http://www.metalinfo.ru/ru/news/55437(дата обращения: 05.10.2013).
16. «Металл Проект» – лучший поставщик ОМК. URL: http://www.metalinfo.ru/ru/news/59380 (дата обращения: 05.10.2013).
17. Олейник А.Н. Институциональная экономика: Учеб. пос. М.: ИНФРА-М, 2010. 416 с.
18. Северсталь-метиз расширяет сотрудничество с добывающими предприятиями URL: http://www.metalinfo.ru/ru/news/66480 (дата обращения: 05.10.2013).
评论
供引用:
Pleshchenko V.I. FORMATION OF STRUCTURES OF SOCIAL TYPE ROUND PRODUCERS AS MODERN APPROACH TO THE ORGANIZATION OF MARKET COMMUNICATIONS. Russian Journal of Industrial Economics. 2014;(1):3-8. (In Russ.) https://doi.org/10.17073/2072-1633-2014-1-3-8