Preview

Экономика промышленности / Russian Journal of Industrial Economics

Расширенный поиск

Оценка целесообразности используемого опыта стратегического развития креативной экономики Новой Зеландии

https://doi.org/10.17073/2072-1633-2023-4-1251

Аннотация

Креативная экономика, включающая в себя такие индустрии как мода, промышленный и графический дизайн, архитектура, медиа, музыка, кино, создает значительную экономическую ценность за счет производства и тиражирования коммерческих товаров, а также экспорта креативных услуг. Через создание брендов креативной экономики формируются новые отрасли и коммерческие структуры, стимулирующие туризм, благоприятный инвестиционный климат и трансфер технологий. Целью данной статьи является выявление успешного опыта стратегического развития креативной экономики Новой Зеландии, так как в научном дискурсе опыт Новой Зеландии слабо изучен. Хотя креативная индустрия в Новой Зеландии является важным сектором экономики, существует также ряд проблем, которые необходимо решить для поддержки ее дальнейшего развития. В связи с этим объектом работы определена креативная экономика Новой Зеландии, а предметом исследования является опыт ее стратегического развития. Методологией исследования выступила общая теория стратегии и методология стратегирования, разработанная академиком В.Л. Квинтом. Методами исследования явились анализ, синтез, сравнение, обобщение, стратегический бенчмаркинг, а также OTSW-анализ. Новая Зеландия осуществила ряд стратегий и инициатив, направленных на поддержку креативной индустрии, продвижение инноваций и развитие талантов. Стратегические инициативы, реализованные в поддержку отрасли, помогли раскрыть ее потенциал для обеспечения экономического роста. Успешное развитие кинематографа позволило создать серьезные национальные бренды. В статье проведен стратегический анализ креативной экономики Новой Зеландии и выявлен ряд стратегических возможностей, к которым относится развитие индустрий, не получивших поддержку на государственном уровне. Автором также проанализированы лучшие практики стратегирования трудовых ресурсов креативной экономики Новой Зеландии. Научно-практическая значимость полученных результатов состоит в возможной имплементации для корректировки национальной государственной политики в области поддержки наследия и культуры, а также формирования инновационной экосистемы технологического предпринимательства. Опыт, приобретенный в результате исследования стратегического развития креативной экономики Новой Зеландии, можно применить для дифференциации перспективных направлений дальнейшего стратегического развития креативной экономики Российской Федерации с учетом оптимального использования трудовых ресурсов.

Об авторе

А. С. Хворостяная
Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова; Российская государственная академия интеллектуальной собственности
Россия

Анна Сергеевна Хворостяная – канд. экон. наук, ведущий научный сотрудник Центра cтратегических исследований Института математических исследований сложных систем, доцент кафедры экономической и финансовой стратегии Московской школы экономики; доцент кафедры управления инновациями и коммерциализации интеллектуальной собственности

119991, Москва, Ленинские горы, д. 1;

117279, Москва, ул. Миклухо-Маклая, д. 55А



Список литературы

1. Landry C. The creative city: a toolkit for urban innovators. London: Earthscan Publications; 2000. 300 p.

2. Scott A.J. Cultural products and the world trade organization. Review of International Political Economy. 2005;12(2):287–305.

3. Pratt A.C. Creative cities: The cultural industries and the creative class. Geografiska Annaler: Series B, Human Geography. 2008;90(2):107–117. https://doi.org/10.1111/j.1468-0467.2008.00281.x

4. Howkins J. The creative economy: How people make money from ideas. London: Penguin; 2002. 288 p.

5. Throsby D. Economics and culture. Cambridge, UK; New York: Cambridge University Press; 2001. 208 p.

6. Florida R., Mellander C., Stolarick K. Inside the black box of regional development – human capital, the creative class and tolerance. Journal of Economic Geography. 2008;8(5):615–649. https://doi.org/10.1093/jeg/lbn023

7. Kovpak V., Lebid N. Creative industries as a mechanism of creative economy and strategic communications. Baltic Journal of Economic Studies. 2022;8(4):102–109. https://doi.org/10.30525/2256-0742/2022-8-4-102-109

8. Kuznetsova N. Creative economy development in the global world. Modeling the Development of the Economic Systems. 2022;(3):82–186. https://doi.org/10.31891/mdes/2022-5-26

9. Ausat A., Bana T., Gadzali S. Basic capital of creative economy: The role of intellectual, social, cultural, and institutional capital. Apollo: Journal of Tourism and Business. 2023;1(2):42–54. https://doi.org/10.58905/apollo.v1i2.21

10. Florida R. The rise of the creative class: And how it’s transforming work, leisure, community and everyday life. New York: Basic Books; 2002. 46 p.

11. Hesmondhalgh D., Baker S. Creative work and emotional labour in the television industry. Theory, Culture & Society. 2008;25(7-8):97–118. https://doi.org/10.1177/0263276408097798

12. Banks M. Creative justice: Cultural industries, work and inequality. Rowman & Littlefiel; 2017. 200 p.

13. Гумерова Г.И., Шаймиева Э.Ш. Подходы к исследованию креативных индустрий для управления в цифровой экономике. Russian Journal of Economics and Law. 2023;17(1):63–89. https://doi.org/10.21202/2782-2923.2023.1.63-89

14. Parinov I.A., Soloviev A.N., Chang S.-H. (eds.). Putri E.P. Development strategy of MSMEs based on creative economy. Proceed. 10th Anniversary inter. Conf. on “Physics and mechanics of new materials and their applications”(PHENMA 2021-2022). Divnomorsk, May 23–27, 2022. Ростов н/Д: Южный федеральный университет; 2022. 111 p.

15. Герман А. Інноваційне підприємництво та стартап в креативній економіці. Вісник Хмельницького національного університету. Серія: «Економічні науки». 2022;1(5):165–169. https://doi.org/10.31891/2307-5740-2022-310-5(1)-27

16. Хворостяная А.С. ESG-стратегирование промышленных компаний: отечественный и зарубежный опыт. Экономика промышленности. 2022;15(3):334–343. https://doi.org/10.17073/2072-1633-2022-3-334-343

17. Хворостяная А.С. Стратегирование индустрии моды: теория и практика. СПб.: СЗИУ РАНХиГС; 2021. 272 с.

18. Florida R. The rise of the creative class: and how it’s transforming work, leisure, community and everyday life. New York, NY: Basic Books; 2004. 434 p.

19. Квинт В.Л. Концепция стратегирования. В 2-х т. СПб.: СЗИУ РАНХиГС; 2019. T. 1. 132 с.

20. Pyataeva O., Ustinova L., Evdokimova M., Khvorostyanaya A., Gavrilyuk A. Digitalization of technology transfer for high-technology products. In: Proceed. of the Inter. scient. and practical conf. “digital and information technologies in economics and management” (DITEM 2021), Moscow, November 23–25, 2021. Ser. “Lecture Notes in Networks and Systems. Vol. 432. Springer International Publishing; 2022. P. 15–26. https://doi.org/10.1007/978-3-030-97730-6_2


Рецензия

Для цитирования:


Хворостяная А.С. Оценка целесообразности используемого опыта стратегического развития креативной экономики Новой Зеландии. Экономика промышленности. 2023;16(4):419-430. https://doi.org/10.17073/2072-1633-2023-4-1251

For citation:


Khvorostyanaya A.S. Expediency assessment of the experience used in the New Zealand creative economy strategic development. Russian Journal of Industrial Economics. 2023;16(4):419-430. (In Russ.) https://doi.org/10.17073/2072-1633-2023-4-1251

Просмотров: 552


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2072-1633 (Print)
ISSN 2413-662X (Online)