ГОСУДАРСТВЕННО-ЧАСТНОЕ ПАРТНЕРСТВО: МЕХАНИЗМ РАЗВИТИЯ ИННОВАЦИЙ В РОССИИ
https://doi.org/10.17073/2072-1633-2013-4-28-32
Аннотация
Стратегия инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 г. определяет курс на создание устойчивой национальной инновационной системы и развитие отраслей экономики. Стратегия базируется на том, что дальнейшее развитие России должно осуществляться на основе роста наукоемких, высокотехнологичных и энергоэффективных секторов экономики.
Одним из главных механизмов такого пути развития России является укрепление взаимодействия между органами государственной власти и бизнесом – как необходимое условие дальнейшего эффективного развития экономики страны.
Рассмотрен международный опыт государственно-частного партнерства в финансировании различного рода проектов. Отмечено наличие корреляции между уровнем развития страны и отраслями, которые выбираются для привлечения инвестиций с участием ГЧП.
В российской экономики, в настоящее время в качестве приоритетных областей для реализации ГЧП рассматриваются: развитие производственной и транспортной инфраструктуры, жилищно-коммунальное хозяйство, здравоохранение и социальные услуги, а также финансирование научных исследований, имеющих перспективы коммерциализации и развитие инновационной инфраструктуры.
При государственно-частном партнерстве используются все преимущества частного капитала при одновременном сохранении ведущей роли государственных органов власти. Государство является основным инициатором и гарантом выполнения обязательств в реализации национальных (имеющих общегосударственное значение) проектов и в осуществлении государственных инвестиций.
Отмечено отсутствие в настоящее время в РФ единого федерального закона о государственно-частном партнерстве, Рассмотрены отдельные действующие положения, регламентирующие ГЧП. При этом показано, что для России важно не расширение уже внедренных механизмов ГЧП, а подведение институциональной и нормативной базы к максимально комфортным для сторон партнерства стандартам и в интересах общественной полезности планируемых проектов.
Об авторах
Т. Л. СавостоваРоссия
канд. экон. наук, зам. зав. каф. государственного управления и права
А. Л. Бирюков
Россия
д-р техн. наук, зав. каф. Защита в чрезвычайных ситуациях
Список литературы
1. Стратегия инновационного развития РФ на период до 2020 г. Распоряжение Правительства РФ от 8 декабря 2011 г. № 2227-р.
2. Указ Президента РФ «О совете по модернизации экономики и инновационному развитию России» от 18 июня 2012 г.
3. Айрапетян М.С. Зарубежный опыт государственно-частного партнерства / Аналитическая записка Правового управления Аппарата Государственной Думы РФ URL: http://wbase.duma.gov.ru:8080law?d&nd=981605628&mark=r981605004. (дата обращения:15 апреля 2013 г.).
4. Агроскин В.О. О кооперации: Три вопроса о частно-государственной кооперации // URL: www.prompolit.ru. (дата обращения: 22 мая 2013 г.).
5. Аналитический отчет по результатам исследования «Развитие государственно-част- ного партнерства в регионах ЦФО: инвестиции и инфраструктура» // Материал для конференции, подготовленный Центром развития государственно-частного партнерства. М., 2010.
6. Слей Б. Главный экономист, Бюро по Европе и СНГ, ПРООН Programme rus finale // URL: www.unece.org/ceci/documents/2008/ppp/.../programme_seminar_r.pdf (дата обращения: 27 мая 2013 г.).
7. www.unece.org/ceci/documents/2008/ppp/.../programme_seminar_r.pdf (дата обращения: 27 мая 2013 г.).
8. Панкратов А.А. Государственно-частное партнерство в современной практике: монография. М.: Анкил, 2010. 246 с.
Рецензия
Для цитирования:
Савостова Т.Л., Бирюков А.Л. ГОСУДАРСТВЕННО-ЧАСТНОЕ ПАРТНЕРСТВО: МЕХАНИЗМ РАЗВИТИЯ ИННОВАЦИЙ В РОССИИ. Экономика промышленности. 2013;(4):28-32. https://doi.org/10.17073/2072-1633-2013-4-28-32
For citation:
Savostova T.L., Biryukov A.L. PUBLIC-PRIVATE PARTNERSHIP : THE MECHANISM OF INNOVATIVE DEVELOPMENT IN RUSSIA. Russian Journal of Industrial Economics. 2013;(4):28-32. (In Russ.) https://doi.org/10.17073/2072-1633-2013-4-28-32