Preview

工业经济

高级搜索

ГОСУДАРСТВЕННО-ЧАСТНОЕ ПАРТНЕРСТВО: МЕХАНИЗМ РАЗВИТИЯ ИННОВАЦИЙ В РОССИИ

https://doi.org/10.17073/2072-1633-2013-4-28-32

摘要

Стратегия инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 г. определяет курс на создание устойчивой национальной инновационной системы и развитие отраслей экономики. Стратегия базируется на том, что дальнейшее развитие России должно осуществляться на основе роста наукоемких, высокотехнологичных и энергоэффективных секторов экономики.
Одним из главных механизмов такого пути развития России является укрепление взаимодействия между органами государственной власти и бизнесом – как необходимое условие дальнейшего эффективного развития экономики страны.
Рассмотрен международный опыт государственно-частного партнерства в финансировании различного рода проектов. Отмечено наличие корреляции между уровнем развития страны и отраслями, которые выбираются для привлечения инвестиций с участием ГЧП.
В российской экономики, в настоящее время в качестве приоритетных областей для реализации ГЧП рассматриваются: развитие производственной и транспортной инфраструктуры, жилищно-коммунальное хозяйство, здравоохранение и социальные услуги, а также финансирование научных исследований, имеющих перспективы коммерциализации и развитие инновационной инфраструктуры.
При государственно-частном партнерстве используются все преимущества частного капитала при одновременном сохранении ведущей роли государственных органов власти. Государство является основным инициатором и гарантом выполнения обязательств в реализации национальных (имеющих общегосударственное значение) проектов и в осуществлении государственных инвестиций.
Отмечено отсутствие в настоящее время в РФ единого федерального закона о государственно-частном партнерстве, Рассмотрены отдельные действующие положения, регламентирующие ГЧП. При этом показано, что для России важно не расширение уже внедренных механизмов ГЧП, а подведение институциональной и нормативной базы к максимально комфортным для сторон партнерства стандартам и в интересах общественной полезности планируемых проектов.

关于作者

Т. Савостова
МГИМО (У) МИД РФ
俄罗斯联邦


А. Бирюков
Московский государственный университет природообустройства
俄罗斯联邦


参考

1. Стратегия инновационного развития РФ на период до 2020 г. Распоряжение Правительства РФ от 8 декабря 2011 г. № 2227-р.

2. Указ Президента РФ «О совете по модернизации экономики и инновационному развитию России» от 18 июня 2012 г.

3. Айрапетян М.С. Зарубежный опыт государственно-частного партнерства / Аналитическая записка Правового управления Аппарата Государственной Думы РФ URL: http://wbase.duma.gov.ru:8080law?d&nd=981605628&mark=r981605004. (дата обращения:15 апреля 2013 г.).

4. Агроскин В.О. О кооперации: Три вопроса о частно-государственной кооперации // URL: www.prompolit.ru. (дата обращения: 22 мая 2013 г.).

5. Аналитический отчет по результатам исследования «Развитие государственно-част- ного партнерства в регионах ЦФО: инвестиции и инфраструктура» // Материал для конференции, подготовленный Центром развития государственно-частного партнерства. М., 2010.

6. Слей Б. Главный экономист, Бюро по Европе и СНГ, ПРООН Programme rus finale // URL: www.unece.org/ceci/documents/2008/ppp/.../programme_seminar_r.pdf (дата обращения: 27 мая 2013 г.).

7. www.unece.org/ceci/documents/2008/ppp/.../programme_seminar_r.pdf (дата обращения: 27 мая 2013 г.).

8. Панкратов А.А. Государственно-частное партнерство в современной практике: монография. М.: Анкил, 2010. 246 с.


评论

供引用:


Savostova T.L., Biryukov A.L. PUBLIC-PRIVATE PARTNERSHIP : THE MECHANISM OF INNOVATIVE DEVELOPMENT IN RUSSIA. Russian Journal of Industrial Economics. 2013;(4):28-32. (In Russ.) https://doi.org/10.17073/2072-1633-2013-4-28-32

浏览: 768


ISSN 2072-1633 (Print)
ISSN 2413-662X (Online)