ПРОЦЕССНЫЙ ПОДХОД В ПОДГОТОВКЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КАДРОВ
https://doi.org/10.17073/2072-1633-2014-4-108-114
Аннотация
Большинство выпускников вузов различных направлений подготовки будут в своей профессиональной деятельности в той или иной мере осуществлять менеджерские (управленческие) функции. Опыт управленческой деятельности на отечественных и зарубежных предприятиях и в организациях показывает, что наилучших результатов добиваются организаторы производства, обладающие развитыми социально-личностными компетентностями. В статье речь идет об использовании процессного подхода при подготовке специалистов для современной экономики. Процессный подход, декларированный стандартами ISO серии 9000, стал основой любой профессиональной деятельности. Тем более он необходим в системе получения образования, сложного и длительного технологического процесса. В работе представлены рекомендации по системному проектированию образовательного процесса, начиная с разработки компетентностной модели выпускника, разработки учебного плана, рабочих программ дисциплин, установления связей содержания дисциплин, составления карт осуществления обучения. Представлены результаты оценки самими студентами важности социально-личностных компетентностей, играющих ключевую роль при осуществлении менеджерских функций специалистами в профессиональной деятельности.
Об авторах
Т. А. ПерескоковаРоссия
канд. пед. наук, доц. каф. гуманитарных наук
В. П. Соловьев
Россия
канд. техн. наук, проф.
Список литературы
1. Адлер Ю.П., Липкина В.В. Лидерство как механизм постоянного обеспечения конкурентоспособности // Стандарты и качество. 2000. № 10. С. 14–22.
2. Зимняя И.А. Общая культура и социально-профессиональная компетентность человека // Высшее образование сегодня. 2005. № 11. С. 14 – 20.
3. Коротков Э.М. Управление качеством образования: учеб. пос. М.: Академический проект, 2006. 313 с.
4. URL: http://news.kremlin.ru/news/ 45962. (дата обращения: 05.09.2014).
5. Карабасов Ю.С., Роменец В.А., Соловьев В.П., Моргунов И.Б. Научно-методическая система проектирования структуры и содержания профессиональных образовательных программ // Известия Международной Академии высшей школы. 2004. № 3 (29). С. 33–50.
6. Соловьев В.П., Золотарева Н.М., Крупин Ю.А. Двухуровневая подготовка инженеров в России. М.: Изд. Дом МИСиС, 2013. 182 с.
7. Перескокова Т.А. Роль гуманитарных дисциплин в профессиональной подготовке бакалавровинженеров//Экономика в промышленности. 2012. № 3. С. 76–78.
8. Перескокова Т.А., Соловьев В.П. Мониторинг психологического состояния и личностных качеств будущих специалистов// Экономика в промышленности. 2013. № 4. С. 86 – 89.
9. Соловьев В.П., Богатов Е.М. Организация эксперимента. Старый Оскол: «ТНТ», 2012. 253 с.
Рецензия
Для цитирования:
Перескокова Т.А., Соловьев В.П. ПРОЦЕССНЫЙ ПОДХОД В ПОДГОТОВКЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КАДРОВ. Экономика промышленности. 2014;(4):108-114. https://doi.org/10.17073/2072-1633-2014-4-108-114
For citation:
Pereskokova T.A., Solov’ev V.P. PROCESS APPROACH IN THE PREPARATION OF PROFESSIONAL PERSONNEL. Russian Journal of Industrial Economics. 2014;(4):108-114. (In Russ.) https://doi.org/10.17073/2072-1633-2014-4-108-114