ПРОЦЕССНЫЙ ПОДХОД В ПОДГОТОВКЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КАДРОВ
https://doi.org/10.17073/2072-1633-2014-4-108-114
摘要
Большинство выпускников вузов различных направлений подготовки будут в своей профессиональной деятельности в той или иной мере осуществлять менеджерские (управленческие) функции. Опыт управленческой деятельности на отечественных и зарубежных предприятиях и в организациях показывает, что наилучших результатов добиваются организаторы производства, обладающие развитыми социально-личностными компетентностями. В статье речь идет об использовании процессного подхода при подготовке специалистов для современной экономики. Процессный подход, декларированный стандартами ISO серии 9000, стал основой любой профессиональной деятельности. Тем более он необходим в системе получения образования, сложного и длительного технологического процесса. В работе представлены рекомендации по системному проектированию образовательного процесса, начиная с разработки компетентностной модели выпускника, разработки учебного плана, рабочих программ дисциплин, установления связей содержания дисциплин, составления карт осуществления обучения. Представлены результаты оценки самими студентами важности социально-личностных компетентностей, играющих ключевую роль при осуществлении менеджерских функций специалистами в профессиональной деятельности.
参考
1. Адлер Ю.П., Липкина В.В. Лидерство как механизм постоянного обеспечения конкурентоспособности // Стандарты и качество. 2000. № 10. С. 14–22.
2. Зимняя И.А. Общая культура и социально-профессиональная компетентность человека // Высшее образование сегодня. 2005. № 11. С. 14 – 20.
3. Коротков Э.М. Управление качеством образования: учеб. пос. М.: Академический проект, 2006. 313 с.
4. URL: http://news.kremlin.ru/news/ 45962. (дата обращения: 05.09.2014).
5. Карабасов Ю.С., Роменец В.А., Соловьев В.П., Моргунов И.Б. Научно-методическая система проектирования структуры и содержания профессиональных образовательных программ // Известия Международной Академии высшей школы. 2004. № 3 (29). С. 33–50.
6. Соловьев В.П., Золотарева Н.М., Крупин Ю.А. Двухуровневая подготовка инженеров в России. М.: Изд. Дом МИСиС, 2013. 182 с.
7. Перескокова Т.А. Роль гуманитарных дисциплин в профессиональной подготовке бакалавровинженеров//Экономика в промышленности. 2012. № 3. С. 76–78.
8. Перескокова Т.А., Соловьев В.П. Мониторинг психологического состояния и личностных качеств будущих специалистов// Экономика в промышленности. 2013. № 4. С. 86 – 89.
9. Соловьев В.П., Богатов Е.М. Организация эксперимента. Старый Оскол: «ТНТ», 2012. 253 с.
评论
供引用:
Pereskokova T.A., Solov’ev V.P. PROCESS APPROACH IN THE PREPARATION OF PROFESSIONAL PERSONNEL. Russian Journal of Industrial Economics. 2014;(4):108-114. (In Russ.) https://doi.org/10.17073/2072-1633-2014-4-108-114