НЕФОРМАЛИЗОВАННЫЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К АНАЛИЗУ МЕТОДОВ СТРАТЕГИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ МАЛЫМ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВОМ
https://doi.org/10.17073/2072-1633-2014-4-41-47
Аннотация
Одним из основных элементов стратегического управления является научный аппарат оценки и анализа, использующий при этом в обосновании управленческих решений формализованные и неформализованные методические подходы. Такое понимание логики экономического анализа представляется наиболее соответствующим современным управленческим парадигмам и логике функционирования малого предпринимательства в условиях рыночной среды. Основываясь на заключениях ученых, посвятивших свои труды циклическим колебаниям и циклообразующим факторам, представляется возможным использование неформализованных методических подходов к оценке экономического положения малого предприятия. Идентификация финансового положения целесообразна с применением методики, основанной на комбинировании факторов-признаков – собственный оборотный капитал и чистый оборотный капитал. Методология управления конкурентоспособностью системы «малое предпринимательство» исходит из гипотезы о том, что конкурентоспособность может быть представлена составными элементами, поддается измерению, а также связана отношением с конкретным потенциалом экономической системы. При этом измерению подлежит экономический эффект, полученный за счет синергии производственных, организационных, инновационных, информационных, ресурсосберегающих, экологических, финансово-экономических и прочих результатов деятельности хозяйствующего субъекта. Такое понимание логики неформализованных методических подходов к анализу в стратегическом управлении субъектами малого предпринимательства и представлено в данной статье.
Об авторах
Ю. С. ПесоцкийРоссия
д-р пед. наук, канд. техн. наук, проф., зав. каф. экономики и менеджмента малого предпринимательства
Л. Ю. Филобокова
Россия
д-р экон. наук, проф.
О. В. Григорьева
Россия
канд. экон. наук, старший преподаватель каф. экономики и менеджмента малого предпринимательства
Список литературы
1. Волкова В.Н. Устойчивость социально-экономических систем // В сб. материалов межвуз. конф.: Системный анализ в экономике. Таганрог, 2000. С. 4–12.
2. Кондратьев Н.Д. Большие циклы конъюнктуры и теория предвидения. М.: Экономика, 2002. 768 с.
3. Дж. К. Ван Хорн Финансовый менеджмент. 12-е изд. М.: «И.Д. Вильямс», 2008. 1232 с.
4. Любушин Н.П., Лещева В.Б., Дьякова В.Г. Анализ финансово-хозяйственной деятельности. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. 471 с.
5. Бурдина А.А. Методология управления конкурентоспособностью промышленных предприятий. М.: Доброе слово, 2007. 230 с.
6. Просвирина И.И. Интеллектуальный капитал: новый взгляд на нематериальные активы // Финансовый менеджмент. № 4. 2004.
7. Шумпетер Й. История экономического анализа. Т. 2. / пер с англ. / под ред. В.С. Автономова. СПб.: Экономическая школа, 2001.
Рецензия
Для цитирования:
Песоцкий Ю.С., Филобокова Л.Ю., Григорьева О.В. НЕФОРМАЛИЗОВАННЫЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К АНАЛИЗУ МЕТОДОВ СТРАТЕГИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ МАЛЫМ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВОМ. Экономика промышленности. 2014;(4):41-47. https://doi.org/10.17073/2072-1633-2014-4-41-47
For citation:
Pesotski Yu.S., Filobokova L.Yu., Grigor’eva O.V. NON-FORMALIZED METHODOLOGICAL APPROACHES TO THE SMALL BUSINESS STRATEGIC MANAGEMENT ANALYSIS. Russian Journal of Industrial Economics. 2014;(4):41-47. (In Russ.) https://doi.org/10.17073/2072-1633-2014-4-41-47