Preview

工业经济

高级搜索

НЕФОРМАЛИЗОВАННЫЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К АНАЛИЗУ МЕТОДОВ СТРАТЕГИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ МАЛЫМ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВОМ

https://doi.org/10.17073/2072-1633-2014-4-41-47

摘要

Одним из основных элементов стратегического управления является научный аппарат оценки и анализа, использующий при этом в обосновании управленческих решений формализованные и неформализованные методические подходы. Такое понимание логики экономического анализа представляется наиболее соответствующим современным управленческим парадигмам  и логике функционирования малого предпринимательства в условиях рыночной среды. Основываясь на заключениях ученых, посвятивших свои труды циклическим колебаниям и циклообразующим факторам, представляется возможным использование неформализованных методических подходов к оценке экономического положения малого предприятия. Идентификация финансового положения целесообразна с применением методики, основанной на комбинировании факторов-признаков – собственный оборотный капитал и чистый оборотный капитал. Методология управления конкурентоспособностью системы «малое предпринимательство» исходит из гипотезы о том, что  конкурентоспособность может быть представлена составными элементами, поддается измерению, а также связана отношением с конкретным потенциалом экономической системы. При этом измерению подлежит экономический эффект, полученный за счет синергии производственных, организационных, инновационных, информационных, ресурсосберегающих, экологических, финансово-экономических и  прочих результатов деятельности хозяйствующего субъекта. Такое понимание логики неформализованных методических подходов к анализу в стратегическом управлении субъектами малого предпринимательства и представлено в данной статье.

关于作者

Ю. Песоцкий
НИТУ «МИСиС»
俄罗斯联邦


Л. Филобокова
Московский государственный технический университет имени Н.Э. Баумана.
俄罗斯联邦


О. Григорьева
НИТУ «МИСиС».
俄罗斯联邦


参考

1. Волкова В.Н. Устойчивость социально-экономических систем // В сб. материалов межвуз. конф.: Системный анализ в экономике. Таганрог, 2000. С. 4–12.

2. Кондратьев Н.Д. Большие циклы конъюнктуры и теория предвидения. М.: Экономика, 2002. 768 с.

3. Дж. К. Ван Хорн Финансовый менеджмент. 12-е изд. М.: «И.Д. Вильямс», 2008. 1232 с.

4. Любушин Н.П., Лещева В.Б., Дьякова В.Г. Анализ финансово-хозяйственной деятельности. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. 471 с.

5. Бурдина А.А. Методология управления конкурентоспособностью промышленных предприятий. М.: Доброе слово, 2007. 230 с.

6. Просвирина И.И. Интеллектуальный капитал: новый взгляд на нематериальные активы // Финансовый менеджмент. № 4. 2004.

7. Шумпетер Й. История экономического анализа. Т. 2. / пер с англ. / под ред. В.С. Автономова. СПб.: Экономическая школа, 2001.


评论

供引用:


Pesotski Yu.S., Filobokova L.Yu., Grigor’eva O.V. NON-FORMALIZED METHODOLOGICAL APPROACHES TO THE SMALL BUSINESS STRATEGIC MANAGEMENT ANALYSIS. Russian Journal of Industrial Economics. 2014;(4):41-47. (In Russ.) https://doi.org/10.17073/2072-1633-2014-4-41-47

浏览: 661


ISSN 2072-1633 (Print)
ISSN 2413-662X (Online)