Preview

Экономика промышленности / Russian Journal of Industrial Economics

Расширенный поиск

Маркетинговые коммуникации как основа развития инновационного потенциала промышленных предприятий

https://doi.org/10.17073/2072-1633-2015-1-56-64

Аннотация

В условиях современной рыночной экономики инновационная политика промышленных предприятий России является определяющим инструментом в конкурентной борьбе, обеспечивающим условия для реализации запросов потребителей. Однако инновационный потенциал многих промышленных предприятий России продолжает оставаться невысоким, что связано со значительным износом основных производственных фондов, использованием устаревших технологий, а также неэффективной системой инфраструктурного обеспечения. Вместе с тем, даже имея достаточно инновационный продукт, предприятиям зачастую сложно выйти с ним на внутренний и тем более на внешний рынок. Это связано с неэффективной системой маркетинговых коммуникаций.

Реализация комплекса маркетинговых коммуникаций, представляющего собой целый спектр взаимодействий с поставщиками, потребителями, средствами массовой информации, включающего в себя рекламу, стимулирование сбыта, личные продажи и связи с общественностью, позволит повысить эффективность продвижения инновационного продукта на рынок.

В данной статье обосновывается значение маркетинговых коммуникаций в развитии инновационной составляющей отечественной промышленности, приведены показатели инновационного потенциала российских промышленных предприятий, а также особенности построения инструментария маркетинговых коммуникаций для отдельных предприятий Ростовской области.

Данная статья может иметь теоретическое и практико-прикладное значение, а изложенная в ней информация может быть использована в деятельности территориальных органов управления и при разработке промышленными предприятиями комплекса маркетинговых коммуникаций для вывода инновационного товара на рынок.

Об авторе

М. Н. Мечикова
Таганрогский институт имени А. П. Чехова (филиал) Ростовского государственного экономического университета (РИНХ)
Россия

канд. экон. наук, доц. каф. менеджмента,

347936, Ростовская область, г. Таганрог, ул. Инициативная, 48, Россия



Список литературы

1. Котлер Ф., Армстронг Г. Основы маркетинга. М.: Вильямс, 2003. 770 c.

2. Балахонова Е.В. Менеджмент и маркетинг. Пенза: Информационно-издательский центр ПГУ, 2009. 272 с.

3. Бернет Дж., Мориарти С. Маркетинговые коммуникации: интегрированный подход. СПб.: Питер, 2001. 864 с.

4. Багиев Г.Л. Маркетинг взаимодействия: измерение и оценка качества маркетингового обеспечения бизнес-коммуникаций // Известия СПбУЭФ. 2010. № 4. С. 103–114.

5. Щинова Р.А. Методология формирования маркетингового информационного обеспечения промышленного предприятия // Известия СПбУЭФ. 2010. № 3. С. 35–41.

6. Кумбаева Г.С. Анализ субъектов взаимоотношений и оценка необходимости построения взаимоотношений в каналах сбыта // Вестник Омского ун-та. 2012. № 4. С. 234–237.

7. Мечикова М.Н. Структурно-уровневый подход к развитию институцинально-экономического механизма промышленной политики: автореф. дис. … канд. экон. наук. 08.00.05./ Ростов-на-Дону, 2011. 27 с.

8. Квеско Р.Б., Квеско С.Б. Инновационный менеджмент. Томск: Изд-во Томского политехнического университета, 2009. 160 с.

9. Артерчук В.Д., Гузняева М.Ю. Управление инновационным потенциалом предприятия// Управление экономическими системами. URL: http://www.uecs.ru/innovacii-investicii/item (дата обращения: 12.03.2015).

10. Лапаев Д.Н., Лапаева О.Н., Максимов Ю.М. и др. Методика многокритериальной оценки инновационного развития отраслей промышленности региона // Экономика в промышленности. 2013. № 1. С. 90–96.

11. Лапаев Д.Н. Многокритериальная оценка экономического состояния хозяйствующих субъектов. Н. Новгород: ВГИПУ, 2008. 314 с.

12. Пчелинцева И.Н., Лаптева Е.А. Экономическая сущность инновационного потенциала предприятия и его составляющие // Инновационная деятельность. 2011. № 4 (11). C. 73–79.

13. Лаптева Е.А. Классификация факторов развития инновационного потенциала предприятия // Экономика и предпринимательство. 2013. № 9. C. 495–498.


Рецензия

Для цитирования:


Мечикова М.Н. Маркетинговые коммуникации как основа развития инновационного потенциала промышленных предприятий. Экономика промышленности. 2015;(1):56-64. https://doi.org/10.17073/2072-1633-2015-1-56-64

For citation:


Mechikova M.N. Marketing communications as the basis of industrial enterprises innovative capacity development. Russian Journal of Industrial Economics. 2015;(1):56-64. (In Russ.) https://doi.org/10.17073/2072-1633-2015-1-56-64

Просмотров: 853


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2072-1633 (Print)
ISSN 2413-662X (Online)