Preview

Экономика в промышленности

Расширенный поиск

Оценка соответствия личностных качеств студентов выбранной профессии

https://doi.org/10.17073/2072-1633-2015-3-88-94

Полный текст:

Аннотация

современной России значительная часть молодежи, в том числе имеющие невысокие значения ЕГЭ (меньше 220 баллов по трем экзаменам), поступают на обучение в вузы. Эти студенты не достигают высоких успехов в учебе из-за несформированной мотивации к приобретению профессии. В статье речь идет об учете соответствия личностных качеств студентов типу выбранной профессии при их обучении в вузе. В опросе приняли участие 120 студентов различных направлений подготовки. Показано, что почти 40 % студентов, участвующих в эксперименте, не проявили склонности к выбранной профессии. Для подготовки таких студентов к профессиональной деятельности авторы рекомендуют использовать систему активного овладению специальностью, разработанную в МИСиС. Обращено внимание на целесообразность проведения опроса студентов для выявления их склонностям к выбранным профессиям.

Об авторах

Т. А. Перескокова
СТИ НИТУ «МИСиС»
Россия

канд. пед. наук, доц. гуманитарных наук 309516, Белгородская область, г. Старый Оскол, мкр. Макаренко, д. 42



В. П. Соловьев
СТИ НИТУ «МИСиС»
Россия

канд. техн. наук, акад. Академии проблем качества, проф. 309516, Белгородская область, г. Старый Оскол, мкр. Макаренко, д. 42.



Список литературы

1. Naboichenko S.S. Identification of vocational education as a process of reproduction of intellectual capital. Inzhenernoe obrazovanie. 2005. No. 3. Pp. 6–13. (In Russ).

2. Prudkovskii B.A. Zachem metallurgu matematicheskie modeli? [Why metallurgist mathematical models?]. Moscow: Nauka, 1989. 189 p. (In Russ).

3. Sheinbaum V.S. Metodologiya inzhenernoi deyatel’nosti. [Methodology engineering]. Moscow: Neft’ i gaz, 2001. 199 p. (In Russ).

4. Gur’e L.I., Sagitova N.S., Redin L.V. i dr. Proektirovanie metodologicheskoi kul’tury inzhenera v tekhnologicheskom universitete. [Designing methodological culture Engineer University of Technology]. Kazan’: KGTU, 2006. 323 p. (In Russ).

5. Available at: http://news.kremlin.ru/news/45962 (accessed: 10.04.2015). (In Russ).

6. Sizanov A.N. Testy i psikhologicheskie igry. [Tests and psychological games]. Minsk: Kharvest, 2004. 567 p. (In Russ).

7. Solov’ev V.P., Pereskokova T.A. Organization of educational process to enhance the quality of education. Vysshee obrazovanie segodnya. 2014. No. 10. Pp. 2−6. (In Russ).

8. Prudkovskii B.A., Solov'ev V.P. Puti sovershenstvovaniya podgotovki inzhenerov-metallurgov. [Ways of improving the training of engineers, metallurgists.]. Moscow: MISiS, 1991. 45 p. (In Russ).

9. Pereskokova T.A., Solov’ev V.P. Monitor psychological state and personal qualities of future specialists. Ekonomika v promyshlennosti. 2013. No. 4. Pp. 86−89. (In Russ).

10. Pereskokova T.A., Solov'ev V.P. Sustainable desire of young people to success – the basis of economic modernization. Almamater. 2014. No. 10. Pp. 49−52. (In Russ).

11. Solov'ev V.P., Krupin Yu.A., Pereskokova T.A. Obrazovanie dlya innovatsionnoi ekonomiki. [Education for the innovative economy]. Staryi Oskol: TNT, 2014. 269 p. (In Russ).


Для цитирования:


Перескокова Т.А., Соловьев В.П. Оценка соответствия личностных качеств студентов выбранной профессии. Экономика в промышленности. 2015;(3):88-94. https://doi.org/10.17073/2072-1633-2015-3-88-94

For citation:


Pereskokova T.A., Solov’ev V.P. The assessment how personal qualities of students confirm with the profession chosen. Russian Journal of Industrial Economics. 2015;(3):88-94. (In Russ.) https://doi.org/10.17073/2072-1633-2015-3-88-94

Просмотров: 207


ISSN 2072-1633 (Print)
ISSN 2413-662X (Online)