Оценка соответствия личностных качеств студентов выбранной профессии
https://doi.org/10.17073/2072-1633-2015-3-88-94
摘要
современной России значительная часть молодежи, в том числе имеющие невысокие значения ЕГЭ (меньше 220 баллов по трем экзаменам), поступают на обучение в вузы. Эти студенты не достигают высоких успехов в учебе из-за несформированной мотивации к приобретению профессии. В статье речь идет об учете соответствия личностных качеств студентов типу выбранной профессии при их обучении в вузе. В опросе приняли участие 120 студентов различных направлений подготовки. Показано, что почти 40 % студентов, участвующих в эксперименте, не проявили склонности к выбранной профессии. Для подготовки таких студентов к профессиональной деятельности авторы рекомендуют использовать систему активного овладению специальностью, разработанную в МИСиС. Обращено внимание на целесообразность проведения опроса студентов для выявления их склонностям к выбранным профессиям.
参考
1. Naboichenko S.S. Identification of vocational education as a process of reproduction of intellectual capital. Inzhenernoe obrazovanie. 2005. No. 3. Pp. 6–13. (In Russ).
2. Prudkovskii B.A. Zachem metallurgu matematicheskie modeli? [Why metallurgist mathematical models?]. Moscow: Nauka, 1989. 189 p. (In Russ).
3. Sheinbaum V.S. Metodologiya inzhenernoi deyatel’nosti. [Methodology engineering]. Moscow: Neft’ i gaz, 2001. 199 p. (In Russ).
4. Gur’e L.I., Sagitova N.S., Redin L.V. i dr. Proektirovanie metodologicheskoi kul’tury inzhenera v tekhnologicheskom universitete. [Designing methodological culture Engineer University of Technology]. Kazan’: KGTU, 2006. 323 p. (In Russ).
5. Available at: http://news.kremlin.ru/news/45962 (accessed: 10.04.2015). (In Russ).
6. Sizanov A.N. Testy i psikhologicheskie igry. [Tests and psychological games]. Minsk: Kharvest, 2004. 567 p. (In Russ).
7. Solov’ev V.P., Pereskokova T.A. Organization of educational process to enhance the quality of education. Vysshee obrazovanie segodnya. 2014. No. 10. Pp. 2−6. (In Russ).
8. Prudkovskii B.A., Solov'ev V.P. Puti sovershenstvovaniya podgotovki inzhenerov-metallurgov. [Ways of improving the training of engineers, metallurgists.]. Moscow: MISiS, 1991. 45 p. (In Russ).
9. Pereskokova T.A., Solov’ev V.P. Monitor psychological state and personal qualities of future specialists. Ekonomika v promyshlennosti. 2013. No. 4. Pp. 86−89. (In Russ).
10. Pereskokova T.A., Solov'ev V.P. Sustainable desire of young people to success – the basis of economic modernization. Almamater. 2014. No. 10. Pp. 49−52. (In Russ).
11. Solov'ev V.P., Krupin Yu.A., Pereskokova T.A. Obrazovanie dlya innovatsionnoi ekonomiki. [Education for the innovative economy]. Staryi Oskol: TNT, 2014. 269 p. (In Russ).
评论
供引用:
Pereskokova T.A., Solov’ev V.P. The assessment how personal qualities of students confirm with the profession chosen. Russian Journal of Industrial Economics. 2015;(3):88-94. (In Russ.) https://doi.org/10.17073/2072-1633-2015-3-88-94