Preview

Экономика в промышленности

Расширенный поиск

Термины ценность и эффективность в процессном управлении

https://doi.org/10.17073/2072-1633-2015-3-95-102

Полный текст:

Аннотация

Понятия ценность, полезность, стоимость и эффективность в экономической теории являются одновременно системообразующими и дискуссионными, до сих пор нет их однозначной трактовки, так что специалисты продолжают спорить о взаимосвязях, существующих между ними. В процессном управлении широко используются концепции: «ценностное предложение», «ценность, создаваемая процессом», «цепочка ценности», «поток создания ценности», при этом часто остается непонятно, о какой ценности ведут речь авторы и как следует ее оценивать. Целью перехода на процессное управление принято называть более высокую эффективность, однако, ориентация на количественную оценку эффективности не гарантирует коммерческий успех предприятия. Смысл понятия «эффективность» также много значен. Возникает задача дать терминам «ценность» и «эффективность» непротиворечивое объяснение, которое в прикладном значении не будет противоречить фундаментальному, иначе их использование в процессном управлении приведет к путанице. Решение этой задачи имеет большое практическое значение для бизнес-аналитиков, которые планируют переход предприятия к процессному управлению, без этого остается неясно, что есть ценность для потребителя, как она формируется, как проводить анализ процесса, разделять работы создающие ценность и стоимость. Не поняв природу эффективности предприятия, аналитик не знает, как ей можно управлять. В статье показано, что классики процессного управления достаточно свободно используют термины ценность и эффективность, так что в каждом конкретном случае приходится разбираться, какой конечный смысл они закладывают в эти понятия. Предлагается выделять фазу моделирования бизнес-процессов, которая заключается в технологической подготовке производства и оказывается ключевой с точки зрения общего экономического эффекта, поскольку именно на этом этапе закладывается нормативная экономическая эффективность всего бизнеса.

Об авторе

И. Г. Федоров
Московский государственный университет экономики, статистики и информатики (МЭСИ)
Россия
Канд. техн. наук, проф. 119501, г. Москва, ул. Нежинская 7, каф. «ПИЭ»


Список литературы

1. Braginskii S.V., Pevzner Ya.A. Politicheskaya ekonomiya: diskussionnye problemy, puti obnovleniya. [Political Economy: Debatable issues, we upgrade paths]. Moscow: Mysl’, 1991. 300 p. (In Russ).

2. Harmon P. How do Processes Create Value? BPTrends. Available at: http://ww.bptrends.com/publi cationfiles/02-01-11-ART-How%20do%20Processes%20Create%20

3. Value- Harmon-Final.pdf (accessed: 15.01.2014).

4. Skripkin K.G. Ekonomicheskaya effektivnost’ informatsionnykh sistem v Rossii. [Cost-effectiveness of information systems in Russia]. Moscow: MAKS Press, 2014. 155 p. (In Russ).

5. Lotte D.S. Osnovy postroeniya nauchnotekhnicheskoi terminologii. Voprosy teorii i metodiki. [Fundamentals of scientific and technical terminology. Theory and methodology]. Moscow: Izdatel’stvo AN SSSR, 1961.160 p. (In Russ).

6. Rummler G.A., Ramias A.J., Rummler R.A. White space revisited: creating value through process. Jossey- Bass, 2010. 280 p.

7. Druker P.F., Mak’yarello D.A. Menedzhment. [Mana gement]. Moscow: I.D. Vil’yams, 2010. 704 p. (In Russ).

8. Davenport T.H., Short J.E. The New Industrial Enginee ring: Information Technology and Business Pro cess Redesign. Sloan Management Review. 1990. Pp. 11–27.

9. Porter M.E., Millar V.E. How Information Gives You Competitive Advantage. Harvard Business Review. 1985. No. 85. Pp. 149-160.

10. Smith H., Fingar P. Business Process Management: The Third Wave. Meghan Kiffer, 2006. 312 p.

11. Khammer M., Champi D. Reinzhiniring korporatsii. Manifest revolyutsii v biznese. [Reengineering the Corporation. The manifesto of the revolution in business]. Moscow, 2006. 288 p. (In Russ).

12. Harmon P. Value Chains and Other Processes. BPTrends. Available at: http://ww.bptrends.com/deliver_file.cfm?fileType=publication&fileName=advisor200902 24%2Epdf (accessed: 15.01.2014).

13. Bem-Baverk O. fon. Osnovy teorii tsennosti kho zyaistvennykh blag. Sushchnost’ i proiskhozhdenie sub»ektivnoi tsennosti. [Basic theory of the value of economic goods. The nature and origin of the subjective value]. Moscow: Direktmedia Pablishing, 2008. 196 p. (In Russ).

14. Pomitov S.A. Sozdanie dobavlennoi tsennosti kak odna iz tselei funktsionirovaniya rynochno-orientirovannoi organizatsii [Creating added value as one of the goals of the functioning of a market-oriented organization]. EKportal.ru – Informatsionnyi sait po ekonomike Available at: http://www.ekportal.ru/page-id-1880.html. (accessed: 15.01.2014). (In Russ).

15. Lopatnikov L.I. Ekonomiko-matematicheskii slovar’: Slovar’ sovremennoi ekonomicheskoi nauki. [Economics and Mathematics Dictionary: Dictionary of modern economics]. Moscow: Delo, 2003.168 p. (In Russ).

16. Efimov V.V., Paimushkina N.V. Added Value and Cost. Standarty i kachestvo. 2006. No. 8. Pp. 78-82. (In Russ).

17. Panov M. Otsenka deyatel’nosti i sistema upravle niya kompaniei na osnove KPI. [Evaluation of the company’s management system and KPI-based]. Moscow: Infra-M, 2013. 255 p.

18. Rebrin Yu.I. Upravlenie kachestvom. [Quality control]. Taganrog: TRTU, 2004. 93 p. (In Russ).

19. Ingland R. Vvedenie v real’nyi ITSM. [Introduction to Real ITSM]. Moscow: Laivbuk, 2010. 132 p. (In Russ).

20. Hradesky J.L. Total quality management handbook. McGraw-Hill. Inc., 1995. 712 p..

21. Mintzberg H.A Note on that Dirty Word «Efficiency ». Interfaces. 1982. Vol. 12. No. 5. Pp. 101–105.


Для цитирования:


Федоров И.Г. Термины ценность и эффективность в процессном управлении. Экономика в промышленности. 2015;(3):95-102. https://doi.org/10.17073/2072-1633-2015-3-95-102

For citation:


Fedorov I.G. Thes “value” and “efficiency” terms in process management. Russian Journal of Industrial Economics. 2015;(3):95-102. (In Russ.) https://doi.org/10.17073/2072-1633-2015-3-95-102

Просмотров: 221


ISSN 2072-1633 (Print)
ISSN 2413-662X (Online)