Качественные методы управления деловой репутацией компании (на примере металлургических предприятий)
https://doi.org/10.17073/2072-1633-2015-2-66-77
摘要
Количество существующих на сегодняшний день качественных методов оценки деловой репутации существенно ограничено, а методы оценки с отраслевым уклоном фактически отсутствуют, в связи с чем в статье на примере нескольких российских металлургических предприятий представлены результаты разработки двух качественных методов оценки деловой репутации: адаптированной «модели зрелости» и модели с использованием функции желательности Харрингтона.
Подробно рассмотрены механизмы и алгоритм оценки деловой репутации на основе данных методов, а также представлены результаты практической оценки применимости каждого метода на примере российских металлургических предприятий и анализа возможности управления деловой репутацией.
Адаптированная «модель зрелости» предполагает оценку зрелости ключевых бизнес-процессов компании, влияющих на деловую репутацию, с последующей конкурентной оценкой по бизнес-процессам и анализом конкурентных пар. Функция желательности Харрингтона позволяет перейти от количественных показателей системы к качественным, минуя при этом элемент экспертного мнения.
Адаптированная «модель зрелости» демонстрирует сильные и слабые стороны по оцениваемым бизнес-процессам относительно отдельно взятых конкурентных пар и при сравнении компании с рынком в целом.
В рамках реализации методики оценки деловой репутации с помощью функции желательности Харрингтона удалось уйти от экспертной оценки и, соответственно, негативного влияния человеческого фактора. Представленная методика кратко, емко и информативно иллюстрирует реальное положение дел на предприятии, основываясь при этом на показателях его финансово-экономического состояния.
参考
1. Бонг Н.В. Инструменты и методы управления деловой репутацией промышленных предприятий: дис. ... канд. экон. наук. СПб., 2004. 191 с.
2. Келлер К.Л. Стратегический бренд-менеджмент: создание, оценка и управление марочным капиталом. М.: Вильямс, 2005. 704 с.
3. Репин В.В. Процессный подход к управлению. Моделирование бизнес-процессов. 4-е изд. М.: РИА «Стандарты и качество», 2006. 405 с.
4. Папченкова М. Кодекс менеджера // Ведомости. 2014. 13 февраля. С. 4.
5. Ханнанова Т.Р. Опыт оценки деловой репутации топ-менеджеров на примере европейских стран // Российское предпринимательство. 2007. № 10. Вып. 2 (100). С. 72–76.
6. Терехов А.А., Туньон В. Современные модели качества программного обеспечения // BYTE (RE). 1999. № 12. С. 30–35.
7. Калинский О.И. Оценка и управление деловой репутацией компании. М.: Изд. дом МИСиС, 2014. 241 с.
8. CMU/SEI-93-TR-024 Capability Maturity Model for Software, Version 1.1. – URL: CMU.sei.cmu.edu/library/asset-view.cfm?assetid=11955 (дата обращения: 10.03.2014).
9. Ахен Денис М., Клауз А., Тернер Р. CMMI: Комплексный подход к совершенствованию процессов. Практическое введение в модель / пер. с англ. М.: МФК, 2005. 300 с.
10. Harter D.E., Slaughter S.A. Process maturity and software quality: a field study // Proceedings of the twenty first international conference on Information systems. 2000. December.
11. Хачатуров А. Основы менеджмента качества: учеб. пос. М.: Дело и Сервис, 2003. 304 с.
12. Ханнанова Т.Р. Деловая репутация работника как элемент его человеческого капитала // Креативная экономика. 2009. № 3 (27). С. 44–48.
13. Гриффин Э. Управление репутационными рисками: Стратегический подход / пер. с англ. М.: Альпина Бизнес Букс, 2009. 236 с.
14. Кузнецов Б.Л. Введение в экономическую синергетику. Наб. Челны: Изд. КамПИ, 1990. 304 с.
15. Пуряев А.С. Теория и методология компромиссной оценки эффективности инвестиционных проектов в машиностроении: дис. … д-ра экон. наук. Санкт-Петербург, 2009. 272 с.
16. Harrington E.C. The desirability Function / E.C. Harrington // Industrial Quality Control. 1965. April. V. 21., № 10. p. 494–498.
17. Колмогоров А.Н. Математика и механика // Избранные труды / отв. ред. С.М. Никольский, сост. В.М. Тихомиров. М.: Наука, 1985. Т. 1. С. 136–138.
18. Хеддервик К. Финансово-экономический анализ деятельности предприятий / пер. с англ; под ред. Ю.Н. Воропаевой. М.: Финансы и статистика, 1996. 192 с.
评论
供引用:
Kalinskii O.I., Mikhailova O.Yu. Quality methods of the company business reputation ( on example of steel plants). Russian Journal of Industrial Economics. 2015;(2):66-77. (In Russ.) https://doi.org/10.17073/2072-1633-2015-2-66-77