Preview

Экономика промышленности / Russian Journal of Industrial Economics

Расширенный поиск

Оценка стоимости бренда торговой компании

https://doi.org/10.17073/2072-1633-2015-4-61-70

Аннотация

Целью статьи является апробирование на реальных данных одного из методов оценки стоимости бренда торговой компании и подтверждение эффективности ее брендирования. Бренд торговой компании является одним из активов (ресурсов), который по соотношению «затраты/результат» является наиболее эффективным. Для торговых компаний наличие бренда (товарных знаков и торговых марок) является основой их конкурентоспособности и развития.

Оценка стоимости бренда является не только теоретической, но и практической задачей. Взаимодействие между теоретическими исследованиями и практическими расчетами по оценке брендов позволяет развивать теорию оценки нематериальных активов и на практике повышать рыночную стоимость компаний. В статье дан краткий анализ методов оценки брендов и расчет стоимости бренда, принадлежащего торговой компании КБ, методом Premium Profit.

Результаты стоимости бренда показывают эффективность брендирования торговых компаний. Областью применения апробированного расчета стоимости бренда могут быть торговые компании, а также иные компании, в которых возможен и налажен учет объема продажи и прибыли от продажи по отдельным видам продукции или оказанных услуг.

Методика расчета стоимости бренда (товарных знаков и торговых марок) рекомендуется для использования торговыми компаниями с целью повышения их капитализации и конкурентоспособности.

Об авторе

Б. Г. Киселев
ЗАО «СПОНК»
Россия

Канд. экон. наук, ген. дир.,

Москва, Домодедовская ул., дом 20, корп. 3, 115551



Список литературы

1. Чернозуб О.Л. Стоимость бренда: реальность превосходит мифы // Маркетинг и исследования. 2003. № 1–2. С. 39–49.

2. Salinas G. The International Brand Valuation Manual / John Wiley and Sons, Ltd. 2009-04-17.

3. Никулина К.Г. Методы оценки стоимости бренда // Экономика и право. 2012. № 4. С. 31–36.

4. Медведева Ю.Ю. Private label в розничной торговле продовольственными товарами как фактор лояльности потребителя // Практический маркетинг. 2008. № 8 (138). С. 26.

5. Скоробогатых И.И., Чиняева Д.А. Сравнительный анализ существующих методик оценки стоимости торговой марки // Маркетинг в России и за рубежом. 2003. № 4.

6. Розничные торговые сети: стратегии, экономика и управление: учебное пособие / кол. авторов; под ред. А.А. Есютина и Е.В. Карповой. М.: КНО-РУС, 2007. 416 с.

7. Аакер Д.А. Создание сильных брендов. М.: Изда тельский Дом Гребенникова, 2003. 440 с.

8. Винсент Л. Легендарные бренды. Раскрученные рекламные мифы, в которые поверил весь мир / пер. с англ. М.: ФАИР-ПРЕСС, 2004. 334 с.

9. Жукова Н.Ю., Матасов Г.М. Как оценить стоимость бренда: модификация модели Hirose. 2010.

10. Темпорал П. Эффективный брэнд-менеджмент. СПб.: Издательский дом «Нева», 2003. 320 с.

11. Чернозуб О.Л. Новый взгляд на стоимость бренда // Маркетинг и маркетинговые исследования. 2002. № 1 (27).

12. Aaker D. Managing Brand Equity // Free Press. 1991. Pp.13–15.

13. Burgman R., Roos G., Ballow J., Thomas J. No longer “Out of sight, out of mind”: Intellectual Capital Approach in AssetEconomics / BtoB Magazine. 2005. Vol. 7. P.10.

14. Козырев А.Н., Макаров В.Л. Оценка стоимости нематериальных активов и интеллектуальной собственности. М.: РИЦ ГШ ВС РФ, 2003. 352 с.

15. Азгальдов Г.Г., Карпова Н.Н. Оценка стоимости интеллектуальной собственности и нематериальных активов. М.: Международная академия оценки и консалтинга, 2007. 400 с.


Рецензия

Для цитирования:


Киселев Б.Г. Оценка стоимости бренда торговой компании. Экономика промышленности. 2015;(4):61-70. https://doi.org/10.17073/2072-1633-2015-4-61-70

For citation:


Kiselev B.G. Evaluation of the brand of a trading company. Russian Journal of Industrial Economics. 2015;(4):61-70. (In Russ.) https://doi.org/10.17073/2072-1633-2015-4-61-70

Просмотров: 960


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2072-1633 (Print)
ISSN 2413-662X (Online)