Оценка стоимости бренда торговой компании
https://doi.org/10.17073/2072-1633-2015-4-61-70
Аннотация
Целью статьи является апробирование на реальных данных одного из методов оценки стоимости бренда торговой компании и подтверждение эффективности ее брендирования. Бренд торговой компании является одним из активов (ресурсов), который по соотношению «затраты/результат» является наиболее эффективным. Для торговых компаний наличие бренда (товарных знаков и торговых марок) является основой их конкурентоспособности и развития.
Оценка стоимости бренда является не только теоретической, но и практической задачей. Взаимодействие между теоретическими исследованиями и практическими расчетами по оценке брендов позволяет развивать теорию оценки нематериальных активов и на практике повышать рыночную стоимость компаний. В статье дан краткий анализ методов оценки брендов и расчет стоимости бренда, принадлежащего торговой компании КБ, методом Premium Profit.
Результаты стоимости бренда показывают эффективность брендирования торговых компаний. Областью применения апробированного расчета стоимости бренда могут быть торговые компании, а также иные компании, в которых возможен и налажен учет объема продажи и прибыли от продажи по отдельным видам продукции или оказанных услуг.
Методика расчета стоимости бренда (товарных знаков и торговых марок) рекомендуется для использования торговыми компаниями с целью повышения их капитализации и конкурентоспособности.
Ключевые слова
Об авторе
Б. Г. КиселевРоссия
Канд. экон. наук, ген. дир.,
Москва, Домодедовская ул., дом 20, корп. 3, 115551
Список литературы
1. Чернозуб О.Л. Стоимость бренда: реальность превосходит мифы // Маркетинг и исследования. 2003. № 1–2. С. 39–49.
2. Salinas G. The International Brand Valuation Manual / John Wiley and Sons, Ltd. 2009-04-17.
3. Никулина К.Г. Методы оценки стоимости бренда // Экономика и право. 2012. № 4. С. 31–36.
4. Медведева Ю.Ю. Private label в розничной торговле продовольственными товарами как фактор лояльности потребителя // Практический маркетинг. 2008. № 8 (138). С. 26.
5. Скоробогатых И.И., Чиняева Д.А. Сравнительный анализ существующих методик оценки стоимости торговой марки // Маркетинг в России и за рубежом. 2003. № 4.
6. Розничные торговые сети: стратегии, экономика и управление: учебное пособие / кол. авторов; под ред. А.А. Есютина и Е.В. Карповой. М.: КНО-РУС, 2007. 416 с.
7. Аакер Д.А. Создание сильных брендов. М.: Изда тельский Дом Гребенникова, 2003. 440 с.
8. Винсент Л. Легендарные бренды. Раскрученные рекламные мифы, в которые поверил весь мир / пер. с англ. М.: ФАИР-ПРЕСС, 2004. 334 с.
9. Жукова Н.Ю., Матасов Г.М. Как оценить стоимость бренда: модификация модели Hirose. 2010.
10. Темпорал П. Эффективный брэнд-менеджмент. СПб.: Издательский дом «Нева», 2003. 320 с.
11. Чернозуб О.Л. Новый взгляд на стоимость бренда // Маркетинг и маркетинговые исследования. 2002. № 1 (27).
12. Aaker D. Managing Brand Equity // Free Press. 1991. Pp.13–15.
13. Burgman R., Roos G., Ballow J., Thomas J. No longer “Out of sight, out of mind”: Intellectual Capital Approach in AssetEconomics / BtoB Magazine. 2005. Vol. 7. P.10.
14. Козырев А.Н., Макаров В.Л. Оценка стоимости нематериальных активов и интеллектуальной собственности. М.: РИЦ ГШ ВС РФ, 2003. 352 с.
15. Азгальдов Г.Г., Карпова Н.Н. Оценка стоимости интеллектуальной собственности и нематериальных активов. М.: Международная академия оценки и консалтинга, 2007. 400 с.
Рецензия
Для цитирования:
Киселев Б.Г. Оценка стоимости бренда торговой компании. Экономика промышленности. 2015;(4):61-70. https://doi.org/10.17073/2072-1633-2015-4-61-70
For citation:
Kiselev B.G. Evaluation of the brand of a trading company. Russian Journal of Industrial Economics. 2015;(4):61-70. (In Russ.) https://doi.org/10.17073/2072-1633-2015-4-61-70