Оптимальное ценообразование на предприятиях в ракетно-космической корпорации как основной фактор повышения ее конкурентоспособности
https://doi.org/10.17073/2072-1633-2015-4-77-85
Аннотация
В современных условиях финансово-экономической нестабильности, роста потребительских цен, тарифов предприятия ракетно-космической промышленности России столкнулись с проблемой поиска новых путей поддержания уровня цен, позволяющего продукции конкурировать на рынке при сохранении ее качества и надежности.
В статье предлагается прикладной метод расчета оптимального уровня (ставки) валовой добавленной стоимости в цене реализации продукции ракетно-космической промышленности для конечных потребителей с учетом эластичного спроса на рынках вооружений. Показано, что в вертикально интегрированных корпорациях при трансфертном ценообразовании выгодно планировать максимальный доход при реализации готовых изделий, а затем распределять по предприятиям – поставщикам комплектующих, входящим юридически в интегрированную структуру. При таких условиях бюджет государства также получает максимальные налоговые поступления.
Ключевые слова
Об авторах
Ю. В. ВласовРоссия
канд. техн. наук, генеральный директор,
121059, г. Москва, Бережковская наб., д. 22
А. А. Чурсин
Россия
Институт прикладных технико-экономических исследований и экспертиз, д-р экон. наук, проф.?
117198, ул. Миклухо-Маклая, д. 6
В. П. Корнеенко
Россия
Институт прикладных технико-экономических исследований и экспертиз, канд. техн. наук, доц., проф. каф. Прикладная экономика,
117198, ул. Миклухо-Маклая, д. 6
Список литературы
1. Чурсин А.А., Иванов А.С. Эффективная ценовая политика как фактор успеха в конкурентной борьбе // Проблемы современной экономики. 2009. № 1. С. 132–137.
2. Чурсин А.А., Дранаева А.А. Количественная оценка уровня конкурентоспособности организации // Оборонный комплекс – научно-техническому прогрессу России. 2010. № 2. С. 95–100.
3. Чурсин А.А., Шамин Р.В., Кокуйцева Т.В. Методика количественной оценки конкурентоспособности наукоемкой промышленности // Экономика и управление в машиностроении. 2012. № 3. С. 41–47.
4. Егеров И.А. Стоимость бизнеса: Искусство управления. М.: Дело, 2003. 480 с.
5. Долан Э.Д., Линдсей Д. Микроэкономика. СПб.: Экономическая школа, 2009. 189 с.
6. Аверина О.И. Экономика предприятия. М.: Дело и сервис, 2009. 528 с.
7. Тарасевич В.М. Ценовая политика предприятия. СПБ.: Питер, 2006, 272 с.
8. Лорин А.Н. Ценообразование во внешнеэкономической деятельности промышленной фирмы. М.: Международные отношения, 2007. 427 с.
9. Коптев Ю.Н., Кутахов В.П., Филиппов П.Г., Корнеенко В.П. Модель управления объемом выпускаемой предприятием продукции при изменении цены реализации // Бизнес в законе. Экономико-юридический журнал. 2014. № 6. С. 125–128.
10. Пунин Е.М. Маркетинг, менеджмент и ценообразование на предприятии. М.: МЭО, 2008. 642 с.
11. Окатьев Н.А., Чурсин А.А. Математическая модель формализации и актуализации цены на продукцию, выпускаемую ракетно-космической промышленностью // Справочник. Инженерный журнал с приложением. 2012. № 6. С. 46–51.
12. Корнеенко В.П., Соловьева М.Х. Оптимизационные методы обеспечения экономической деятельности на основе оптимальных сроков замены производственных активов. М.: МАКС Пресс, 2006. 212 с.
13. Кубасова О.А. Формирование стратегии промышленного предприятия в области ценообразования на продукцию, реализуемую на внешнем рынке // Транспортное дело России. 2012. № 3. С. 212–214.
14. Федорова T.A. Стратегии формирования рыночной стоимости, реализуемые российскими предприятиями // Известия Тульского государственного университета. Экономические и юридические науки. 2010. № 2–1. С. 257–269.
15. Горшков В.Г., Ермолаев В.И. Стратегия формирования рынков сбыта в корпоративном секторе промышленности // Известия Алтайского государственного университета. 2010. № 1–2. С. 219–221.
16. Друри К. Управленческий учет для бизнес-решений. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. 655 с.
Рецензия
Для цитирования:
Власов Ю.В., Чурсин А.А., Корнеенко В.П. Оптимальное ценообразование на предприятиях в ракетно-космической корпорации как основной фактор повышения ее конкурентоспособности. Экономика промышленности. 2015;(4):77-85. https://doi.org/10.17073/2072-1633-2015-4-77-85
For citation:
Vlasov Y.V., Chursin A.A., Korneenko V.P. Optimal pricing at aerospace corporation as the main factor. Russian Journal of Industrial Economics. 2015;(4):77-85. (In Russ.) https://doi.org/10.17073/2072-1633-2015-4-77-85