Preview

Экономика промышленности / Russian Journal of Industrial Economics

Расширенный поиск

Оптимальное ценообразование на предприятиях в ракетно-космической корпорации как основной фактор повышения ее конкурентоспособности

https://doi.org/10.17073/2072-1633-2015-4-77-85

Аннотация

В современных условиях финансово-экономической нестабильности, роста потребительских цен, тарифов предприятия ракетно-космической промышленности России столкнулись с проблемой поиска новых путей поддержания уровня цен, позволяющего продукции конкурировать на рынке при сохранении ее качества и надежности.

В статье предлагается прикладной метод расчета оптимального уровня (ставки) валовой добавленной стоимости в цене реализации продукции ракетно-космической промышленности для конечных потребителей с учетом эластичного спроса на рынках вооружений. Показано, что в вертикально интегрированных корпорациях при трансфертном ценообразовании выгодно планировать максимальный доход при реализации готовых изделий, а затем распределять по предприятиям – поставщикам комплектующих, входящим юридически в интегрированную структуру. При таких условиях бюджет государства также получает максимальные налоговые поступления.

Об авторах

Ю. В. Власов
ОАО «Объединенная ракетно-космическая корпорация»
Россия

канд. техн. наук, генеральный директор,

121059, г. Москва, Бережковская наб., д. 22



А. А. Чурсин
Российский университет дружбы народов (РУДН)
Россия

Институт прикладных технико-экономических исследований и экспертиз,  д-р экон. наук, проф.?

117198, ул. Миклухо-Маклая, д. 6



В. П. Корнеенко
Российский университет дружбы народов (РУДН).
Россия

Институт прикладных технико-экономических исследований и экспертиз, канд. техн. наук, доц., проф. каф. Прикладная экономика, 

117198, ул. Миклухо-Маклая, д. 6



Список литературы

1. Чурсин А.А., Иванов А.С. Эффективная ценовая политика как фактор успеха в конкурентной борьбе // Проблемы современной экономики. 2009. № 1. С. 132–137.

2. Чурсин А.А., Дранаева А.А. Количественная оценка уровня конкурентоспособности организации // Оборонный комплекс – научно-техническому прогрессу России. 2010. № 2. С. 95–100.

3. Чурсин А.А., Шамин Р.В., Кокуйцева Т.В. Методика количественной оценки конкурентоспособности наукоемкой промышленности // Экономика и управление в машиностроении. 2012. № 3. С. 41–47.

4. Егеров И.А. Стоимость бизнеса: Искусство управления. М.: Дело, 2003. 480 с.

5. Долан Э.Д., Линдсей Д. Микроэкономика. СПб.: Экономическая школа, 2009. 189 с.

6. Аверина О.И. Экономика предприятия. М.: Дело и сервис, 2009. 528 с.

7. Тарасевич В.М. Ценовая политика предприятия. СПБ.: Питер, 2006, 272 с.

8. Лорин А.Н. Ценообразование во внешнеэкономической деятельности промышленной фирмы. М.: Международные отношения, 2007. 427 с.

9. Коптев Ю.Н., Кутахов В.П., Филиппов П.Г., Корнеенко В.П. Модель управления объемом выпускаемой предприятием продукции при изменении цены реализации // Бизнес в законе. Экономико-юридический журнал. 2014. № 6. С. 125–128.

10. Пунин Е.М. Маркетинг, менеджмент и ценообразование на предприятии. М.: МЭО, 2008. 642 с.

11. Окатьев Н.А., Чурсин А.А. Математическая модель формализации и актуализации цены на продукцию, выпускаемую ракетно-космической промышленностью // Справочник. Инженерный журнал с приложением. 2012. № 6. С. 46–51.

12. Корнеенко В.П., Соловьева М.Х. Оптимизационные методы обеспечения экономической деятельности на основе оптимальных сроков замены производственных активов. М.: МАКС Пресс, 2006. 212 с.

13. Кубасова О.А. Формирование стратегии промышленного предприятия в области ценообразования на продукцию, реализуемую на внешнем рынке // Транспортное дело России. 2012. № 3. С. 212–214.

14. Федорова T.A. Стратегии формирования рыночной стоимости, реализуемые российскими предприятиями // Известия Тульского государственного университета. Экономические и юридические науки. 2010. № 2–1. С. 257–269.

15. Горшков В.Г., Ермолаев В.И. Стратегия формирования рынков сбыта в корпоративном секторе промышленности // Известия Алтайского государственного университета. 2010. № 1–2. С. 219–221.

16. Друри К. Управленческий учет для бизнес-решений. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. 655 с.


Рецензия

Для цитирования:


Власов Ю.В., Чурсин А.А., Корнеенко В.П. Оптимальное ценообразование на предприятиях в ракетно-космической корпорации как основной фактор повышения ее конкурентоспособности. Экономика промышленности. 2015;(4):77-85. https://doi.org/10.17073/2072-1633-2015-4-77-85

For citation:


Vlasov Y.V., Chursin A.A., Korneenko V.P. Optimal pricing at aerospace corporation as the main factor. Russian Journal of Industrial Economics. 2015;(4):77-85. (In Russ.) https://doi.org/10.17073/2072-1633-2015-4-77-85

Просмотров: 1037


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2072-1633 (Print)
ISSN 2413-662X (Online)