Стратегическое и индикативное планирование в малом предпринимательстве
https://doi.org/10.17073/2072-1633-2016-1-12-18
摘要
В статье рассматриваются особенности методических подходов к стратегическому и индикативному планированию в малом предпринимательстве. Отличительной особенностью планирования в малом предпринимательстве является низкий уровень ресурсного обеспечения, в том числе профессиональными кадрами, что предопределяет разработку таких методических подходов, которые были бы не только адаптированными, но и не чрезмерно трудоемкими. Идентифицированы и другие факторы, присущие малому предпринимательству и требующие учета в процессе планирования: низкий уровень диверсификации капитала, ограниченный ассортимент товара (работы, услуги), предлагаемого внешней бизнес-среде, высокая степень зависимости от состояния, движения и эффективности управления оборотным капиталом. Реализацию функции планирования в управлении малым предпринимательством в интересах реализации целевой установки по повышению уровня его конкурентоспособности предложено дополнить индикативным планированием с использованием инструментария бюджетирования. В статье также представлены возможная структура и содержание стратегического плана малого предприятия, обоснован инструментарий бюджетирования в формате индикативного планирования и контроля за его реализацией.
关于作者
Л. Филобокова俄罗斯联邦
Ю. Песоцкий
俄罗斯联邦
О. Григорьева
俄罗斯联邦
参考
1. Ansoff H. Comment on Henry Mintzberg’s Rethinking Strategic Planning // Long Range Planning. 1994. Vol. 27. N 3. P. 31–32.
2. Ansoff H. I. Concept of Strategic Management // J. Business Policy. 1972. Vol. 2. N 4.
3. Агапцов С. А., Мордвинцев А. И., Фомин П. А., Шаховская Л. С. Индикативное планирование как основа стратегического развития промышленного предприятия. М.: Высшая школа, 2010. 106 с.
4. Mintzberg H. Rethinking Strategic Planning. Part 1: Pitfalls and Fallacies // Long Range Planning. 1994. Vol. 27. N 3. P. 12–21.
5. Катькало В. С. Эволюция теории стратегического управления: дис. ... д-ра экон. наук. СПб., 2007.
6. Гапоненко А. Л., Панкрухин А. Г. Стратегическое управление. М.: ОМЕГА-Л, 2011. 558 с.
7. Ansoff H. I. Corporate Strategy. N.Y.: McGraw-Hill, 1965.
8. Ansoff H. I. From Strategic Planning to Strategic Management. London, 1976.
9. Ansoff H. I. Implementing Strategic Management. Englewood Cliffs (NJ, USA): Prentice Hall International, 1984. 510 p
10. Шумпетер Й. Теория экономического развития / под общ. ред. А. Г. Милейковского. М.: Прогресс, 1982. 453 с.
11. Прудский В. Г., Магданов П. В. Генезис понятия цели управления организацией // Вестник ИНЖЭКОНа. Серия: «Экономика». 2010. Вып. 2 (37). С. 17–21.
12. Rigby D., Bilodeau B. Management Tools and Trends, 2009. URL: http://www.bain.com/Images/Management_Tools_2009.pdf (дата обращения: 01.03.2016).
13. Петров А. Н., Демидова Л. Г., Климов С. М., Щербаковский Г. З., Ананов Н. Г. Индикативное планирование: теория и пути совершенствования. Монография. СПб: Знание. 2000. 96 с.
14. Забелин П. В., Моисеева И. К. Основы стратегического управления. М.: Информ. внедрен. Центр и маркетинг, 2011. 195 с.
15. Hughes R. L. Becoming a Strategic Leader: Your Role in Your Organization’s Enduring Success. John Wiley & Sons, Inc., 2005.
评论
供引用:
Filobokova L.Yu., Pesotskii Yu.S., Grigor’eva O.V. Strategic and indicative planning in small business. Russian Journal of Industrial Economics. 2016;(1):12-18. (In Russ.) https://doi.org/10.17073/2072-1633-2016-1-12-18