Качество инженерного образования – основа модернизации экономики и повышения уровня жизни
https://doi.org/10.17073/2072-1633-2016-1-58-65
摘要
В статье рассматривается вопросы повышения качества подготовки выпускников вузов для инновационной экономики. Предложено для каждого направления разработать план непрерывной подготовки в области качества и внедрить элементы системы менеджмента качества (СМК) в образовательный процесс. Лучшие результаты в учебной деятельности вузов достигаются при наличии у студентов внешней мотивации со стороны работодателей. Учебный процесс также должен стать мотивирующим фактором для студентов. Внедрение новых подходов в обучении потребует освоения преподавателями новых педагогических приемов и технологий, изучения особенностей профессиональной деятельности будущих выпускников.
关于作者
В. Соловьев俄罗斯联邦
Ю. Крупин
俄罗斯联邦
Т. Перескокова
俄罗斯联邦
参考
1. Филиппов В.А. Аналитические центры – стратегический интеллектуальный ресурс. М.: ЛЕНАНД, 2007. 104 с.
2. Кастельс М. Информационная эпоха: экономика, общество и культура. М: ГУ-ВШЭ, 2000. 449 с.
3. Адлер Ю.П., Шпер В.Л. Образование в XXI в.: проблемы, перспективы, решения // Качество и жизнь. 2015. № 4. С. 37–45.
4. Бойцов Б.В. Системная целостность качества жизни. В кн.: «Антология русского качества» / под ред. Б.В. Бойцова, Ю.В. Крянева. М.: РИА «Стандарты и качество», 2000. 218 с. С. 208.
5. Перескокова Т.А., Соловьев В.П. Оценка соответствия личностных качеств студентов выбранной профессии // Экономика в промышленности. 2015. № 3. С. 88–94.
6. Карабасов Ю.С., Роменец В.А., Соловьев В.П., Моргунов И.Б. Научно-методическая система проектирования структуры и содержания профессиональных образовательных программ // Известия Международной Академии высшей школы. 2004. № 3 (29). С. 33–50.
7. Соловьев В.П., Крупин Ю.А., Перескокова Т.А. Образование для инновационной экономики. Старый Оскол: Изд-во «ТНТ», 2014. 269 с.
8. Методика диагностики личности на мотивацию к успеху Т. Элерса. (Опросник Т. Элерса для изучения мотивации достижения успеха). URL http:// psycabi.net/testy/271/ (дата обращения: 04.01.2016).
9. Прудковский Б.А., Соловьев В.П. Пути совершенствования подготовки инженеров-металлургов. М.: МИСиС, 1991. 45 с.
10. Качановский Ю.П. Практико-ориентированная подготовка специалистов для металлургических и машиностроительных предприятий // сб. «Современная металлургия начала нового тысячелетия». Липецк: ЛГТУ, 2014. С. 198–202.
11. Иняц Н. Малая энциклопедия качества (III часть). М.: РИА «Стандарты и качество», 2003. 224 с.
12. Круглов М.Г., Шишков Г.М. Менеджмент качества как он есть. М.: ЭСПО, 2006. 538 с.
13. Шарипов Ф.В. Психология и педагогика в техническом вузе // Высшее образование сегодня. 2014. № 6. С. 28–35.
14. Соловьев В.П. Система управления, ориентированная на достижение качества образования выпускников вузов // Высшее образование сегодня. 2014. № 2. С. 11–18.
15. Зимняя И.А. Общая культура и социально-профессиональные компетентности человека // Высшее образование сегодня. 2005. № 11. С. 14–20.
评论
供引用:
Solov’ev V.P., Pereskokova T.A., Krupin Yu.A. Quality of engineering of education – as the basis for economy modernization and living standards improvement. Russian Journal of Industrial Economics. 2016;(1):58-65. (In Russ.) https://doi.org/10.17073/2072-1633-2016-1-58-65