Preview

Экономика промышленности / Russian Journal of Industrial Economics

Расширенный поиск

Англоязычная подготовка аспирантов, специализирующихся в области экономики современной России

https://doi.org/10.17073/2072-1633-2016-3-287-291

Аннотация

В статье рассматривается одна из проблем профессиональной подготовки аспирантов, связанная с глубоким овладением иностранными языками, крайне востребованным современным бизнесом, а также способствующим повышению конкурентоспособности выпускников российских вузов на международном рынке труда. Наряду с этим, определен круг компетенций, необходимых аспиранту для реализации на практике знаний, полученных в процессе написания и защиты кандидатской диссертации. Авторами систематизированы иноязычные профессионально ориентированные компетенции аспирантов, в том числе, и ориентированных на работу в реальном секторе экономики, и определены факторы, способствующие их достижению. В статье приведены положительные примеры использования иноязычных баз данных в процессе подготовки аспирантов, а также представлены рекомендации по совершенствованию методики преподавания иностранных языков на завершающей ступени российской системы образования.

Об авторах

Н. А. Харитонова
Финансовый университет при Правительстве РФ
Россия

доктор экон. наук, профессор, профессор кафедры "Экономика организации"

125993, Москва, Ленинградский просп., д. 49



Е. П. Звягинцева
Финансовый университет при Правительстве РФ
Россия

канд. пед. наук, доцент Департамента языковой подготовки

125993, Москва, Ленинградский просп., д. 49



Список литературы

1. Проигрыш по-английски: как проигрывают российские компании. URL: http://hrdocs.ru/novosti/proigryish-po-anglijski/ (дата обращения: 03.2015).

2. Чаяния российского бизнеса. URL: http://www.rg.ru/pril/article/121/55/93/19th-CEO- survey-ru.pdf (дата обращения: 01.2015).

3. Болонская декларация. URL: http://methodological_terms.academic.ru/179/ (дата обращения: 12.2015).

4. Каменская О.Л. Вторичная языковая личность – методологическая основа межкультурной парадигмы в лингводидактике / сб. науч. трудов «Актуальные проблемы постдипломного профессионального лингвистического образования». Вып. 440. М.: МГЛУ, 1998. С. 30–35.

5. Ласковец М.А. Современный подход формирования профессиональной компетентности аспирантов неязыковых вузов // Современные проблемы науки и образования. 2015. № 1-1. С. 1015. URL: https://www.science-education.ru/en/issue/view?id=121/ (дата обращения: 18.01.2017).

6. Tempus Programme. URL: http://eacea.ec.europa.eu/tempus/ (дата обращения: 03.2016).

7. ScienceDirect. URL: www.sciencedirect.com (дата обращения: 03.2016).

8. МИСиС. Наука. URL: http://science.misis.ru/ru/dlyauchenih/links (дата обращения: 06.2016).

9. West R., Frumina E. European Standards in Russian Higher Education and the Role of English: a case study of the National University of Science and Technology, Moscow (MISiS) // European Journal of Education. 2012. V. 47. N 1. Р. 50–63. DOI: 10.1111/j.1465-3435.2011.01507.x

10. Cambridge Core. URL: https://www.cambridge.org/core (дата обращения: 12.2015).

11. EBSCOhost Databases. URL: https://www.ebscohost.com (дата обращения: 03.2016).

12. Oxford University Press. URL: http://global.oup.com/news/?cc=ru. (дата обращения: 08.2016).

13. Олейникова О.П. Интернационализация как новый формат международного сотрудничества в сфере образования // Качество образования. 2013. № 10. С. 38–43.


Рецензия

Для цитирования:


Харитонова Н.А., Звягинцева Е.П. Англоязычная подготовка аспирантов, специализирующихся в области экономики современной России. Экономика промышленности. 2016;(3):287-291. https://doi.org/10.17073/2072-1633-2016-3-287-291

For citation:


Kharitonova N.A., Zvyagintseva E.P. English-speaking training of the graduate students specializing in the field of economy of modern Russia. Russian Journal of Industrial Economics. 2016;(3):287-291. (In Russ.) https://doi.org/10.17073/2072-1633-2016-3-287-291

Просмотров: 620


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2072-1633 (Print)
ISSN 2413-662X (Online)