Preview

Экономика в промышленности

Расширенный поиск

Организация взаимодействия промышленных потребителей с поставщиками в рамках закупочных процедур: проблемы и решения на микроуровне

https://doi.org/10.17073/2072-1633-2017-1-053-058

Полный текст:

Аннотация

В статье рассмотрены различные подходы к организации закупок продукции для производственных нужд, проанализированы их преимущества и недостатки. Показано, что несмотря на расширившуюся в западных странах практику закупки товаров у единственного источника, для современных промышленных предприятий в России в настоящее время более предпочтительными являются подходы, предусматривающие альтернативный выбор поставщиков, соревновательность различных предложений участников закупочных процедур. При анализе проблемы на микроуровне отмечена особая важность этапа подготовки к проведению закупки, на котором необходимо оценить обоснованность транcакционных издержек участников, их адекватность при сопоставлении с параметрами планируемой сделки и текущей рыночной ситуацией. Поскольку современные взаимоотношения сторон не должны соответствовать игре «с нулевой суммой», то для обеспечения результативности проводимых процедур покупателю следует стремиться к нахождению точки равновесия с привлекаемыми им участниками. На взгляд автора, популярные сегодня регламентированные торги эффективны преимущественно на коротких дистанциях. Расширение круга участников процедур способно лишь на некоторое время повысить их результативность, однако при этом организатор сталкивается с новыми для себя рисками и проблемами. Поэтому в перспективе более рациональным вариантом для промышленной компании представляется структурирование отношений с поставщиками с переходом на использование модели рыночных закупок материалов производственного назначения, в большей степени подходящей для развития партнерских отношений. При этом промышленному потребителю необходимо осуществлять сбалансированное управление массивом контрагентов, формируя на их базе конкурентную среду лояльных поставщиков.

Об авторе

В. И. Плещенко
АО «Гознак»
Россия

Кандидат экономических наук, начальник управления

197046, Санкт-Петербург, Петропавловская крепость, д. 3, литера «В»



Список литературы

1. Боутеллир Р., Корстен Д. Стратегия и организация снабжения. М.: КИА центр, 2006. 128 с.

2. Вагнер Ш.М. Управление поставщиками. М.: КИА центр, 2006. 128 с.

3. Король А.Н., Елисеев А.Е. Основные тенденции в развитии закупочной деятельности // Известия Иркутской государственной экономической академии. 2008. № 2. С. 13–15.

4. Решетник М., Шумаев В. Информационная система предприятия: логистические принципы построения // Конъюнктура товарных рынков. 2005. № 1-2. С. 121–126.

5. Корпоративная логистика: 300 ответов на вопросы профессионалов / Под общ. и науч. ред. д-ра экон. наук, проф. В.И. Сергеева. М.: ИНФРА-М, 2005. 976 с.

6. Модель зрелости закупок. URL: https://home.kpmg.com/ru/ru/home/insights/2011/06/modelof-procurement-maturity.html (дата обращения: 24.03.2017).

7. Гришин А.В. Централизованное снабжение в производственных холдингах. URL: http://www.cfin.ru/management/manufact/centr_supply.shtml (дата обращения: 24.03.2017).

8. Сидорова О.В. Виды и организационные модели электронной коммерции // Креативная экономика. 2012. № 1(61). С. 95–100.

9. Бездушний А. Доверенная третья сторона // Аукционный вестник. 2013. № 133. 15 марта. URL: http://auctionvestnik.ru/pdf/AV_133.pdf (дата обращения: 24.03.2017).

10. Chapman T.L., Dempsey J.J., Ramsdell G., Reopel M.R. Purchasing: no time for lone rangers // The McKinsey Quarterly. 1997. N 2. P. 31–40.

11. Денисова А.Л., Уляхин Т.М. Управление конкурентоспособностью промышленного предприятия: аспекты качества. Тамбов: Издательство ТГТУ, 2006. 120 с.

12. Шкардун В.Д., Ахтямов Т.М. Методика исследования конкуренции на рынке // Маркетинг в России и за рубежом. 2000. № 4. С. 44–54.

13. Уэбстер Ф. Основы промышленного маркетинга. М.: Издательский Дом Гребенникова, 2005. 416 с.

14. Чалабян А. Снабженческая революция // Вестник McKinsey. 2003. № 2(4). С. 133–148.

15. Антоненко Е.В. Управление трансакционными издержками оппортунизма на промышленном предприятии при покупке и реализации товаров // Вестник ЮУрГУ. Сер. «Экономика и менеджмент». 2016. Т. 10. № 4. С. 12–17. DOI: 10.14529/em160402

16. ФАС предупредила «Русал» и ММК о злоупотреблении доминирующим положением на рынке. URL: http://kommersant.ru/doc/3182982 (дата обращения: 24.03.2017).

17. При поддержке ФАС России «Роснефть» и «Саянскхимпласт» заключили мировое соглашение. URL: http://fas.gov.ru/press-center/news/detail.html?id=48665 (дата обращения: 24.03.2017).

18. Король А.Н. Конкурентные закупки и рыночные коммуникации промышленного предприятия // Власть и управление на Востоке России. 2008. № 2. С. 29–33.

19. Король А.Н. Методология управления рыночными коммуникациями в закупочной деятельности промышленного предприятия. Aвтореф. дис. … д-ра. экон. наук. Хабаровск, 2009. 40 с.

20. Карнаухов С. Логистика как управленческая теория и система управления материальным потоком // РИСК: ресурсы, информация, снабжение, конкуренция. 2006. № 2. C. 79–90.


Для цитирования:


Плещенко В.И. Организация взаимодействия промышленных потребителей с поставщиками в рамках закупочных процедур: проблемы и решения на микроуровне. Экономика в промышленности. 2017;10(1):53-58. https://doi.org/10.17073/2072-1633-2017-1-053-058

For citation:


Pleshchenko V.I. Organization of interaction between industrial consumers and suppliers within the framework of procurement procedures: problems and solutions at the micro level. Russian Journal of Industrial Economics. 2017;10(1):53-58. (In Russ.) https://doi.org/10.17073/2072-1633-2017-1-053-058

Просмотров: 172


ISSN 2072-1633 (Print)
ISSN 2413-662X (Online)