Preview

Экономика в промышленности

Расширенный поиск

Профессиональные и образовательные стандарты на службе экономики

https://doi.org/10.17073/2072-1633-2017-3-258-268

Полный текст:

Аннотация

Рассматривается содержание федеральных государственных образовательных стандартов четвертого поколения, утверждение которых началось в 2017 году. Образовательные программы, разрабатываемые на основе новых стандартов, уже будут учитывать положения соответствующих профессиональных стандартов. На основе профессиональных стандартов будут формироваться профессиональные компетенции выпускников. Рассмотрены примеры профессиональных стандартов по рабочей профессии и специалиста (мастера участка).

Показана взаимосвязь образования и экономики. Для дальнейшего развития страны нужно техническое перевооружение, которое невозможно без подготовки и переподготовки квалифицированных кадров. Сформулированы предложения по улучшению содержания образовательных стандартов и использованию в учебном процессе профессиональных стандартов.

Приведены статистические данные, характеризующие состояние и результаты деятельности металлургической отрасли. Показана необходимость «насыщения» металлургических предприятий кадрами, способными обеспечить ее дальнейшее развитие.

Предложены мероприятия по совершенствованию подготовки выпускников вузов. 

Об авторах

В. П. Соловьев
СТИ НИТУ «МИСиС»
Россия

канд. техн. наук, проф., академик Академии проблем качества РФ, 

309516, Белгородская область, Старый Оскол, мкр. Макаренко, д. 42



Т. А. Перескокова
СТИ НИТУ «МИСиС»
Россия

канд. пед. наук, доц. кафедры гуманитарных наук,

309516, Белгородская область, Старый Оскол, мкр. Макаренко, д. 42



Список литературы

1. ФГОС ВО. URL: http://fgosvo.ru/ (дата обращения: 19.09.2017).

2. Реестр профессиональных стандартов. URL: http://www.profstandart.rosmintrud.ru/ (дата обращения: 19.09.2017).

3. Методические рекомендации по актуализации действующих федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования с учетом принимаемых профессиональных стандартов. URL: http://docs.cntd.ru/document/ (дата обр щения: 19.09.2017).

4. Основные макроэкономические показатели стран мира. URL: http://www.ereport.ru/stat. php?razdel=country (дата обращения: 19.09.2017).

5. Урнов М.Ю. Россия: виртуальные и реальные политические перспективы. URL: https://dlib. eastview.com/browse/doc/42420636/ (дата обращения: 19.09.2017).

6. Бочаров М.А. Нас стало меньше на 13 миллионов // Аргументы и факты. 2017. № 36. С. 3.

7. Инвестиционный форум. Сочи 2017. URL: https://rg.ru/rifsochi2017 (дата обращения: 19.09.2017).

8. Агабеков С.И., Левина Е.А. Российские НИОКР – глобальные и региональные аспекты // Экономика в промышленности. 2016. № 4. С. 373– 383. DOI: 10.17073/2072-1633-2016-4-373-383

9. Соловьев В.П., Кочетов А.И., Крупин Ю.А., Перескокова Т.А. Система менеджмента качества: среда, процессы, риски, персонал. Старый Оскол: ТНТ, 2016. 96 с.

10. Россия в цифрах – 2016. URL: www.gks.ru (дата обращения: 19.09.2017).

11. Сигида А. Выпускники вузов не работают по профилю // Мир новостей. 2017. № 10(1210). С. 13. URL: https://mirnov.ru/obshchestvo/obrazovanie/ vypuskniki-vuzov-ne-rabotayut-po-profilyu.html (дата обращения: 19.09.2017).

12. Соловьев В.П., Крупин Ю.А., Перескокова Т.А. Использование модели профессиональной среды для подготовки инженеров // Высшее образование сегодня. 2015. № 3. С. 9–15.

13. Единый тарифно-квалификационный справочник работ и профессий рабочих. URL: www. rabota-102.ru/etkc_new.php?razdel=ЕТКС (дата обращения: 19.09.2017).

14. Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих. URL: http://bizlog.ru/eks/ (дата обращения: 19.09.2017).

15. Адлер Ю.П., Шпер В.Л. Образование в XXI в.: проблемы, перспективы, решения // Качество и жизнь. 2015. № 4(8). С. 37–45.

16. Грызлов В.С. Некоторые задачи актуализации ФГОС ВО технического направления // Sciences of Europe. 2016. Т. 1. № 11. С. 42–48.

17. Промышленное производство в России. 2016: Статистический сборник. М.: Росстат, 2016. 347 c.

18. Шпер В.Л. Будущее России = качество управления + модернизация всей страны // Качество и жизнь. 2016. № 4. С. 134–148.

19. Прудковский Б.А. Зачем металлургу математические модели? М.: Наука, 1989. 189 с.

20. Соловьев В.П., Кочетов А.И., Крупин Ю.А., Перескокова Т.А. Качество – визитная карточка нашего времени. М.: Университетская книга, 2016. 151 с.

21. Перескокова Т.А. Мониторинг в системе обеспечения качества образования // Sciences of Europe. 2016. Т. 4. № 11. С. 41–47.

22. Соловьев В.П., Крупин Ю.А., Перескокова Т.А. Образование для инновационной экономики. Старый Оскол: ТНТ, 2014. 269 с.

23. Погодаев А.К., Мельник С.М., Чупров В.Б. ЛГТУ – НЛМК : стратегия эффективности плюс подтвержденное качество // Ректор вуза. 2012. № 4. С. 14–17.


Для цитирования:


Соловьев В.П., Перескокова Т.А. Профессиональные и образовательные стандарты на службе экономики. Экономика в промышленности. 2017;10(3):258-268. https://doi.org/10.17073/2072-1633-2017-3-258-268

For citation:


Solov’ev V.P., Pereskokova T.A. Professional and educational standards in the service of the economy. Russian Journal of Industrial Economics. 2017;10(3):258-268. (In Russ.) https://doi.org/10.17073/2072-1633-2017-3-258-268

Просмотров: 159


ISSN 2072-1633 (Print)
ISSN 2413-662X (Online)