Preview

Экономика промышленности / Russian Journal of Industrial Economics

Расширенный поиск

ПРОБЛЕМА СЕГМЕНТИРОВАНИЯ В ПРОМЫШЛЕННОМ МАРКЕТИНГЕ

https://doi.org/10.17073/2072-1633-2012-4-46-52

Аннотация

В статье рассмотрены вопросы: юридические и маркетинговые особенности работы с промышленными клиентами, роль сегментирования  в промышленном  маркетинге,  проведен обзор известных методов сегментирования, предложена классификация  методов сегментирования. На основе анализа основных методов промышленного  сегментирования сделан вывод о необходимости  разработки нового метода, удовлетворяющего требованиям универсальности и высокой степени готовности.

Об авторе

С. Г. Кудешова
«МТС» ОАО
Россия
Менеджер по маркетингу компании, соискатель ученой степени кандидата экономических наук


Список литературы

1. Указание Центрального банка РФ от 20 июня 2007 г. N 1843-У (в ред. Указания ЦБ РФ от 28.04.2008 № 2003-У) «О предельном размере расчетов наличными деньгами и расходовании наличных денег, поступивших в кассу юридического лица или кассу индивидуального предпринимателя» // «Вестник Банка России». № 25. 28.05.2008.

2. Часть вторая Гражданского кодекса Российской Федерации // «Собрание законодательства РФ». 29.01.1996. № 5. ст. 410.

3. Федеральный закон от 12.01.1996 № 7-ФЗ (ред. от 16.11.2011) «О некоммерческих организациях» (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.01.2012) // «Собрание законодательства РФ». 15.01.1996. № 3. ст. 145.

4. Федеральный закон от 26.12.1995 № 208-ФЗ (ред. от 30.11.2011) «Об акционерных обществах» (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.01.2012) // «Собрание законодательства РФ». 01.01.1996. № 1. ст. 1.

5. Юлдашева О.У. Промышленный маркетинг – теория и практика: Уч. пос. – М., 2004. – 55 с.

6. Российский статистический ежегодник 2011. Стат. сб./Росстат. – М., 2011. – 795 с.

7. Котлер Ф. Основы маркетинга. – СПб.: Вильямс, 2006. – 944 с.

8. Федеральный закон от 24.07.2007 N 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» // «Собрание законодательства РФ». 30.07.2007. № 31. ст. 4006.

9. Постановление Правительства РФ от 22 июля 2008 г. № 556 «О предельных значениях выручки от реализации товаров (работ, услуг) для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства» // «Собрание законодательстваРФ».28.07.2008. № 30 (ч. 2). ст. 3642.

10. Hakansson, H., Johanson, J., Wootz, B. (1976). Influence tactics in buyer – seller processes. Industrial Marketing Management, 4(6). P. 319 – 332.

11. Levitt, T. Marketing Myopia. Harvard Business Review, (July-August), 1960. P. 45 – 56.

12. Wind, Y. (1978), Issues and Advances in Segmentation Research. Journal of Marketing Research, 15 (August) P. 317 – 337.

13. Choffray, J.-M., Gary L.L. (1980), Industrial Market Segmentation by the Structure of the Purchasing Process. Industrial Marketing Management, P. 9, 331 – 342.

14. Krapfel, R., Salmond D., Spekman R. (1991), A Strategic Approach to Managing Buyer-Seller Relationships. European Journal of Marketing, v. 25. N 9. P. 22 – 37.

15. Anderson, J.C., Dipak C.J., Dradeep K.Ch. (1993), Customer Value Assessment in Business Markets. Journal of Business-to-Business Marketing, 1. P. 1, 3 – 29.

16. Уэбстер Ф. Основы промышленного маркетинга. – М.: Издательский Дом Гребенникова, 2005. – 416 с.

17. Wilson, D.T., H. Lee M., Sweeney T. (1971), Industrial Buyer Segmentation: A Psychographic Approach. in Conference Proceedings of American Marketing Association, Chicago. P. 433 – 436.

18. Полежаев И.Е. Метод сегментации клиентских баз данных на основе жизненного цикла клиента // Исследовано в России: электронный многопредметный научный журнал. – 2006. – т. 9. URL: http:// zhurnal.ape.relarn.ru/articles/2006/200.pdf. – (Дата обращения: 11.04.2012).

19. Wind, Y., Cardozo R. N. (1974), Industrial Marketing Segmentation. Industrial Marketing Management, (March). P. 153 – 165.

20. Bonoma, T. V., Benson P. Sh. (1984), Evaluating Market Segmentation Approaches. Industrial Marketing Management, 13. P. 257 – 268.

21. Кудешова С.Г. Определение динамических корпоративных показателей (ДКП) для целей сегментации бизнес-клиентов – Современные вопросы науки и образования – XXI век: сборник научных трудов по материалам Междунарожной заочной научнопрактической конференции 29 февраля 2012 г.: в 7 частях. Ч. 4; Мин. образования и науки Рос. Федерации. Тамбов: Изд-во ТРОО «Бизнес-НаукаОбщество», 2012. – 164 с.

22. Кудешова С.Г. Сегментирование клиентов в целях разработки стратегии промышленного маркетинга – Современное общество, образование и наука: сборник научных трудов по материалам Международной заочной научно-практической конференции «Современное общество, образование, наука» 25 июня 2012 г.: в 3 частях. Ч. 1; Мин. образования и науки Рос. Федерации. Тамбов: Изд-во ТРОО «Бизнес-Наука-Общество», 2012. – 211 с.


Рецензия

Для цитирования:


Кудешова С.Г. ПРОБЛЕМА СЕГМЕНТИРОВАНИЯ В ПРОМЫШЛЕННОМ МАРКЕТИНГЕ. Экономика промышленности. 2012;(4):46-52. https://doi.org/10.17073/2072-1633-2012-4-46-52

For citation:


Kudeshova S.G. THE PROBLEM OF SEGMENTATION IN INDUSTRIAL MARKETING. Russian Journal of Industrial Economics. 2012;(4):46-52. (In Russ.) https://doi.org/10.17073/2072-1633-2012-4-46-52

Просмотров: 728


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2072-1633 (Print)
ISSN 2413-662X (Online)