Preview

Экономика в промышленности

Расширенный поиск

Формирование социальной сферы крупных предпринимательских структур в энергетике Республики Татарстан

https://doi.org/10.17073/2072-1633-2020-1-108-114

Полный текст:

Аннотация

В настоящее время актуальным трендом становится интеграция концептуальных основ корпоративной социальной ответственности (КСО) в стратегию развития бизнеса и совершенствование инструментария ее реализации. Цель исследования - теоретическое обоснование и описание сложившихся практик формирования социальной сферы крупных предпринимательских структур в энергетике РТ. Объект исследования - АО «Татэнерго». Методы исследования: кабинетное исследование (обзор зарубежного и отечественного опыта реализации КСО); анализ социальной сферы АО «Татэнерго» с описанием позиционирования, принципов, практик (направлений) в оценке форм реализации КСО с идентификацией видов КСО. Эмпирическая база исследования - официальный сайт ОА «Татэнерго», раздел «Социальная сфера». Выводы и рекомендации: в реализации КСО АО «Татэнерго» преобладает интернальная КСО; обоснованы точки роста в контексте концепции «устойчивого развития»: разработка миссии, видения, стратегии КСО; выделение корпоративных институтов развития - ответственного функционального структурного подразделения; развитие экстернальной КСО.

Об авторах

И. Г. Ахметова
Казанский государственный энергетический университет
Россия

Ахметова Ирина Гареевна - доктор технических наук, директор института цифровых технологий и экономики.

420066, Казань, ул. Красносельская, д. 51.



В. Ю. Кулькова
Казанский государственный энергетический университет
Россия

Кулькова Варвара Юрьевна - доктор экономических наук, профессор.

420139, Казань, ул. Ю. Фучика, д. 36-121.



Список литературы

1. Granados M., Rivera A. Assessing the value dimensions of social enterprise networks // International Journal of Entrepreneurial Behaviour & Research. 2017. DOI: 10.1108/IJEBR-09-2016-0313

2. Salamon L.M. The Tools of Government: A Guide to the New Governance. New York: Oxford University Press, 2002. 189 р.

3. Salamon L., Toepler S. Government-Nonprofit Cooperation: Anomaly or Necessity? // Voluntas: International Journal of Voluntary and Nonprofit Organizations. 2015. V. 26. N. 6. Рр. 2155-2177. DOI: 10.1007/s11266-015-9651-6

4. NGOs B.T. A New History of Transnational Civil Society // Voluntas: International Journal of Voluntary and Nonprofit Organizations. 2015. V. 26 (2). Рр. 726-727. DOI: 10.1007/s11266-014-9537-z

5. Kucheryavaya E. The Image and the Role of Non-Governmental Organisations in Visegrad Group Countries and Russia in a Period of World Financial Crisis // Kryzys finansowy: przebieg i skutki społeczno-gospodarcze w Europie Środkowej i Wschodniej. 2012. V. II. Рр. 637-645.

6. Douglas J., Carson Ed and Kerr L. Local Government and Local Economic Development in Australia: An Iterative Process // Just Policy: A Journal of Australian Social Policy. 2009. V. 50. Рр. 54-61.

7. Teo S. and Rodwell J. To be strategic in the new public sector, HR must remember its operational activities // Human Resource Management. 2007. V. 46. N. 2. Рр. 265-284.

8. Carson Ed. Government and Community Partnerships: Policy Shifts and Future Trends // Australian Journal on Volunteering. 2000. V. 5. Рр. 42-51.

9. Башарина Е.Н. Корпоративная социальная ответственность в системе управления организацией: автореф. дис. ... канд. экон. наук. М., 2014. 20 с.

10. Туркин С. Как выгодно быть добрым: сделайте свой бизнес социально ответственным. М.: Альпина Бизнес Букс, 2007. 219 с.

11. Иванова ЕА. Социальная ответственность корпораций: мировой опыт развития и российские перспективы // Terra Economicus. 2009. Т. 7. № 4 (2). С. 140-143.

12. Петрище В.И. Обеспечение эффективности занятости населения путем развития малого предпринимательства // Среднерусский вестник общественных наук. 2015. Т. 10. № 3. С. 201-209. DOI: 10.12737/11694

13. Грекова Г.И., Киварина М.В., Кузьмин А.В., Руденко КА. Взаимодействие предпринимательских структур, власти и населения в системе социального партнерства. Великий Новгород: НовГУ, 2010. 242 с.

14. Кричесвкий НА, Гончаров С.Ф. Корпоративная социальная ответственность. М.: Дашков и К, 2008. 216 с.

15. Фриман Р.Е. Стратегический менеджмент: теория стейкхолдеров. М.: Путман, 2004. 345 с.

16. Крик Т., Форстейтер М, Монаган Ф. От слов к делу. Взаимодействие с заинтересованными сторонами. М.: Кнорус, 2013. 203 с.

17. Черныш М.Ф., Иванова Е.А. Корпоративная социальная ответственность: общественные ожидания (потребители, менеджеры, СМИ и чиновники оценивают социальную роль бизнеса в России). М.: Ассоциация менеджеров, 2014. 235 с.

18. Spreckley F. Social Audit - A Management Tool for Co-operative Working. NY: Springer, 1981.126 р.

19. Кулькова В.Ю., Сафин И.Х. Реализация корпоративной социальной ответственности в социально-экономическом развитии региона// Национальные интересы: приоритеты и безопасность. 2012. № 36 (177). С. 72-80.

20. Кулькова В.Ю. Корпоративная социальная ответственность крупных предпринимательских структур как детерминантная стратегия обеспечения устойчивости экономического развития // Среднерусский вестник общественных наук. 2017. Т. 12. № 3. С. 97-107. DOI: 10.22394/2071-2367-2017-12-3-97-107.


Для цитирования:


Ахметова И.Г., Кулькова В.Ю. Формирование социальной сферы крупных предпринимательских структур в энергетике Республики Татарстан. Экономика в промышленности. 2020;13(1):108-114. https://doi.org/10.17073/2072-1633-2020-1-108-114

For citation:


Akhmetova I.G., Kulkova V.Yu. The formation of the social sphere of large entrepreneurial structures in the energy sector of the Republic of Tatarstan. Russian Journal of Industrial Economics. 2020;13(1):108-114. (In Russ.) https://doi.org/10.17073/2072-1633-2020-1-108-114

Просмотров: 83


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2072-1633 (Print)
ISSN 2413-662X (Online)