Preview

Экономика промышленности / Russian Journal of Industrial Economics

Расширенный поиск

Стратегические приоритеты развития туризма и выставочно-ярмарочной деятельности в Кузбассе

https://doi.org/10.17073/2072-1633-2020-3-339-347

Аннотация

Восприятие туризма как стратегической отрасли экономики, особенно для государств, обладающих уникальными природными, культурными, историческими ресурсами, не вызывает сомнений, однако до недавнего времени туризм в России выполнял в большей степени социальную функцию, нежели экономическую. На сегодняшний день туризм – крупнейший межотраслевой комплекс, обладающая значительным мультипликативным эффектом. Стратегирование туристской отрасли, согласно методологии В.Л. Квинта, предполагает определение глобальных, национальных и региональных тенденций и закономерностей, первоочередной анализ возможностей и угроз и концентрацию на приоритетных направлениях развития туризма, обеспеченных конкурентными преимуществами для их реализации. Нереализованный потенциал Кузбасса в вопросе развития нишевых видов туризма, как то снегоходный, мотовездеходный, промышленный туризм, в условиях современного экономического кризиса, представляется существенным конкурентным преимуществом региона, реализация которого позволит развиваться как внутрирегиональному, так межрегиональному туризму в данном направлении. Выставочно-ярмарочная деятельность – важнейший инструмент коммуникации, механизм продвижения новых технологий и товаров на внутренние и внешние рынки, мощный драйвер экономики. Стратегические интересы как государства в целом, так и его важнейшего промышленного региона – Кузбасса могут быть реализованы в том числе и с помощью международных промышленных выставок. Целью настоящей статьи является обоснование целесообразности стратегического развития и определение приоритетных направлений развития туризма и выставочно-ярмарочной деятельности для экономики региона в условиях посткризисной действительности.

Об авторах

А. А. Пятовский
Администрация Правительства Кузбасса
Россия

Пятовский Антон Александрович – министр туризма и молодежной политики Кузбасса

650064, Кемерово, Советский просп., д. 63



А. В. Садовничая
Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова, Московская школа экономики; Выставочно-конгрессная компания «Экспоцентр»
Россия

Садовничая Анна Викторовна – Заместитель Генерального директора АО «Экспоцентр», кандидат экономических наук, доцент кафедры экономической и финансовой стратегии Московская школа экономики МГУ им. М.В. Ломоносова

119991, Москва, Ленинские горы, д. 1, стр. 61, 

123100, Москва, Краснопресненская наб., д. 14



И. З. Чхотуа
Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова, Московская школа экономики
Россия

Чхотуа Илона Зурабовна – кандидат экономических наук, старший преподаватель кафедры экономической и финансовой стратегии

119991, Москва, Ленинские горы, д. 1, стр. 61



К. В. Юматов
Кемеровский государственный университет
Россия

Юматов Константин Владимирович – кандидат исторических наук, доцент. Кемеровский государственный университет, Институт истории и международных отношений, Руководитель Сибирской школы туризма и гостеприимства, доцент кафедры всеобщей истории и международных отношений, Юридический институт, исполняющий обязанности заведующего кафедрой международного права, Кемеровский государственный университет

650000, Кемерово, ул. Красная, д. 6



Список литературы

1. Егорейченко А.Б. Потенциал инновационного развития современных городов // Общество: политика, экономика, право. 2018. № 1. С. 62–65. DOI: 10.24158/pep.2018.1.11

2. Распоряжение Правительства РФ от 10.07.2014 № 1273-р «Концепция развития выставочно-ярмарочной и конгрессной деятельности в Российской Федерации». URL https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/70595596/

3. Отчет Всемирной туристской организации (UNWTO) International Tourism Highlights. 2019 Edition. URL: https://tourlib.net/wto/WTO_highlights_2019.pdf

4. Kum H., Aslan A., Gungor M. Tourism and economic growth: The case of Next 11 countries // International Journal of Economics and Financial Issues. 2015. N 5 (4). P.1075–1081.

5. Постановление Правительства от 15 апреля 2014 года № 317 «Государственная программа «Развитие культуры» на 2013– 2020 годы». URL: http://government.ru/rugovclassifier/856/events/

6. Карпова Г.А., Максанова Л.Б. Проблемы совершенствования управления туризмом на уровне региона // Известия СПбГЭУ. 2016. № 4 (100). С. 87–93.

7. Официальный сайт Всемирной выставочной ассоциации УФИ. URL: https://www.ufi.org/our-events/ (дата обращения 15.05.2020).

8. The Global Exhibition Barometer (February 2020). URL: https://www.ufi.org/archive-research/the-global-exhibition-barometer-february-2020/

9. Официальный сайт Федерального агентства по туризму. URL: https://www.russiatourism.ru/news/16677

10. Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года (Распоряжение Правительства РФ от 17.11.2008. №1662-р). URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_82134/

11. Квинт В.Л. Концепция стратегирования. Кемерово: Кемеровский государственный университет, 2020. 170 с.

12. Kvint V. Strategy for the Global Market: Theory and practical application. NY, London, Sydney: Routladge, 2015. 520 p.

13. Оборин М.С. Инфраструктурное пространство развития курортно-рекреационного комплекса России // Туризм и гостеприимство. 2017. № 1. С. 9–15.

14. О развитии снегоходного туризма в Кемеровской области (с изменениями на: 10.01.2017). Закон Кемеровской области от 27 мая 2009 г. № 67-ОЗ. Консорциум «Кодекс»: электронный фонд правовой и нормативно-технической документации. АО «Кодекс», 2018. URL: http://docs.cntd.ru/document/990308949 (дата обращения: 24.05.2020).

15. Садовничая А.В. Выставочноярмарочная деятельность как эффективная организационная форма реализации стратегических интересов государства // Управленческое консультирование. 2017. № 7 (103). С. 96–109. DOI 10.22394/1726-1139-2017-7-96-109

16. Садовничая А.В. Формирование систем стратегического регулирования и мотивирования выставочно-ярмарочной отрасли // Экономика в промышленности. 2018. Т. 11. № 3. С. 215–225. DOI: 10.17073/2072-1633-2018-3-215-225


Рецензия

Для цитирования:


Пятовский А.А., Садовничая А.В., Чхотуа И.З., Юматов К.В. Стратегические приоритеты развития туризма и выставочно-ярмарочной деятельности в Кузбассе. Экономика промышленности. 2020;13(3):339-347. https://doi.org/10.17073/2072-1633-2020-3-339-347

For citation:


Pyatovskiy A.A., Sadovnichaya A.V., Chkhotua I.Z., Yumatov К.V. Strategic priorities of development of tourism and exhibition and fair activities in Kuzbass. Russian Journal of Industrial Economics. 2020;13(3):339-347. (In Russ.) https://doi.org/10.17073/2072-1633-2020-3-339-347

Просмотров: 1104


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2072-1633 (Print)
ISSN 2413-662X (Online)