Preview

Экономика в промышленности

Расширенный поиск

Цифровизация стратегического брендинга Кузбасса

https://doi.org/10.17073/2072-1633-2020-3-409-416

Полный текст:

Аннотация

Государственная поддержка в формировании экономического и интеллектуального потенциала Кузбасса создает более комфортные условия для развития бизнеса и повышение качества жизни населения. Инструменты стратегического брендинга являются эффективным механизмом, который позволяет построить долгосрочные и доверительные отношения с населением и донести определенные ценности. Результаты влияния внешний шоков, в том числе пандемии коронавирусной инфекции COVID-19, на функционирование социальной и экономической сферы дополнительно отражают необходимость их структурной трансформации и повышение уровня цифровизации. Авторами в данной статье предложено несколько стратегических инициатив, направленных на повышение деловой репутации Кузбасса. Торговый дом Кузбасс может стать центром зарубежного продвижения российских высокотехнологичных компаний, представления инвестиционных проектов, а также интегратором международных инжиниринговых проектов и драйвером трансфера технологий. В связи с усиливающимися трендами цифровизации, для оптимизации деятельности Торгового дома Кузбасс и с целью формирования финансовой устойчивости региона предлагается создать электронную платформу KuzbassTrade. Данная платформа будет представлять собой виртуальное представление продукции, сервисов и технологий местных представителей корпоративного и научного секторов. ГКУ «Агентство по привлечению и защите инвестиций Кузбасса» совместно с ведущими высшими учебными заведениями и научными организациями Кузбасса стратегически должно принимать прямое участие в создание единой цепочки определения инновационных технологий для дальнейшего внедрения, в том числе с использованием анализа патентных ландшафтов и рыночных ниш, и формировать инвестиционные пакетные предложения для создания новых производств, консорциумов.

Об авторах

А. С. Хворостяная
Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова, Центр стратегических исследований Института математических исследований сложных систем
Россия

Хворостяная Анна Сергеевна – кандидат экономических наук

119992, Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 46



А. И. Eгорова
Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова
Россия

Егорова Ангелина Игоревна – техник, кафедра экономики природопользования

Экономический факультет

119992, Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 46



А. А. Маслов
Институт Дальнего Востока РАН
Россия

Маслов Алексей Александрович – доктор исторических наук, врио директора ИДВ РАН,

117997, Москва, Нахимовский просп., д. 32



А. В. Колупаева
ГКУ «Инвестиционное агентство Кузбасса»
Россия

Колупаева Анастасия Викторовна – ведущий специалист

650002, Кемерово, Сосновый б-р, д. 1



Список литературы

1. Хворостянaя A.С. Использовaние методики финaнсовой стрaтегии в упрaвлении aктивaми креaтивной экономики // Экономикa и упрaвление. 2017. № 8(142). С. 67–74.

2. Kapferer J.-N. The New Strategic Brand Management: Creating and Sustaining Brand Equity Long Term. London; Philadelphia: Kogan Page, 2008. 477 p.

3. Anholt S. Places: Identity, Image and Reputation. London: Palgrave Macmillan, 2009. 256 р.

4. Howkins J. The Creative Economy: How People Make Money from Ideas. UK: Penguin, 2013. 304 p.

5. Keller K. Strategic Brand Management: Building, Measuring, and Managing Brand Equity. NJ: Prentice-Hall, 2008. P. 134–156.

6. Semenik R. Promotion and integrated marketing communications. Ohio: Thomson South-Western, 2002. 582 p.

7. Giudici P. Territorial brands for tourism development // Annals of Tourism Research. 2011. V. 3. N 8. P. 540–560.

8. Butova T., Bukharova E., Pantyukhov I., Shmeleva Z. The issues of territorial branding of agricultural products in modern conditions // IOP Conference Series: Earth and Environmental Science. Krasnoyarsk: Institute of Physics and IOP Publishing Limited, 2019. V. 315. N 2. P. 1–6. DOI: 10.1088/1755-1315/315/2/022097

9. Овчинников В.Н., Дружинин A.Г., Тамбиев А.Х. Территориальный бренд как маркетинговый инструмент рыночного позиционирования региона // Региональная экономика. 2019. Т. 10. № 1. С. 100–106. DOI: 10.17835/2078-5429.2019.10.1.100-106

10. Charters S., Menival D., Senaux B., Serdukov S. Value in the territorial brand: the case of champagne // British Food Journal. 2013. V. 115. Iss. 10. P. 1505–1517. DOI: 10.1108/BFJ-07-2013-0194

11. Butova T., Krotova I., Demakova E., Iakovleva E., Morgun V. Approaches to Modelling Territorial Brand // J. Siberian Federal University. Humanities & Social Sciences. 2019. V. 13. N 4. P. 1–13. DOI: 10.17516/1997-1370-0527

12. Квинт В.Л. Концепция стратегирования. Кемерово: Кемеровский государственный университет, 2020. 170 с.

13. Drucker P.F. The Practice of Management. New York: Harper Business, 2006. 416 p.

14. Grant R.M. Contemporary Strategy Analysis. New York: John Wiley and Sons, 2010. 516 p.

15. Kvint V. Strategy for the Global Market. Theory and Practical Applications. NY; London: Routledge; Taylor&Francis Group, 2016. 547 p.

16. Cross Border e-Commerce in China. China Briefing. Dezan Shira & Associates. 2018. N 179. 16 p.


Для цитирования:


Хворостяная А.С., Eгорова А.И., Маслов А.А., Колупаева А.В. Цифровизация стратегического брендинга Кузбасса. Экономика в промышленности. 2020;13(3):409-416. https://doi.org/10.17073/2072-1633-2020-3-409-416

For citation:


Khvorostyanaya A.S., Egorova A.I., Maslov A.A., Kolupaeva A.V. The Kuzbass region strategic branding digitalization. Russian Journal of Industrial Economics. 2020;13(3):409-416. (In Russ.) https://doi.org/10.17073/2072-1633-2020-3-409-416

Просмотров: 313


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2072-1633 (Print)
ISSN 2413-662X (Online)