Preview

工业经济

高级搜索

俄罗斯职业教育体系中的质量管理原则

https://doi.org/10.17073/2072-1633-2021-3-326-338

摘要

文章研究了在职业教育系统采用基于质量管理原则的现代方法提高大中专院校毕业生培 养水平的问题。为了发展创新经济,俄罗斯联邦政府依靠科学和教育中心,包括以职业教育组 织为基础的地区性教育中心。许多专家认为,地方高校和首都高校分校培养专业人员的水平与 创新要求不符。有必要在地方高校建立现代化的物质基础,向教师支付体面的工资。教育机构 必须树立质量理念,所有员工都应遵循这一理念,不是在言语上,而是在行动上。几个世纪以 来,以教师向学生传授知识为基础的古老的教育过程已经过时了。 质量管理的基本原则是过程方法。对受教育者进行高水平培训的基础是在教育机构组织和实施 学习和教育过程。教师和学生是这一过程的主要参与者。如果我们采用客户导向、领导力、员 工互动等方法,教育过程的效率将会提高。建议分析教学计划中规定学科内容的跨学科联系。 指出在主讲教师课堂上使用教学系统的合理性。关注到对学生的知识和技能控制的意识形态由 惩罚性向诊断性的转变。建议定期对学生和教师进行调查,以确定教学过程中需要改进的地 方。调查结果应成为决策的基础。使用质量管理原则不需要大量的材料成本。

关于作者

V. P. 索洛维约夫
国立研究型技术大学MISiS
俄罗斯联邦

旧奥斯科尔乌瓦洛夫技术学院(分校)



T. A. 佩列斯科科娃
俄罗斯奥尔忠尼启则国立地质勘探大学旧奥斯科尔分校
俄罗斯联邦

309530,俄罗斯联邦,贝尔哥罗德州,旧奥斯科尔市,列宁大街14/13号



参考

1. Новости образования и науки. Alma mater. Вестник высшей школы. 2021;(5):3–6. URL: https://almavest.ru/ru/archive/3460

2. Бакушев С.В. Только правда и никаких запретов. Alma mater. Вестник высшей школы. 2021;(5):7– 11. https://doi.org/10.20339/AM.05-21.007

3. Васёв Д.В. Проблемы высшего образования в человеческом измерении. Высшее образование сегодня. 2021;(2):5–11. https://doi.org/10.25586/RNU.HET.21.02.P.05

4. Григораш О.В. Высшее техническое образование в эпоху перемен. Высшее образование сегодня. 2018;(3):6–9. https://doi.org/10.25586/RNU.HET.18.03.P.06

5. Кочергин А.Н. Образование как фактор национальной безопасности. Alma mater. Вестник высшей школы. 2018;(9):21–24. https://doi.org/10.20339/AM.09-18.021

6. Сергеев А. Почему уровень выпускников столь низкий? Аргументы и факты. 2021. № 22. URL: https://aif.ru/society/opinion/pochemu_uroven_vypusknikov_stol_nizkiy

7. Соловьев В.П., Кочетов А.И., Крупин Ю.А., Перескокова Т.А. Система менеджмента качества: среда, процессы, риски, персонал. Старый Оскол: Тонкие наукоемкие технологии; 2016. 96 с.

8. Коробцов А.С. Качество инженерного образования: лозунги и реальность. Инженерное образование. 2020;(27):27–36.

9. Соловьев В.П., Перескокова Т.А. Профессиональное образование: современное состояние и новые подходы. Экономика в промышленности. 2021;14(1):129–140. https://doi.org/10.17073/2072-1633-2021-1-129-140

10. Мельвиль А.Ю. (ред.) «Мягкий путь» вхождения российских вузов в Болонский процесс. М.: ОЛМА-ПРЕСС; 2005. 351 с. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=19933869

11. Шадриков В.Д. Кадры для инновационной экономики: как в действительности обстоит дело с их подготовкой? Высшее образование сегодня. 2019;(5):2–10. https://doi.org/10.25586/RNU. HET.19.06.P.02

12. Карабасов Ю.С., Роменец В.А., Соловьев В.П., Моргунов И.Б. Научно-методическая система проектирования структуры и содержания профессиональных образовательных программ. Известия международной Академии высшей школы. 2004;3(29):33–50.

13. Боровский Г.А. Образование как образ будущего. Высшее образование сегодня. 2021;(4):2–7. https://doi.org/10.25586/RNU.HET.21.04.P.02

14. Соловьев В.П., Перескокова Т.А. О проблемах качества высшего профессионального образования. Alma mater. Вестник высшей школы. 2021;(1):35–42. https://doi.org/10.20339/AM.01-21.035

15. Адлер Ю.П. Повторение неповторимого. М.: Стандарты и качество; 2007. 239 с.

16. Нив Г.Р. Пространство доктора Деминга: принципы построения устойчивого бизнеса. Пер. с англ. М.: Альпина Бизнес Букс; 2005. 370 с.

17. Соловьев В.П., Перескокова Т.А Процессное и риск – ориентированное мышление работников. Экономика в промышленности. 2020;13(2):206–217. https://doi.org/10.17073/2072-1633-2020-2-206-217

18. Система мероприятий и нормативная база по переходу на новые методы и формы обучения в условиях рыночных отношений. Сб. документов. М.: МИСиС; 1991. 42 с.

19. Зимняя И.А. Педагогическая психология. М.: Логос; 2000. 383 с.

20. Байденко В.И. Гуманистическая направленность подлинных болонских реформ. Высшее образование в России. 2009;(10):116–126.

21. Адлер Ю.П., Шпер В.Л. Образование в XXI в.: проблемы, перспективы, решения. Качество и жизнь. 2015;(4):37–45.

22. Перескокова Т.А. Мониторинг в системе обеспечения качества образования. Sciences of Europe. 2017;4(11):41–46. URL: http://www.europe-science.com/wp-content/uploads/2020/10/VOL-4-No-11-11-2017.pdf


评论

供引用:


索洛维约夫 V.P., 佩列斯科科娃 T.A. 俄罗斯职业教育体系中的质量管理原则. 工业经济. 2021;14(3):326-338. (In Russ.) https://doi.org/10.17073/2072-1633-2021-3-326-338

For citation:


Solovyov V.P., Pereskokova T.A. The principles of quality management in the Russian vocational education system. Russian Journal of Industrial Economics. 2021;14(3):326-338. (In Russ.) https://doi.org/10.17073/2072-1633-2021-3-326-338

浏览: 541


ISSN 2072-1633 (Print)
ISSN 2413-662X (Online)