Сравнительный анализ стратегий китайских компаний в цифровой экономике
https://doi.org/10.17073/2072-1633-2022-2-226-233
Аннотация
С развитием науки и техники мир переживает стремительную цифровую трансформацию, развиваются новые технологии и бизнес-модели, информационные технологии и традиционные отрасли расширяют степень интеграции и вовлеченности, а экономика и общество различных стран все дальше входят в новую эпоху информационных технологий. Общий масштаб мировой цифровой экономики продолжает расти, доля электронной экономики увеличивается, но для различных регионов развитие цифровой экономики неравномерно, что и обусловливает проблему ее применения. Уровень развития интернет-экономики тесно связан с общим уровнем экономического развития. В странах с развитой экономикой общий уровень развития цифровой экономики выше. Она вступила в стадию высокой оцифровки, и крупнейшие мировые интернет-компании и высокотехнологичные компании также сильно сконцентрированы в этих странах и регионах. В статье представлены результаты сравнительного анализа стратегий китайских компаний в области цифровой экономики. Исследование основано на теории стратегии и методологии стратегирования профессора В.Л. Квинта. Значительное внимание уделено текущему состоянию и прогнозам цифровизации китайской экономики, связи цифровых преобразований с ростом потребности населения в усовершенствовании технологий, упрощающих их жизнедеятельность. На основании данных статистики определены преимущества и недостатки существующих цифровых технологий, рассмотрены примеры их интеграции с промышленным сектором. Анализируя стратегии крупнейших цифровых кампаний, выявлена динамика использования разработанных ими приложений для граждан. Таким образом, в статье подчеркнута значимость и стремительность распространения цифровых технологий, а также необходимость государств в усилении заинтересованных в их развитии и создания необходимых условий для этого.
Об авторах
И. В. НовиковаРоссия
Новикова Ирина Викторовна – д-р экон. наук, профессор, профессор кафедры экономической и финансовой стратегии, Московская школа экономики
119234, Москва, Ленинские Горы, д. 1, стр. 61
Куньчао Се
Россия
аспирант факультета Высшей школы делового администрирования, Московская школа экономики
119234, Москва, Ленинские Горы, д. 1, стр. 61
Список литературы
1. Kvint V. The global emerging market: Strategic management and economics. USA, NY: Routledge, Taylor and Francis Group; 2010. 522 p.
2. García-Herrero A., Xu J. How big is china’s digital economy? 17 May 2018. URL: https://www.bruegel.org/wp-content/uploads/2018/05/WP04_Digital-economy_Bruegel.pdf (accessed on 16.01.2022).
3. Ma H., Meng Zh., Yan D., Wang H. The Chinese digital economy. Palgrave Macmillan; 2021. 247 р.
4. Longmei Zh., Chen S., Rhee C.Y., Rodlauer M., Daniel J., Chandra S., García-Herrero A. China’s digital economy: Opportunities and risks. IMF working paper. January 2019. https://www.researchgate.net/publication/353701911_China’s_Digital_Economy_Opportunities_and_Risks (accessed on 16.01.2022).
5. Huang Y., Khan J. Has the information and communication technology sector become the engine of China’s economic growth? Review of Development Economics. 2022:26(1):510–533. https://doi.org/10.1111/rode.12821
6. Abendin S., Duan P. Global E-commerce talks at the WTO: Positions on selected issues of the United States, European Union, China, and Japan. World Trade Review. 2021;20(5):1–18. https://doi.org/1010.1017/S1474745621000094
7. Infographic: Google’s biggest acquisitions. CB Insights. 1 November 2019. URL: https://www.cbinsights.com/research/google-biggest-acquisitions-infographic/ (accessed on 16.01.2022).
8. Ma H., Meng Zh., Yan D., Wang H. The Chinese digital economy. Springer Books; 2021. 225 p.
9. Xu Y., Chen L. Study on legal governance guarantee of digital economy development in China. PLoS ONE. 2021;(32):1–35.
10. Troshchinskiy P.V. Main directions of digitalization in China. In: Inter. scient. and pract. conf. “Russia 2020-a new reality: economy and society” (ISPCR 2020). Atlantis Press; 2021:451–454. https://doi.org/10.2991/aebmr.k.210222.090
11. Sturgeon T.J. Upgrading strategies for the digital economy. Global Strategy Journal. 2021;11(1):34–57. https://doi.org/10.1002/gsj.1364
12. Liu L. The rise of data politics: digital China and the world. Studies in Comparative International Development. 2021;(56):1–23. https://doi.org/10.1007/s12116-021-09319-8
13. Ngameni J.P., Kemmanang L.F., Ngassam S.B. Growth gap between China and Africa: Do digital technologies matter? Journal of the Knowledge Economy. 2021;13(2):1–20. https://doi.org/10.1007/s13132-020-00716-3
14. Moschella D., Atkinson R.D. Competing with China: a strategic framework (ITIF). 31 August 2020. URL: https://itif.org/publications/2020/08/31/competing-china-strategic-framework (accessed on 16.01.2022).
15. Bu L., Wang J., Wang K.W., Zipser D. China digital consumer trends 2019. McKinsey Digital. 26 September 2019. URL: https://www.mckinsey.com/featured-insights/china/china-digital-consumer-trends-in-2019# (accessed on 16.01.2022).
16. What the largest global Fintech can teach us about what’s next in financial services. CB Insights. 4 October 2018. URL: https://www.cbinsights.com/research/ant-financial-alipay-fintech/ (accessed on 16.01.2022).
17. Leskin P. Here are all the major US tech companies blocked behind China’s ‘Great Firewall. Business Insider. 10 October 2019. URL: https://www.businessinsider.com/major-us-tech-companies-blocked-from-operating-in-china-2019-5 (accessed on 16.01.2022).
18. Woetzel J., Seong J., Wei Wang K., Manyika J., Chui M., Wong W. China’s digital economy: a leading global force. Discussion paper. McKinsey Global Institute. August 2017. 24 p. URL: https://www.mckinsey.com/~/media/mckinsey/featured%20insights/China/Chinas%20digital%20economy%20A%20leading%20global%20force/MGI-Chinas-digital-economy-A-leading-global-force.ashx (accessed on 16.01.2022).
Рецензия
Для цитирования:
Новикова И.В., Се К. Сравнительный анализ стратегий китайских компаний в цифровой экономике. Экономика промышленности. 2022;15(2):226-233. https://doi.org/10.17073/2072-1633-2022-2-226-233
For citation:
Novikova I.V., Xie K. Comparative analysis of strategies of Chinese companies in the digital economy. Russian Journal of Industrial Economics. 2022;15(2):226-233. https://doi.org/10.17073/2072-1633-2022-2-226-233