Стратегирование цифровой трансформации промышленного предприятия (на примере ФГУП «Российская телевизионная и радиовещательная сеть»)
https://doi.org/10.17073/2072-1633-2023-1-95-104
Аннотация
Технологические особенности и масштабы наземного эфирного телерадиовещания обусловливают статус ФГУП «Российская телевизионная и радиовещательная сеть» как системообразующего предприятия в отношении наземной эфирной трансляции общероссийских обязательных общедоступных телерадиоканалов. Для реализации программы импортозамещения представляется целесообразным проведение цифровой трансформации предприятия, залогом успешности которой является стратегия, в которой цели и задачи являются структурированными и синхронизированными по времени и ресурсам с потенциальными возможностями объекта управления. Используя методологию стратегирования профессора В.Л. Квинта, сформулированы концептуальные положения стратегии цифровой трансформации компании «Российская телевизионная и радиовещательная сеть», при этом областью и предметом стратегирования являются существующие во внутренней и внешней среде ключевые процессы предприятия, степень цифровизации которых – залог успешности реализации проекта. Формализованы базовые показатели, характеризующие решение задачи по созданию высокоэффективной системы управления сетью телерадиовещания, что позволило конкретизировать приоритетные направления (программы) цифровой трансформации. Показано, что основу правильного движения на траектории от Industry 3.0+ до состояния Industry 4.0 обеспечивает правильно подготовленная стратегия, в которой приоритеты содержат систему целей для их реализации.
Об авторах
В. А. ЕфановРоссия
Владислав Александрович Ефанов – ведущий специалист
127018, Москва, Октябрьский пер., д. 8 стр. 2, Российская Федерация
В. К. Чаадаев
Россия
Виталий Константинович Чаадаев – д-р экон. наук, доцент
ScopusID: 6506747068
127018, Москва, Октябрьский пер., д. 8 стр. 2, Российская Федерация
А. С. Шляхов
Россия
Андрей Сергеевич Шляхов
350038, Краснодар, ул. Радио, д. 3А, Российская Федерация
Список литературы
1. Попова Т.В. Телевидение как инструмент направленного информационного воздействия: перспективы и риски. Контекст и рефлексия: философия о мире и человеке. 2019;8(5A):174–181. https://doi.org/10.34670/AR.2019.44.5.033
2. Кургузов В.Л. Телевидение как феномен массовой культуры. Вестник Восточно-Сибирского государственного института культуры. 2018;(2(6)):62–76. https://doi.org/10.31443/2541-8874-2018-2-6-62-76
3. Таран В.В., Баксанский О.Е., Соколова Ж.Е., Таран В.Вик., Сухой В.В. Технико-технологические аспекты формирования интернет-телевидения в условиях опережающего развития информационно-коммуникационных технологий. Научно-техническая информация. Серия 2. Информационные процессы и системы. 2021;(1):9–31. https://doi.org/10.36535/0548-0027-2021-01-2
4. Lotz A.D. We now disrupt this broadcast (How cable transformed television and the Internet revolutionized it all). Cambridge, Massachusetts; London, England: The MIT Press; 2018. 256 p.
5. Сайдуллаев У.У. Услуги IP-TV в конкурентной рыночной среде. Научное обозрение: теория и практика. 2018;(6):199–205.
6. Мартьянов Д.С., Подлесская Н.С. Конвергенция телевидения и Интернета в России: политический аспект. Политическая экспертиза: ПОЛИТЭКС. 2020;16(1):58–77. https://doi.org/10.21638/spbu23.2020.104
7. Пинчук В.Н., Журавлев Д.М. Предприятие. Технологии и экономика цифровой трансформации. Новосибирск: ИД Академиздат; 2020. 216 с.
8. Квинт В.Л. Концепция стратегирования. 2-е изд. Кемерово: Кемеровский государственный университет; 2022. 170 с.
9. Schilling M. Strategic management of technological innovation. 6th ed. McGraw-Hill Interamericana de España S.L.; 2021. 370 p.
10. Horwath H. Elevate: the three disciplines of advanced strategic thinking. Wiley; 2014. 192 p.
11. Daniel T. Succeeding on purpose: strategizing your success through finding and living your purpose. WestBow Press; 2020. 164 p.
12. Bishop P. Thinking about the future, guideline s for strategic foresights. Australia: Social Technologies; 2007. 253 p.
13. Bower J.L. Managing the resource allocation process: a study of corporate planning and investment. Boston, MA: Harvard Business School, Division of Research; 1970. 363 p.
14. Mathews J. Strategizing, disequlibrium and profit. Stanford: Stanford University Press; 2006. 280 p.
15. Ансофф И. Стратегический менеджмент [пер. с англ.]. СПб.: Питер; 2009. 344 с.
16. Phelps E. (ed.). Designing inclusion. Tools to raise low-end pay and employment in private enterprise. Cambridge University Press; 2003. 163 p. https://doi.org/10.1017/CBO9780511493447
17. Kahneman D., Tversky A. (eds.). Choices, values and frames. Cambridge University Press; 2000. 860 p. https://doi.org/10.1017/CBO9780511803475
18. Квинт В.Л., Бодрунов С.Д. Стратегирование трансформации общества: знание, технологии, ноономика. СПб.: ИНИР им. С.Ю. Витте; 2021. 351 с.
19. Аганбегян А.Г. Анализ и прогнозирование социально-экономического развития регионов России (методические заметки). Среднерусский вестник общественных наук. 2019;14(4):15–28. https://doi.org/10.22394/2071-2367-2019-14-4-15-28
20. Макаров В.Л., Нигматулин Р.И., Ильин Н.И., Бахтизин А.Р., Сушко Е.Д., Сидоренко М.Ю. Цифровой двойник (искусственное общество) социально-экономической системы России – платформа для экспериментов в сфере управления демографическими процессами. Экономические стратегии. 2022;24(2(182)):6–18. https://doi.org/10.33917/es-2.182.2022.6-19
21. Kvint V.L. Strategy for the global market: Theory and practical applications. New York: Routledge; 2015. 548 p.
22. Чаадаев В.К. Особенности реинжиниринга бизнес-процессов как метода проведения изменений. Вестник Челябинского государственного университета. 2007;(10):149–156.
23. Булгаков В.Н. Процессный подход к организации устойчивого развития промышленного предприятия. Региональная экономика: теория и практика. 2014;(27(354)):19–28.
24. Квинт В.Л. Теория и практика стратегирования. Ташкент: Тасвир; 2018. 160 с.
25. Ефанов В.А. Формирование подходов по оценке готовности предприятия к проведению цифровой трансформации. Экономический анализ: теория и практика. 2022;21(9(528)):1687–1704. https://doi.org/10.24891/ea.21.9.1687
26. Орлов А.И. Организационно-экономическое моделирование. Часть 3. Статистические методы анализа данных. М.: Московский государственный технический университет имени Н.Э. Баумана; 2011. 486 с.
27. Плотников В.А. Цифровизация производства: теоретическая сущность и перспективы развития в российской экономике. Известия Санкт-Петербургского государственного экономического университета. 2018;(4(112)):16–24.
28. Новикова И.В. Стратегирование развития трудовых ресурсов: основные элементы и этапы. Стратегирование: теория и практика. 2021;1(1(1)):57–65. https://doi.org/10.21603/2782-2435-2021-1-1-57-65
29. Халин В.Г., Чернова Г.В. Цифровизация и ее влияние на российскую экономику и общество: преимущества, вызовы, угрозы и риски. Управленческое консультирование. 2018;(10):46–63. https://doi.org/10.22394/1726-1139-2018-10-46-63
30. Эдершайм Э. Марвин Бауэр, основатель McKinsey & Company. Стратегия, лидерство, создание управленческого консалтинга [пер. с англ.]. М.: Альпина Паблишер; 2020. 278 с.
31. Догучаева С.М. Тенденции развития инновационной политики ИТ-инфраструктуры в цифровой экономике. РИСК: Ресурсы, Информация, Снабжение, Конкуренция. 2020;(2):50–53.
32. Долганова О.И., Деева Е.А. Готовность компании к цифровым преобразованиям: проблемы и диагностика. Бизнес-информатика. 2019;13(2):59–72. https://doi.org/10.17323/1998-0663.2019.2.59.72
33. Ефанов В.А. Разработка методологических подходов к оценке готовности предприятия к проведению цифровой трансформации. Аудит и финансовый анализ. 2021;(4):87–92.
34. Efanov V.A. Evaluation of the readiness of the enterprise for digital transformation. Webology. 2022;19(1):7554–7562.
Рецензия
Для цитирования:
Ефанов В.А., Чаадаев В.К., Шляхов А.С. Стратегирование цифровой трансформации промышленного предприятия (на примере ФГУП «Российская телевизионная и радиовещательная сеть»). Экономика промышленности. 2023;16(1):95-104. https://doi.org/10.17073/2072-1633-2023-1-95-104
For citation:
Efanov V.A., Chaadaev V.K., Shlyakhov A.S. Strategizing of digital transformation of an industrial enterprise (on the example of Federal State Unitary Company “Russian Television and Radio Broadcasting Network”). Russian Journal of Industrial Economics. 2023;16(1):95-104. (In Russ.) https://doi.org/10.17073/2072-1633-2023-1-95-104